Разработчики: | Audi |
Дата премьеры системы: | сентябрь 2018 г |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2024: Закрытие производства Q8 e-tron
В середине декабря 2024 года стало известно о том, что компания Audi прекратит производство электрического кроссовера Q8 e-tron к марту 2025-го. Прием заказов на этот автомобиль прекращен.
Первоначально представленный как концепт в 2015 году, первый массовый электромобиль Audi поступил на рынок в 2018-м. На старте продаж он назывался просто Audi e-tron, а в 2022 году был модернизирован и переименован в Q8 e-tron. Кроссовер построен не на специальной платформе для электромобилей, а на той же платформе, что и обычный Q8 с двигателем внутреннего сгорания. Заявленный запас хода на одной зарядке аккумуляторного блока достигает 582 км. Автомобиль рекуперирует энергию как при движении накатом, так и при торможении.
Продажи Q8 e-tron не оправдали ожиданий. Audi, как и другие европейские автопроизводители, пострадала от ослабления спроса и более медленного, чем ожидалось, перехода на электромобили. Кроме того, усиливается конкуренция со стороны китайских автомобилестроительных компаний. На этом фоне Audi приняла решение свернуть производство Q8 e-tron и модификации Q8 Sportback e-tron. Это повлечет за собой закрытие завода в Брюсселе и сокращение примерно 3000 рабочих мест. О планах по альтернативному использованию этого предприятия по состоянию на декабрь 2024 года ничего не сообщается.
На фоне запланированного окончания производства семейства моделей Q8 e-tron 28 февраля 2025 года и текущих забастовок поставщиков на заводе в Брюсселе мы прекратили прием заказов на Q8 e-tron, — сказал представитель Audi изданию Auto Express. |
Ожидается, что в 2026 году у Q8 e-tron появится преемник на платформе PPE. Она лежит в основе Q6 e-tron, а также Porsche Macan Electric и будущего электрического внедорожника Bentley.[1]
2021
Презентация фотографий электрокроссовера Audi Q4 e-tron
В начале марта 2021 года компания Audi продемонстрировала фотографии нового электрического кроссовера Q4 e-tron. Премьера модели, которая станет четвертым электромобилем в линейке немецкого автопроизводителя, состоится в апреле 2021 года.
Автомобиль Audi Q4 e-tron будет создан на платформе MEB, которая разработана концерном Volkswagen специально для электромобилей нового поколения. Длина новой модели будет составлять 4590 мм, а размер колесной базы будет равен 2760 мм Объем багажного отделения Audi Q4 e-tron составит 520 л, при сложенных задних сиденьях пространство можно увеличить до 1490 л.
В салоне нового кроссовера будет установлено два больших дисплея: 10,25-дюймовая виртуальная приборная панель и экран мультимедийной системы (MMI), диагональ которой достигает 10,1 дюйма (1540 × 720) и 10,6 дюймов (1764 × 824). Информационно-развлекательный комплекс автомобиля получил фирменного голосового помощника Audi (активируется фразой Hey Audi, понимает такие вопросы, как «подскажи ближайшую зарядку»), а также предоставлять доступ к цифровому радио.
Audi Q4 e-tron получит проекционный дисплей на 70 дюймов, благодаря которому на лобовое стекло автомобиля в режиме реального времени будут выводиться подсказки навигатора в виде графических указателей (реализация дополненной реальности). Система AR Creator с помощью подсветки сможет указывать водителю на окружающие его автомобили и различные объекты дорожной инфраструктуры, учитывая при этом скорость и вертикальные колебания кузова. Технология может создавать эффект приближения, отдаления и позиционирования подсказок.
Предполагается, что Q4 e-tron будет оснащен двухмоторной электрической установкой на 306 лошадиных сил, полным приводом и батареей емкостью 77кВт⋅ч. С места до 100 км/ч автомобиль будет разгоняться за 6,3 секунды, максимальная скорость составит 180 км/ч, а запас хода равен порядка 450 км.[2]
Анонс электроседана E-Tron GT
В середине февраля 2021 года Audi представила первый в своем модельном ряду «заряженный» электроседан E-Tron GT. Автомобиль появится в Европе весной 2021 года и будет стоить от 99 800 евро, а топовая версия RS - от 138 200 евро.
