CATL: Натриево-ионные аккумуляторы

Продукт
Разработчики: Contemporary Amperex Technology Ltd (CATL)
Дата премьеры системы: июль 2021 г
Отрасли: Электротехника и микроэлектроника
Технологии: ИБП - Источники бесперебойного питания

Содержание

2021: Анонс первых натриево-ионных аккумуляторов для электромобилей

В конце июля 2021 года китайская компания CATL представила первый коммерческий образец натриево-ионного аккумулятора для электромобилей. По словам производителя, их можно выпускать параллельно с литий-ионными, без переоборудования конвейеров. Хотя такие аккумуляторы пока не могут похвастаться выдающимися характеристиками, CATL удалось решить главную проблему, создав материалы для катода и анода с необходимыми кинетическими свойствами.

Натрий-ионный аккумулятор работает по аналогии с литий-ионным: ионы перемещаются между катодом и анодом, когда устройство заряжается и разряжается. Соль выглядит весьма перспективной, дешевой и доступной заменой дефицитного лития, однако применение ионов натрия связано с рядом проблем. Эти ионы больше по размеру и склонны к образованию примесей, сокращающих срок службы батареи, следовательно, они более требовательны к структурной устойчивости и кинетическим свойствам материалов катода и анода.

Первые натриево-ионных аккумуляторов для электромобилей, которые не боятся морозов

Для решения этих проблем разработчики CATL использовали пористый материал на основе твердого углерода, который обеспечивает быстрое перемещение ионов натрия и высокий ресурс. Кроме того, они изменили структуру материала под названием Prussian white (ферроцианид железа), решив проблему потери ёмкости. Пока что плотность энергии натриево-ионной батареи невелика: всего 160 ватт-часов на килограмм против 285 ватт-часов на килограмм в среднем у литий-ионных ячеек. Зато разработчики утверждают, что аккумулятор можно зарядить до 80% емкости за 15 минут при комнатной температуре и поддерживать на уровне 90% емкости при температуре -20°C.

CATL заявляет, что благодаря таким характеристикам новые натриево-ионные аккумуляторы можно будет использовать для эксплуатации электромобилей в регионах с холодным климатом. Кроме того, наряду с натриевой батареей компания также выпустила комбинированный аккумулятор AB, включающий как натрий-ионные, так и литий-ионные элементы.[1]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания



СМ. ТАКЖЕ (2)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Спектр РС (Spectr RS) (1)
  Другие (0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2021 год
2022 год
2023 год
Текущий год

  Delta Electronics (1, 1)
  Другие (0, 0)

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены

Данные не найдены