2024/11/28 14:22:07

Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)


Содержание

Основная статья: Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)

2023: Рост рынка на 10% до $21,74 млрд

В 2023 году затраты на глобальном рынке литий-ионных аккумуляторов составили около $21,74 млрд. Это примерно на 10% больше результата за 2022-й, когда объем отрасли оценивался в $19,74 млрд. Такие данные отражены в исследовании компании Market Research Future, результаты которого опубликованы в конце ноября 2024 года.

Аналитики учитывают продажи литий-ионных аккумуляторов разных форм-факторов. Ключевым драйвером рассматриваемого рынка авторы отчета называют развитие сектора электромобилей. В таких транспортных средствах в качестве тяговых батарей применяются преимущественно литий-ионные источники питания. Кроме того, аккумуляторы данного типа широко востребованы в других устройствах и оборудовании, включая ноутбуки, смартфоны, планшеты, носимые гаджеты и электроинструменты. Медицинские приборы являются еще одним крупным сегментом: литий-ионные аккумуляторы, в частности, используются в кардиостимуляторах, дефибрилляторах и других имплантируемых устройствах.

Спрос на литий-ионные батареи стимулируется благодаря технологическим достижениям. Исследователи постоянно разрабатывают и внедряют новые способы повышения производительности и безопасности, а также снижения стоимости изделий. В частности, материалы следующего поколения позволяют увеличить плотность хранения энергии. Вместе с тем электролиты с улучшенным составом помогают поднять производительность аккумуляторов при экстремальных температурах. Эти технологии делают литий-ионные батареи более привлекательными для широкого спектра применений, включая электромобили, портативные электронные устройства и накопители энергии.

Государственное регулирование также играет важную роль в развитии отрасли. Во многих странах правительства вводят требования для сокращения выбросов вредных газов в атмосферу и внедрения технологий возобновляемой энергии. Эти правила создают благоприятную среду для разработки и производства литий-ионных аккумуляторов. Например, китайские власти активно поддерживают индустрию электромобилей: предусмотрены субсидии на покупку подобных машин, налоговые льготы для производителей и инвестиции в инфраструктуру зарядки. Европейский союз также ввел ряд правил, нацеленных на развитие экосистемы транспортных средств с электрической силовой установкой.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

В географическом плане самую большую долю выручки в 2023 году обеспечила Северная Америка — примерно $7,79 млрд: здесь наблюдается сравнительно высокий уровень внедрения электромобилей, что обуславливает спрос на литий-ионные батареи. Европа демонстрирует существенный рост на фоне государственных инициатив, направленных на внедрение электрифицированного транспорта. Вместе с тем Азиатско-Тихоокеанский показывает самую значительную динамику из-за увеличивающегося спроса на электромобили и стремительно развивающейся индустрии потребительской электроники. Ключевыми игроками глобальной отрасли литий-ионных аккумуляторов названы:

По итогам 2024 года выручка в сегменте литий-ионных источников питания оценивается в $23,94 млрд. Аналитики Market Research Future полагают, что в дальнейшем среднегодовой темп роста в сложных процентах (показатель CAGR) составит 10,13%. В результате, к 2032 году затраты в глобальном масштабе могут увеличиться до $51,81 млрд.[1]

2022: Американский сенат признал отставание США от Китая производстве аккумуляторов на 20 лет

В начале ноября 2023 года два влиятельных сенатора заявили, что США отстают от Китая в разработке и производстве аккумуляторов на 10–20 лет. Отмечается, что в 2022 году США произвели менее 10% литий-ионных батарей, в то время как на долю КНР приходится около 70%.

Как сообщает Reuters, председатель комитета Сената по разведке Марк Уорнер (Mark Warner) и председатель комитета по энергетике Джо Манчин (Joe Manchin) направили письмо в Министерство энергетики. В документе говорится о необходимости предпринять шаги по стимулированию производства аккумуляторов в США и организации исследований в соответствующей области. Говорится, что Китай доминирует в глобальной цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей, включая производство графита — одного из ключевых компонентов. При этом, как ожидается, к 2035 году спрос на аккумуляторные батареи в глобальном масштабе вырастет более чем в семь раз.

На долю КНР приходится около 70% литий-ионных аккумуляторов в мире
«
США должны стать лидером в производстве аккумуляторов и их компонентов, обеспечивая при этом безопасность наших цепочек поставок материалов, — заявляют сенаторы.
»

Отмечается, что из пяти важнейших минералов, необходимых для большинства литий-ионных аккумуляторов, Китай «контролирует от 60% до 100% добычи или переработки этих минералов». В письме также указывается на то, что «крайне важно, чтобы США лидировали в области аккумуляторных технологий следующего поколения и альтернативной химии». При этом, по мнению сенаторов, разработка аккумуляторных технологий нового поколения должна координироваться с Министерством обороны и другими агентствами национальной безопасности. Литий-ионные батареи, как заявил Пентагон, имеют решающее значение для тысяч военных систем, от «ручных радиостанций до беспилотных подводных аппаратов и будущих проектов, таких как лазеры, оружие направленной энергии и гибридные электрические тактические транспортные средства».[2]

2019: Рост объема продаж до $31,36 млрд

Объём мирового рынка литий-ионных аккумуляторов в 2019 году достиг $31,36 млрд, подсчитали в аналитической компании ResearchAndMarkets. Эксперты не уточнили динамику и лишь сообщили, что продажи таких батарей находятся на подъёме.

По словам исследователей, рост рынка литий-ионных аккумуляторов обусловлен в первую очередь поставками элементов высокой плотности для них. Такие компоненты позволяют устройствам дольше работать без подзарядки.

Объём мирового рынка литий-ионных аккумуляторов в 2019 году достиг $31,36 млрд

Большинство литий-ионных батарей, используемых в портативной электронике, используют в своей основе кобальт, что обеспечивает наиболее высокую плотность энергии среди других коммерческих решений. Удельная энергоёмкость литий-ионных батареи составляет 100-265 Вт/кг или 250/670 Вт/л, что является одним самых высоких показателей на рынке.

Снижение цен на литий-ионные аккумуляторы способствует росту их продаж. По оценкам аналитиков, стоимость таких батарей в 2013 году составляла $650 в расчете на один кВт-ч, а в 2018-м показатель снизился до $176.

Удешевление происходит за счет использования новых материалов, производственных процессов и увеличения инвестиций от производителей.

Лидерами рынка литий-ионных аккумуляторов в ResearchAndMarkets называют следующие компании:

В исследовании говорится, что одна из главных проблем, сдерживающих стремительный рост рынка литий-ионный батарей, заключается в безопасности. Такие устройства накапливают большое количество энергии, что приводит к риску взрыва или возгорания. Федеральное авиационное управление США (FAA) сообщило о 206 инцидентах, связанных с взрывом литий-ионных батарей в аэропортах в период с марта 1991 года по январь 2018 года. [3]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания