2022/09/28 13:30:00

Электромобили (рынок Германии)


Содержание

Основные статьи:

2024: Обрушение продаж электромобилей после окончания госсубсидий

2023

Рост продаж электромобилей благодаря субсидиям

Без субсидий продажи электромобилей в Германии в 2024 г упадут на 14 %, согласно прогнозу на февраль

Audi, VW - одни из тех, кто сокращает свои амбиции в области электромобилей.

3-е место в мире по объему выпуска электромобилей в мире

80 тыс зарядных станций при цели 1 млн к 2030 г

К июню 2023 г Германия постепенно отказывается от своей цели установить миллион станций для зарядки электромобилей на улицах и в супермаркетах к 2030 году, поскольку становится ясно, что люди предпочитают заряжаться дома.

Чиновники считают цель устаревшей на фоне технологического прогресса. Автомобильное лобби настаивает на увеличении количества зарядных станций для повышения продаж электромобилей.

2022

41 публичная ЭЗС на 1000 электромобилей

Данные за 2022 г.

17,7% новых авто - полностью электрические

Как взлетевшие цены на электроэнергию убивают рынок электромобилей в Германии

Стремительный рост цен на электроэнергию в Германию оказывает негативное влияние на рынок электромобилей в Германии. Участники рынка, на которых ссылается издание The Guardian (статья вышла 12 сентября 2022 года), предупреждают, что возросшие расходы делают производство электрокаров более дорогим, в результате чего производители вынуждены перекладывать затраты на потребителей - транспорт дорожает, что делает его менее привлекательным для людей.

Значительное влияние на производство и продажу электрических и других автомобилей оказывают рост цен на электроэнергию (к сентябрю 2022 года она подорожала на треть по сравнению с показателем годичной давности) и увеличение стоимости сырья, а также хроническая нехватка запчастей и повсеместное сокращение доходов людей.

Стоимость зарядки электромобилей в Германии выросла примерно на 10%

Если так будет происходить и дальше, есть опасения, что это приведёт к эффекту домино среди инвесторов, которые потеряют стимулы строить зарядные станции. А это сделает электромобили менее привлекательными для эксплуатации, поскольку они окажутся не практичными.

Отмечается, что владельцы электромобилей столкнулись с ростом стоимости зарядки своих авто как минимум на 10%. И к сентябрю 2022 года ожидается дальнейший рост цен в связи с тем, что стоимость электроэнергии привязана к цене на газ, а он становится всё более дефицитным после того, как Германия отказалась от его поставок по газопроводу "Северный поток-2". И, если ранее услуга зарядки электромобиля предоставлялась бесплатно посетителям дисконтных супермаркетов и мебельных магазинов, пока те ходят за покупками, теперь торговые предприятия вводят плату за эту услугу.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга 2.4 т

Allego, один из крупнейших операторов зарядных станций в Германии, поднял свои цены в начале сентября 2022 года с 43 центов за киловатт-час до 47 центов. Экспресс-зарядка через ток выросла с 65 до 70 центов за киловатт-час, в то время как самая быстрая, так называемая сверхбыстрая зарядка, выросла с 68 центов до 75 центов за киловатт-час.

Автомобильный экономист Стефан Братцель считает, что такое развитие событий представляет собой непосредственную угрозу для отрасли.

«
Если электромобили станут дороже в использовании, всплеск электрической мобильности рискует рухнуть, потому что вряд ли кто-то собирается покупать электромобиль, — сказал Братцель, который также является основателем Центра автомобильного менеджмента (CAM).
»

Братцель и другие сторонники электротранспорта призывают правительство Германии сохранить уровень цен на электроэнергию ниже цены на бензин, сообщается в публикации. Также эксперты предлагают увеличить транспортный налог на дизельные и бензиновые автомобили (в то время как электрокары им не облагаются, а также могут использовать автобусные полосы и парковочные места, недоступные машинам с двигателями внутреннего сгорания).

thumbСтремительный рост цен на электроэнергию в Германию оказывает негативное влияние на рынок электромобилей в Германии

Отраслевые наблюдатели говорят, что они не верят, что реформа ЕС, которая отделит цену на электроэнергию от цены на газ, произойдет достаточно быстро.

В Норвегии, где правительство было одним из первых последователей финансового стимулирования покупок электромобилей и создания широко распространенной сети зарядки, 64,5% новых автомобилей, зарегистрированных в 2021 году, были электромобилями. По данным Ассоциации европейских автопроизводителей, Норвегия занимает первое место по уровню проникновению электромобилей (доля такого транспорта в продажах новых автомобилей). Германия в этом списке находится на шестом месте в списке с 13,6%-й долей, а Британия - на девятом (11,6%). [1]

2020

В Германии продажи электромобилей впервые обогнали дизельные авто

В июле 2021 года в Германии было зарегистрировано 57 000 новых электромобилей, в результате чего общее количество таких транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в стране достигло 1 млн. Германия добилась этого рубежа на год позже, чем планировала. При этом электрокары впервые опередили дизельные авто по продажам в Германии.