Суммарная отдача силовой установки стандартного E-Tron GT может составлять 350 кВт или примерно 470 лошадиных сил, а у версии RS - 440 кВт, или около 590 лошадиных сил. В режиме overboost эти значения вырастают до 522 и 637 лошадиных сил соответственно. Благодаря специальному ускорению и управлению запуском E-Tron GT может разогнаться до 100 километров в час за 4,1 секунды, а версия RS - за 3,3 секунды. Запас хода на одном заряде батареи составит около 400 километров. Кроме того, седан оснастят трехкамерными пневморессорами с несколькими режимами, которые смогут влиять на дорожный просвет, а также углеродно-керамическими тормозными дисками.
Обе модели достигают такой производительности благодаря двухмоторной полноприводной установке, питаемой от аккумуляторной батареи на 93,4 кВт (с полезной энергией 85 кВт). В аккумуляторном блоке также используется особая технология, которая позволяет GT не только работать на огромных мощностях, но и быстро заряжаться. Audi утверждает, что всего за пять минут зарядки электроседан может получить запас хода на 100 км, при условии подключения к высокоскоростной зарядной сети, такой как Volkswagen Electrify America.
Чтобы справиться с высокой производительностью модели, электрокар оборудуют сложной технологией управления температурой. Двухконтурная система охлаждения позволит контролировать температуру аккумулятора, а также обслуживать электромоторы и силовую электронику. В то же время, эта система будет работать с навигацией и позволит за 30 минут до прибытия к зарядной станции оптимально отрегулировать температуру аккумулятора перед зарядкой.[3]
2019: Анонс Audi e-tron Sportback
20 ноября 2019 года Audi представила электрический купе-кроссовер e-tron Sportback. Известно, что он появится и на российском рынке.
Новинка стала первой среди серийных автомобилей, оснащенных матричными фарами с системой микрозеркал. С помощью электростатических полей почти миллион отражающих элементов (каждый имеет размер всего несколько сотых миллиметра) могут менять положение до 5 тысяч раз в секунду, позволяя очень точно регулировать световой пучок и даже проецировать различные изображения или анимацию на дорогу или стены, например, название модели.
Электрокар будет предлагаться на рынке в двух вариантах - Audi e-tron Sportback 50 quattro и Audi e-tron Sportback 55 quattro. Базовый вариант модели приводят в движение два электродвигателя, которые дают в сумме 313 л.с. мощности и 540 Нм крутящего момента.
Более дорогая модификация обладает электромоторами, выдающими 360 л.с. и 561 Нм соответственно. Она разгоняется с 0 до 100 км/ч за 6,6 секунды, что на 0,2 секунды быстрее базового варианта. В обоих случаях максимальная скорость езды ограничена 200 км/ч.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Запас хода заявлена на уровне 446 км. Электрический полный привод quattro задействует мотор на передней оси по необходимости. Рекуперация возвращает в батарею до 70% энергии.
От стандартного электрического кроссовера Audi e-tron версия Sportback отличается более аэродинамическим кузовом — коэффициент лобового сопротивления составил 0,25 против 0,27. Это сказалось на запасе хода автомобиля, который вырос на лишние 10 км.
Начало продаж Audi e-tron Sportback на европейском рынке намечен на весну 2020 года. В России электромобиль появится в первой половине того же года. Его стоимость к 20 ноября 2019-го известна только в Европе — 71 350 евро (более 5 млн рублей).[4]
2018
Отсрочка продаж из-за программной ошибки
21 октября 2018 года Audi сообщила о переносе сроков выхода на рынок своего первого электрического кроссовера из-за программного сбоя.
Как сообщает информационное агентство Reuters со ссылкой на представителя Audi, электрокар e-tron доберется до дилеров на четыре недели позже, чем планировалось. Немецкая газета Bild am Sonntag, ссылаясь на источники в немецкой компании, пишет, что отсрочка может достигать нескольких месяцев.
В Audi рассказали журналистам, что причина задержки вызвана найденной проблемой в программном обеспечении электроники автомобиля. Дефект устранен, но теперь это должны проверить регулирующие органы, поскольку в процессе доработки сменилась версия ПО, которая получила недокументированные возможности и функции. Характер неисправности не уточняется.
