Содержание |
Конечные собственники
ОАО «Федеральная пассажирская компания» — дочернее общество ОАО «РЖД» — создано в соответствии с программой структурных реформ на железнодорожном транспорте и концепцией реформирования пассажирского комплекса дальнего следования. Свою деятельность ФПК начала 1 апреля 2010 года.
ОАО «Федеральная пассажирская компания» – абсолютный лидер рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании, с долей в общем пассажирообороте всех видов транспорта – 65,7%.
В компанию входит 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров. Вагонный парк, принадлежащий компании, насчитывает более 24,6 тыс. вагонов. Численность персонала – порядка 100 тыс. человек.
Показатели деятельности
2024: Федеральная пассажирская компания купила люксовый поезд «Сияние Севера» за ₽111 млн
12 ноября 2024 года стало известно о том, что Федеральная пассажирская компания приобрела туристический поезд «Сияние Севера» у властей Республики Коми за ₽110,7 млн. Состав класса люкс, ранее находившийся в частичной аренде у покупателя, включает четыре вагона повышенной комфортности. Сделка завершает длительный период поиска оптимального решения по использованию уникального железнодорожного состава, созданного по специальному заказу правительства Республики Коми. Подробнее здесь.
2023: Рост выручки на четверть до 316 млрд рублей
Федеральная пассажирская компания (ФПК) в 2023 году увеличила выручку на четверть в сравнении с 2022-м - до 316 млрд рублей. Чистая прибыль оператора перевозок пассажиров и багажа в дальнем следовании за это время выросла с 11 млрд до 21 млрд рублей. При этом в 2020-2021 гг. были зафиксированы убытки на уровне 33,6 млрд и 5,4 млрд рублей соответственно. Такие данные приводятся в отчетности ФПК по РСБУ, опубликованной в феврале 2024 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ФПК, в 2023 году доходы компании от перевозок пассажиров составили 279 млрд рублей, что больше показателя годичной давности в 221 млрд рублей. Общий долг компании к концу 2023 года оказался равным 105 млрд рублей, снизившись на 2,5% в годовом исчислении. Долгосрочные обязательства сократились на 18,5%, до 33,9 млрд рублей; краткосрочные – выросли на 7,9%, до 70,9 млрд рублей.
ФПК является национальным пассажирским железнодорожным перевозчиком РФ. В основе сети маршрутов компания лежит железнодорожная инфраструктура РЖД – третья в мире по протяженности железнодорожная сеть (данные на конец 2023 года). Организационная структура ФПК включает в себя:
- аппарат управления;
- 5 центров;
- 10 региональных филиалов;
- 6 обществ с участием АО «ФПК».
В состав филиалов входят 23 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 10 железнодорожных агентств, центр организации перевозок транспортных средств, дирекция по организации питания пассажиров.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам
ФПК является «дочкой» РЖД. Сами РЖД ранее отчитывались о перевозке 122 млн пассажиров на поездах дальнего следования в 2023 году, что на 12,7% больше в сравнении с 2022-м. Относительно 2019 года, когда не было пандемии коронавируса COVID-19, пассажироперевозки в 2023-м выросли на 4,7%.[1]