Panasonic eCUV
Компактный электротранспорт для бизнеса

Продукт
Разработчики: Panasonic Holdings Corporation, Tropos Motors
Отрасли: Транспорт

Содержание

2020: Первые образцы компактных электромобилей для бизнеса

12 февраля 2020 года TAdviser стало известно, что две полностью готовых к производству модели компактных электромобилей для бизнеса (eCUV1) представили корпорация Panasonic и калифорнийский стартап Tropos Motors. Компактная пожарная машина и автомобиль-холодильник предназначены для небольших компаний, оказывающих различные услуги на «последней миле», коммерческих автопарков, коммунальных служб (в т.ч., экстренных) и т.п. Модели отличаются высокой эффективностью и экологичностью, а также могут подключаться к платформе облачных сервисов OneConnectSM.

Компактная подключенная пожарная машина

Компактная подключенная пожарная машина обладает функционалом своего полноразмерного аналога, но стоит при этом в 10 раз меньше (стоимость стандартной пожарной машины может достигать 500 000 долларов). Модель оборудована защищенным планшетом Toughbook FZ-G1 для навигации, получения и отслеживания информации о чрезвычайных ситуациях и связи с оператором. Относительно миниатюрные размеры позволят эффективно использовать этот электромобиль даже в очень ограниченных пространствах, куда не смогут проехать крупные машины.

Компактный подключенный автомобиль-рефрижератор

Компактный подключенный автомобиль-рефрижератор оборудован восемью камерами Hussmann (компания-разработчик входит в группу Panasonic), которые благодаря особой вакуумной термоизоляции удерживают холод в 13 раз эффективнее обычных полиуретановых контейнеров для заморозки. Ящики пригодны к переработке и вторичному использованию, а также не требуют дополнительного охлаждения, что повышает экологичность решения и снижает расход аккумуляторов.

Panasonic’s OneConnectSM – глобальная облачная платформа, позволяющая отслеживать и своевременно информировать водителей и владельцев автопарка о необходимости технического обслуживания транспорта, а также предоставляющая аналитику об использовании автомобилей. По прогнозам Statista, к 2023 в мире будет насчитываться около 342 млн подключенных транспортных средств. Данные, получаемые от OneConnectSM, могут использоваться для создания алгоритмов, повышающих эффективность автомобильных аккумуляторов и ключевых компонентов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Сотрудничество Panasonic и Tropos Motors началось в мае 2019 года. Японская компания использует в проекте собственные наработки в области энергетики и IoT («умного» подключаемого транспорта). Tropos Motors задействует платформу Tropos Motors ABLE2 - для электромобилей-универсалов, сочетающих высокую грузоподъемность и возможности буксировки с экологичностью.

Компактный электротранспорт получает все большее распространение в бизнесе, поскольку в некоторых случаях он гораздо лучше подходит для решения конкретных задач, чем дизельные аналоги. При этом небольшие электрокары выигрывают по цене, низким расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание, обеспечивая ускоренный возврат инвестиций.

2019: Первый проект Panasonic в области eCUV в США

Разработкой высокотехнологичных подключаемых компактных электромобилей для коммерческого использования (eCUV[1]) займутся североамериканское подразделение корпорации Panasonic и стартап из Кремниевой долины Tropos Motors, специализирующийся на полностью электрическом транспорте, в т.ч., тихоходных электромобилях (e-LSV[2]) и небольших грузовиках. Стороны рассчитывают, что их решения будут востребованы в сервисных службах (от экстренных до коммунальных), сельском хозяйстве, курьерской доставке и других направлениях бизнеса, которые напрямую связаны с перемещением небольших групп людей и грузов.

Panasonic использует в проекте собственные разработки в области энергетики и IoT («умного» подключаемого транспорта). Tropos Motors, лидер на рынке eCUV, планирует развивать линейку небольших электрогрузовиков на платформе Tropos Motors ABLE[3] - универсалов, сочетающих высокую грузоподъемность и возможности буксировки с низким воздействием на окружающую среду.

Компактный тихоходный электротранспорт давно уже не ограничивается гольфкарами и мотоколясками. Он более экологичен и зачастую лучше подходит для решения конкретных бизнес-задач, чем его большие дизельные аналоги. Владельцы коммерческих автопарков могут подбирать самые разные eCUV, сокращая (во всех смыслах) размер своего транспорта, но сохраняя при этом его функциональность и грузоподъемность. При этом небольшие электрокары выигрывают по цене, низким расходам на эксплуатацию и техническое обслуживание, обеспечивая ускоренный возврат инвестиций.

Подключаемость к Интернету и системам IoT – еще один важный момент для любого автопарка, позволяющий снизить совокупную стоимость владения и одновременно повысить безопасность и экологичность. Системы онлайн-мониторинга позволяют отслеживать местоположение каждого электромобиля, срок службы батареи и ключевых компонентов, управлять маршрутами, энергопотреблением и другими параметрами. Участники проекта смогут поработать и в этом направлении.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания

  1. eCUV - electric compact utility vehicles – компактные электромобили для использования коммунальными и сервисными службами
  2. E-LSV – electric low speed vehicle – электрическое тихоходное транспортное средство.
  3. По своему размеру они располагаются между гольфкартом и небольшим пикапом. При этом грузоподъёмность моделей Tropos Motors ABLE достигает около 900 кг, а масса буксируемого груза – 1350 кг.


СМ. ТАКЖЕ (260)