«
Один миллион электромобилей означает сокращение объема выбросов CO2 в миллион раз в транспортном потоке, потому что 60% выбросов парниковых газов в результате дорожного движения в Германии приходится только на автомобили, - отметила министр окружающей среды Свенья Шульце.
»

Она добавила, что электромобили являются наиболее эффективным и экологически чистым вариантом в секторе легковых автомобилей. К тому же пользователи электромобилей экономят на топливе. В долгосрочной перспективе зарядка электромобиля будет стоить дешевле, чем заправка авто бензином.

В Германии продажи электромобилей достигли 1 млн и впервые обогнали дизельные авто

Автомобильная промышленность Германии все больше делает ставку на электрические транспортные средства: крупнейший автопроизводитель Volkswagen планирует увеличить долю электромобилей в европейских продажах до 60% к 2030 году. Только VW выделил $14 млрд на заказы аккумуляторных элементов от шведского производителя Northvolt.

Глава министерства транспорта и цифровой инфраструктуры Германии Андреас Шойер пояснил, что для достижения климатических целей Германии к 2030 году на дорогах страны должно быть 14 млн электромобилей.

«
В первую очередь мы поддерживаем расширение инфраструктуры зарядных станций - как в общественном, так и в частном секторе, - но также и в отношении видов транспорта, которые пока еще не проникли на рынок, таких как коммерческие автомобили и автобусы, - добавил Шойер.
»

Министр экономики и энергетики Германии Питер Альтмайер пообещал продлить бонусную программу до 2025 года, чтобы стимулировать покупку электромобилей.[2]

Доля электромобилей в общем объёме продаж авто

Германия обязывает все АЗС устанавливать зарядку для электромобилей

В начале июня 2020 года Германия объявила, что обязует все автозаправочные станции предлагать зарядку электромобилей, чтобы повысить потребительский спрос на электромобили в рамках своего плана экономического восстановления.

Более широкий план стимулирования включает коррекцию налогов, наказание владельцев крупных спортивных внедорожников, загрязняющих окружающую среду, а также субсидии в размере 6000 евро на покупку электромобиля.

«
Мы стремимся увеличить спрос на транспортные средства с батарейным питанием, поскольку именно электромобили должны стать технологией будущего, - пояснил специалист по хранению энергии The Mobility House, в число инвесторов которого входят Daimler и альянс Renault-Nissan-Mitsubishi. - На международном уровне это решение ставит Германию в группу лидеров поддержки аккумуляторных электромобилей.
»

Германия объявила, что обязует все автозаправочные станции предлагать зарядку электромобилей, чтобы повысить потребительский спрос на электромобили в рамках своего плана экономического восстановления

В рамках правительственного стимулирования 2,5 млрд евро пойдут на развитие инфраструктуры производства и зарядки аккумуляторных батарей. В этой сфере работают крупные нефтяные компании, ресурсоснабжающие организации и автомобильные концерны, в том числе Shell, Engie и Tesla, которые борются за господство в данной отрасли.

Потребительский спрос на электромобили невысок из-за опасений по поводу ограниченного рабочего диапазона транспортных средств. В Германии электромобили составили только 1,8% продаж новых легковых автомобилей в 2019 году, тогда как дизельные и бензиновые автомобили составили 32% и 59,2% соответственно.

По данным BDEW, немецкой ассоциации энергетической и водной промышленности, на март 2020 года в Германии насчитывалось 27 730 станций для зарядки электромобилей. Для создания массового рынка электромобилей требуется не менее 70 000 зарядных станций и 7 000 станций быстрой зарядки.[3]

Субсидии на покупку электрокаров

  • Германия постепенно отказывается от углеродного топлива в пользу электромашин, несмотря на падение стоимости нефти и газа. Правительство стимулирует спрос через субсидии на покупку электрокаров.
  • Немецкие автоконцерны увеличивают производство электрокаров.

  • Германия уделяет все больше внимания развитию электротранспорта. Частично это продиктовано общей политикой Европы на отказ от «грязных» видов топлива – нефть, газ и уголь в пользу возобновляемых альтернатив.
  • Германия поддерживает спрос на электромобили даже в условиях низких цен на топливо. Вчера Германия согласовала новый пакет поддержки экономики на 130 млрд. евро, в котором удвоила субсидии на сумму 6000 евро на покупку электромобилей. Обычный автопром остался без поддержки. Европа выбирает декарбонизацию энергетики приоритетной задачей даже в условиях кризиса.