Обозреватели Bild am Sonntag назвали еще одну причину, негативно повлиявшую на начало продаж e-tron. Сообщается, что южнокорейская компания LG Chem, поставляющая Audi аккумуляторные комплекты, повысила стоимость этой продукции на 10% и объяснила это растущим спросом. Были начаты внеплановые переговоры, поскольку автопроизводитель хочет оставить условия контракта прежними.[5]
На официальной презентации e-tron в сентябре 2018 года Audi заявила о планах начать продажи электромобиля до конца года. Также была названа стоимость новинки — от $74 800 в США и 80 тыс. в Европе. e-tron планируется выпустить и на российский рынок — ориентировочно это произойдет в 2019 году.
На автосалоне в Лос-Анджелесе в ноябре 2018 года ожидается презентация версии e-tron GT, построенной на платформе J1, которую также станет использовать серийный электромобиль Porsche Taycan, выпуск которого начнется в 2019 году.
Серийный электроседан Audi e-tron GT получит запас хода не менее 400 км без подзарядки и станет первым электромобилем марки, который будет поддерживать зарядные станции мощностью 350 кВт — они позволят на 80% заряжать аккумуляторы всего за 12 минут.
Начало серийного производства
В начале сентября 2018 года компания Audi объявила о начале серийного производства своего первого электрического кроссовера. При публичная презентация модели под название e-tron состоится чуть позднее.
Audi e-tron комплектуется парой электромоторов общей мощностью 360 лошадиных сил. В спортивном режиме двигатели способны выдавать более 400 лошадиных сил и разгонять машину до 100 км/ч за шесть секунд. Максимальная скорость ограничена 200 км/ч.
В электромобиле установлен аккумуляторный комплект из 432 ячеек емкостью 95 кВт-ч. Запас хода, как утверждают в Audi, достигает 400 км по новому стандарту WLTP (Worldwide Harmonized Light Vehicles Test Procedure). Поддерживается быстрая 150-киловаттная система быстрой зарядки, позволяющая восполнить запас энергии в батареях за полчаса.
Также автопроизводитель обращает внимание на присутствие технологии рекуперации энергии на торможениях — электрогидравлической тормозной системы, которая работает совместно с электромоторами и позволяет получать до 30% необходимой для движения электроэнергии во время торможения. Эта система также функционирует в связке с навигационной системой, адаптивным круиз-контролем и собирает информацию с радаров и видеокамер.
Массовое производство Audi e-tron стартовало на заводе Audi в Брюсселе, Бельгия. Официальная демонстрация новинки состоится 17 сентября 2018 года в рамках специального мероприятия в Сан-Франциско. Ожидается, что там же будут показаны домашняя зарядная станция для нового электромобиля, а также другие аксессуары, создающие экосистему вокруг Audi e-tron. Продажи машины должны начаться к концу 2018 года.
В Audi отмечают, что e-tron положит начало новой линейке полностью электрических машин. К 2020 году компания собирается начать производство четырехдверного Gran Turismo и компактного электрокара, которые пополнят эту линейку.[6]
Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили
- Электромобили
- Электромобили (мировой рынок)
- Электромобили (рынок Европы)
- Электромобили (рынок Германии)
- Электромобили (рынок Норвегии)
- Электромобили (рынок Британии)
- Электромобили (рынок Италии)
- Электромобили (рынок Китая)
- Электромобили (рынок США)
- Электромобили (рынок России)
- Электромобили в Москве
- Электромобили (рынок Украины)
- Электромобили (рынок Белоруссии)
- Электромобили (рынок Казахстана)
- Электромобили в Узбекистане
- Электроавтобусы (электробусы)
- Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
- Водородные автомобили
- Электросамокаты
- Электросамолеты
В России:
- Концепция по развитию производства и использования электромобилей в России
- Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
- Автопилот (беспилотный автомобиль)
- Сбер Решение по выбору модели станции, лизингу, установке и управлению ЭЗС
- Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор, Кама-1, Челнок
- C-Pilot
- Форвард: Электрический трицикл
- MatrЁshka
- Traft: Беспилотный грузовик
- Revolta Engineering
- Drive Electro, Moskva (электрогрузовик), Drive Electro: Электрогрузовик
- Тролза
- Lada Niva Elentrie
- Polytech Solar Электромобиль
- Modulo Электробус
- Zetta
- ПК Транспортные системы
- Муравей (первый российский электромобиль)
- CML Car (российский электромобиль)
- GAZelle_e-NN
- Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
- Monarch (электромобиль)
- ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик
- Пионер 6245 (электробус)
- Aurus Motors, Aurus Электромотоцикл, Электромобиль Aurus
- КРЭТ Фора (зарядная станция для электромобилей)
- Edison Technologies
- Алмаз-Антей E-Neva (электромобиль)
- Электромобили Мануфэкчуринг Рус - EVM PRO
- Электрифлай
- СпецАвтоИнжиниринг, Соллерс Инжиниринг, ЭкоАвтоПроф (электромобиль)
- Моторинвест, Evolute i-Pro (электромобиль)
- Конкордия: Электрогрузовик
В мире:
- Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
- Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 - Volvo Cars Group, Volvo CE ECR25 Electric
- Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric, Toyota bZ4X (электромобиль), Toyota Lexus Electrified Sport
- Audi e-tron (электромобиль), Audi Urbansphere (беспилотный автомобиль)
- BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones, BMW Motorrad CE(электроскутер), BMW i7
- Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
- Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
- Hyundai Электромобили, Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили), Hyundai 45 (электромобиль), Hyundai Genesis
- Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang, Eluminator e-crate (электродвигатель), Ford Pro Power Onboard
- Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
- Skoda Enyaq
- VinFast VinFast VF8
- Bugatti-Rimac
- JAC Motors JAC iEV7S
- Continental
- Bosch e-axle
- EVlink Wallbox Электрозаправки
- Nissan Электромобили, Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
- Cadillac Lyriq
- Siemens eHighway Электромобили
- Catalyst E2 (электроавтобус)
- Roborace Robocar
- Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury, Mercedes-Benz EQS, Mercedes-Benz EQA 250, Mercedes-Benz EQE, Mercedes eActros (электрический грузовик)
- Enevate
- Aston Martin RapidE Электромобиль
- Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
- Porsche Taycan электромобиль, Rimac Automobili, Porsche: Станции быстрой зарядки электромобилей
- Mazda MX-30 (электромобиль)
- Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
- Enverge (электрокроссовер)
- R1T (электромобиль)
- Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
- Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
- Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус, Arrival Van
- MW Motors, MWM Spartan
- Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
- Farasis Energy
- Rivian
- Cross Dirt (электрический мотоцикл)
- General Motors (GM) Hummer EV BrightDrop
- Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt
- Rolls-Royce Spectre (электромобиль)
- Intelligence in Motion (IM) - Alibaba Group
- Northvolt
- Ample
- Geely International Corporation Zeekr, Homtruck (электрический грузовик)
- Xiaomi Электромобили
- Arcfox aS HBT (электромобиль)
- MAN Lions City E (электроавтобус)
- Kami Motors, Kami Nimble
- Farnova Othello (электрический суперкар)
- Foxconn Model (электромобиль)
- Kia EV6 (электромобиль)
- Xpeng: Летающий электромобиль
- Lucid Air (электромобиль)
- Subaru Solterra
- Coolon (электрогрузовик)
- Mitsubishi Airtrek
- Huawei Seres SF5 (электромобиль), Huawei Aito M5 (электромобиль), Huawei Aito M7 (электромобиль)
- WayRay Holograktor (электромобиль)
- Sony Vision-S 02 (электромобиль)
- Vitovt Truck Electro Prime
Технологии накопления (хранения) энергии:
- MOBI Battery State of Health (SOH)
- Кобальт
- Утилизация батарей электромобилей
- Prime Planet Energy & Solutions
- Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
- Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
- Аккумуляторы для смартфонов (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
- Аккумуляторные батареи (рынок России)
- Натрий-ионные батареи
- Литий-титанатные аккумуляторы
- Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
- Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
- Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
- Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
- Литий-полимерные аккумуляторы
- Литий (мировой рынок)
- Литиевая батарея Kyocera
- Электрический аккумулятор
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Аккумуляторы с твердым электролитом
- Твердотельные аккумуляторы
- Стартерные аккумуляторы (рынок России)
- Портативные аккумуляторы (мировой рынок)
Примечания
- ↑ Last orders, please! Audi Q8 e-tron set to be axed early in 2025
- ↑ A new dimension of e-mobility: the Audi Q4 e-tron sets a benchmark for interior and operation
- ↑ AUDI REVEALS ITS PORSCHE-POWERED E-TRON GT
- ↑ the AUDI e-tron sportback debuts as company's second electric car
- ↑ Audi's electric SUV faces four-week delay because of software bug
- ↑ Audi starts mass production of its first all-electric SUV