ОАО «Федеральная пассажирская компания» — дочернее общество ОАО «РЖД» — создано в соответствии с программой структурных реформ на железнодорожном транспорте и концепцией реформирования пассажирского комплекса дальнего следования. Свою деятельность ФПК начала 1 апреля 2010 года.
ОАО «Федеральная пассажирская компания» – абсолютный лидер рынка транспортных услуг по перевозке пассажиров в дальнем следовании, с долей в общем пассажирообороте всех видов транспорта – 65,7%.
В компанию входит 16 региональных дирекций по обслуживанию пассажиров (РДОП), 43 пассажирских вагонных депо, 29 вагонных участков, 15 железнодорожных агентств и 2 дирекции по обслуживанию пассажиров. Вагонный парк, принадлежащий компании, насчитывает более 24,6 тыс. вагонов. Численность персонала – порядка 100 тыс. человек.
Показатели деятельности
2024: Федеральная пассажирская компания купила люксовый поезд «Сияние Севера» за ₽111 млн
12 ноября 2024 года стало известно о том, что Федеральная пассажирская компания приобрела туристический поезд «Сияние Севера» у властей Республики Коми за ₽110,7 млн. Состав класса люкс, ранее находившийся в частичной аренде у покупателя, включает четыре вагона повышенной комфортности. Сделка завершает длительный период поиска оптимального решения по использованию уникального железнодорожного состава, созданного по специальному заказу правительства Республики Коми. Подробнее здесь.
2023: Рост выручки на четверть до 316 млрд рублей
Федеральная пассажирская компания (ФПК) в 2023 году увеличила выручку на четверть в сравнении с 2022-м - до 316 млрд рублей. Чистая прибыль оператора перевозок пассажиров и багажа в дальнем следовании за это время выросла с 11 млрд до 21 млрд рублей. При этом в 2020-2021 гг. были зафиксированы убытки на уровне 33,6 млрд и 5,4 млрд рублей соответственно. Такие данные приводятся в отчетности ФПК по РСБУ, опубликованной в феврале 2024 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы ФПК, в 2023 году доходы компании от перевозок пассажиров составили 279 млрд рублей, что больше показателя годичной давности в 221 млрд рублей. Общий долг компании к концу 2023 года оказался равным 105 млрд рублей, снизившись на 2,5% в годовом исчислении. Долгосрочные обязательства сократились на 18,5%, до 33,9 млрд рублей; краткосрочные – выросли на 7,9%, до 70,9 млрд рублей.
Федеральная пассажирская компания (ФПК) в 2023 году увеличила выручку на четверть
ФПК является национальным пассажирским железнодорожным перевозчиком РФ. В основе сети маршрутов компания лежит железнодорожная инфраструктура РЖД – третья в мире по протяженности железнодорожная сеть (данные на конец 2023 года). Организационная структура ФПК включает в себя:
- аппарат управления;
- 5 центров;
- 10 региональных филиалов;
- 6 обществ с участием АО «ФПК».
В состав филиалов входят 23 пассажирских вагонных депо, 36 вагонных участков, 10 железнодорожных агентств, центр организации перевозок транспортных средств, дирекция по организации питания пассажиров.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.1 т
ФПК является «дочкой» РЖД. Сами РЖД ранее отчитывались о перевозке 122 млн пассажиров на поездах дальнего следования в 2023 году, что на 12,7% больше в сравнении с 2022-м. Относительно 2019 года, когда не было пандемии коронавируса COVID-19, пассажироперевозки в 2023-м выросли на 4,7%.[1]
Примечания