  • Германия запрещает въезд в города на дизельных автомобилях. В Германии несколько лет назад начали появляться запреты на въезд в некоторые города дизельных автомобилей с катализатором ниже уровня Euro-5. Сегодня такой запрет существует в более чем 70 крупнейших городах, а в некоторых из них стандарты повысились до Euro-6.
  • Крупнейшие автоконцерны Германии наращивают производство электрокаров. Так, например, в планах у VW Group производство 26 млн электромобилей к 2028 году.

  • Германия планирует заменить импортируемое сырье альтернативными источниками энергии. Стране не выгодно стимулировать спрос на нефть и газ, а вместе с ним и рост цен на сырье, которое она самостоятельно не производит. Германия планирует перейти на производство альтернативной энергии, которая в будущем заменит экспортируемые природные ресурсы. Это ударит по российским энергетическим экспортным компаниям.

2019

Впервые Германия стала страной-лидером по продажам электромобилей

Впервые в истории европейского рынка электромобилей сменилась страна-лидер по продажам таких транспортных средств. На первое место поднялась Германия, в которой по итогам ноября 2019 года было зарегистрировано 57 533 новые электрические машины против 56 893 в Норвегии.

В этой скандинавской стране каждый год продавалось больше всего электрокаров по меньшей мере с 2010 года, когда на рынке появилась модель Nissan Leaf, отмечает Bloomberg.

Самые популярные электромобили в Норвегии по итогам ноября 2019 года

В то же время Германия сильно уступает по степени проникновения «зеленых» авто. Если в этой стране на такой транспорт пришлось 3,1% от всех продаж новых автомобилей по итогам первой половины 2019 года, то в Норвегии — около 50%. Таким образом, лидерство Германии обеспечено в основном за счет несоизмеримых размеров автомобильных рынков этих стран.

По словам экспертов, Норвегия не могла бы бесконечно лидировать в Европе по уровню спроса на электрокары. Одной из главных причин является ограниченный человеческий ресурс — население королевства составляет всего 6,4% населения Германии.

В общемировом масштабе безоговорочным лидером по продажам электромобилей остается Китай: там с января по июнь 2019 года разошлось 628 тыс. новых электромобилей. На втором месте США (149 тыс.), а Германия замкнула лидирующую тройку.

Динамика продаж электромобилей в Германии и Норвегии

Смена страны-лидера по продажам электромобилей в Европе произошла на фоне разворота таких немецких автогигантов, как Volkswagen, BMW Group и Daimler, к сегменту электромобилей в попытке догнать американский и китайский автопромы. Кроме того, над популяризацией экологичного транспорта работают германские власти.

Ожидается, что к 2023 году немецкие автогиганты утроят ассортимент электромобилей до 150 моделей и инвестирует 50 млрд евро в соответствующие проекты к 2024-му.[4]

Государство доплачивает €6 тыс. за покупку электромобиля

В начале ноября 2019 года правительство Германии утвердило новые субсидии для покупателей электромобилей. Теперь можно рассчитывать на скидку в размере до 6 тыс. евро.

Такой дисконт доступен тем, кто покупает электрическую машину стоимостью до 40 тыс. евро. Прежде государство доплачивало за неё 4 тыс. евро. Если электрокар стоит от 40 до 60 тыс. евро, то автомобилисты могут сэкономить 5 тыс. евро. Кроме того, предоставляются госсубсидии в 4,5 тыс. евро (вместо прежних 3 тыс. евро) на приобретение гибридных авто с ценником до 40 тыс. евро.

Правительство Германии утвердило новые субсидии для покупателей электромобилей

На дорогие транспортные средства (от 60 тыс. евро и выше) никакие льготы не распространяются. Таким образом, Германия решила поддержать массовый сегмент. Ранее субсидии действовали до конца 2020 года, а теперь срок продлён до конца 2025-го.

Немецкие власти хотят к 2030 году наводить немецкие дороги 10 млн электромобилей. Такая цель является частью стратегии страны, в рамках которой Германия стремится догнать американский и китайский автопром, которые являются мировыми лидерами в области электрокаров.

Канцлер Германии Ангела Меркель объявила о том, что правительство вложит 3,5 млрд евро в строительство зарядных станций для электромобилей к 2035 году. По её словам, к 2030 году в стране должно появиться 1 млн зарядных станций против 21 тыс. к ноябрю 2019 года.

Меркель отметила, что внедрение электродвигателей должно сопровождаться постепенным изменяем структуры энергетики, напомнив о плане правительства к 2030 году получать 65% энергии из возобновляемых источников энергии.

Ранее в 2019 году в Германии открылся первый участок дороги, на которой автомобили дальнего следования с электрическими или гибридными двигателями могут заряжать свои батареи непосредственно в движении при помощи контактной электросети над дорожным полотном, не останавливаясь на станциях электрической подзарядки.[5]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания