Делимобиль
С 2015 года
Россия
Северо-Западный ФО РФ
Центральный ФО РФ
Москва
Топ-менеджеры:
Грошов Станислав
Бехтина Елена
Белотуркин Александр
Собственники:
ВТБ Капитал - 15%
Активы | Конечные собственники |
+ Делимобиль (Каршеринг Руссия) |
Каршеринговым сервисом «Делимобиль» пользуются в основном люди в возрасте от 25 до 35 лет. 90% пользователей имеют высшее образование. 80% клиентов – мужчины, отмечает Грошов Станислав, генеральный директор компании. Клиентская база «Делимобиля», по собственным оценкам компании, превышает 130 тыс. человек.
Изначально автопарк сервиса составлял 100 автомобилей Hyundai Solaris отечественной сборки, а к декабрю 2016 года вырос до 1,6 тыс. единиц (100 из них приходится на Санкт-Петербург).
Инвестиции в проект к концу 2016 года составили 1 млрд рублей. Сервис развивает итальянский бизнесмен Винченцо Трани. На 1 декабря 2016 года количество зарегистрированных клиентов превысило 160 тыс. Представители компании отмечали, что планируют увеличить автопарк вдвое.
В 2017 году каршеринговая компания «Делимобиль» анонсировала проект в Екатеринбурге.
История и показатели деятельности
2024
Запуск академии механиков
16 октября 2024 года ПАО «Каршеринг Руссия», бренд Делимобиль, в рамках развития сервисного направления запустил собственную академию механиков для подготовки кадров и обучения технических специалистов с базового уровня до профессиональной квалификации. Возглавила её экс-руководитель учебного центра для технических специалистов европейского автопроизводителя Екатерина Алдырева. Общие инвестиции в проект на старте составили порядка 10 млн рублей.
Проект позволит компании в условиях нехватки кадров на рынке увеличить штат квалифицированных специалистов, обеспечивающих эффективное обслуживание крупного парка каршеринга в России на масштабной сети собственных СТО.
Программа академии механиков Делимобиля состоит из трех модулей в зависимости от глубины погружения в профессию. По итогам каждого модуля предусмотрено выходное тестирование. Во время обучения всем кандидатам выплачивается денежная компенсация.
Достижение наших амбициозных задач по дальнейшему активному развитию на растущем рынка каршеринга и усилению лидерства сопряжено со значительными инвестициями в развитие операционной инфраструктуры, технологии и сервисный персонал, на который отмечается повышенный спрос на авторынке. За девять месяцев 2024 года мы наняли на 48% больше сотрудников на сервисы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Благодаря целенаправленной подготовке кадров, повышению заработной платы, развитию программы мотивации и популяризации профессии мы рассчитываем к концу 2024 года удвоить численность сервисных специалистов. Развитие собственной академии для механиков станет одной из фокусных инициатив. Благодаря нашей экспертизе в обслуживании абсолютно разных автомобилей и широкой сервисной сети мы готовы обучать и растить собственные кадры, чтобы повысить профессионализм собственных сотрудников и уровень автомобильного сервиса в стране в целом. Мы уже видим повышенный интерес от кандидатов на рынке, потому что многие специалисты хотят повысить свой профессиональный уровень по обслуживанию и ремонту автомобилей широкого модельного ряда. На данный момент наша команда по подбору персонала и обучению обрабатывает заявки для формирования будущих потоков, сказал директор по клиентскому опыту и персоналу Делимобиля Виталий Коновальчук.
|
Делимобиль развивает собственную сеть по обслуживанию и ремонту автомобилей, что позволяет полностью контролировать качество, сроки и эффективность работ. Развитие сети СТО вместе с совершенствованием ИТ-платформы позволяет также планомерно снижать расходы и увеличивать эффективность всех процессов обслуживания машин, повышая рентабельность компании в целом, и оставаться технологическим лидером отрасли.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
В 2024 году компания открыла сервисные станции в Москве, в Сочи и перезапустила СТО в Казани на объекте с большей площадью, расширив сеть собственных сервисов до 11. Средняя пропускная способность всех станций 500–600 автомобилей в сутки. Площадь всех объектов достигла 31 тыс. кв.м., что на 50% больше год к году. До конца 2024 года Делимобиль планирует открыть еще 3–4 СТО, благодаря чему общая площадь сервисов увеличится до 2 раз по сравнению с началом года.
Начало работы в Перми
ПАО «Каршеринг Руссия», бренд «Делимобиль», продолжает региональную экспансию и запускает работу в Перми, где станет первым федеральным оператором каршеринга. Столица Пермского края является 13-м городом присутствия и уже третьим новым городом для компании в 2024 году. Об этом компания сообщила 26 августа 2024 года.
Делимобиль предложит жителям и гостям Перми более 500 машин в категориях Эконом, Комфорт и Бизнес. Автомобили станут доступны для аренды через мобильное приложение в первой половине сентября.
Пользователи смогут совершать поездки по Перми и городам края, а также другим регионам присутствия Делимобиля, включая Москву, Казань, Нижний Новгород, Уфу, Самару и их области, при этом аренду необходимо будет завершить в Перми.
План нашего стратегического развития предусматривает поступательное расширение географии и выход в новые города с населением свыше 500 тыс. человек. В 2024 году мы запустили наш сервис уже в третьем городе: в апреле мы начали работать в Сочи, в июне – в Уфе, в августе планируем выпустить машины в Пермь. Таким образом, мы усиливаем самое широкое региональное присутствие в России среди сервисов каршеринга, и спрос на наш сервис только за первое полугодие 2024 года вырос почти на треть по сравнению с прошлым годом. Мы намерены и дальше продолжать региональную экспансию с учетом приоритетов бизнеса, чтобы развивать массовую популярность каршеринга и расширять зону покрытия. Экономика и социальная сфера Пермского края динамичного развиваются, регион с населением почти 2,5 млн имеет богатое культурно-историческое наследие и популярен в качестве туристического направления, поэтому мы видим большой потенциал для масштабирования нашего сервиса. Делимобиль помогает улучшить качество жизни пользователей, делает их передвижение более комфортным и свободным, беря на себя рутинные задачи владения автомобилем. Наши машины эффективно вписываются в городскую транспортную систему, и горожане смогут выбирать каршеринг как для коротких поездок в пределах города, так и для путешествий по Прикамью или в соседние регионы, сказал генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина.
|
Назначение Михаила Лойко новым финдиректором «Делимобиля»
В августе 2024 года совет директоров ПАО «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») утвердил Михаила Лойко на должность финансового директора компании. Он будет напрямую подчиняться генеральному директору Елене Бехтиной. Подробнее здесь.
Сделка по покупке доли ООО «Ди-Мобилити Казахстан» компании «Делимобиль»
Российская компания ПАО «Каршеринг Руссия», более известная под брендом «Делимобиль», заключила сделку с чешской D-Mobility Worldwide a.s. на приобретение 30% доли в каршеринговом бизнесе в Казахстане. Об этом стало известно в августе 2024 года. Этот шаг направлен на дальнейшее расширение международного присутствия компании. Подробнее здесь.
Количество пользователей превысило 10 млн человек
ПАО «Каршеринг Руссия» в первом полугодии 2024 года увеличил количество зарегистрированных пользователей сервиса до 10,4 млн человек в 12 городах – с начала 2024 года к сервису подключились более 700 тыс. новых водителей. Об этом компания сообщила 18 июля 2024 года.
Популярность каршеринга в качестве альтернативы собственному автомобилю и другим типам транспорта, появление новых пользовательских сценариев и расширение географии сервиса также позволили увеличить количество активных пользователей. Среди них растет доля водителей-женщин, самые длинные поездки совершают пользователи в возрасте 41–55 лет и 55+, количество которых прирастает наиболее высокими темпами, машины в категории Эконом и Бизнес популярнее всего у самой молодой аудитории 18–25 лет.
Доля женщин среди активных пользователей достигла 19% – за год их количество увеличилось на 22%. Больше всего водителей-женщин в Сочи, Санкт-Петербурге и Москве.
56% пользователей Делимобиля приходится на возрастную группу 26–40 лет, вторая по объему (26%) — это молодые водители в возрасте 18–25 лет. В рамках этой группы — самая высокая доля поездок в категориях Эконом и Бизнес. За последний год число пользователей в возрасте 41–55 лет увеличилось на 32%, а клиентов старше 55 лет – на 38%. В обеих возрастных группах наибольшей популярностью пользуются автомобили категории Комфорт.
Делимобиль достиг впечатляющей цифры в 10 миллионов пользователей оставаясь лидером на российском рынке каршеринга, который становится все более массовым, при этом только формируется и имеет перспективы для кратного роста. По прогнозам компании Б1, рынок услуг каршеринга в РФ будет расти со среднегодовыми темпами на уровне 40% и к 2028 году может достичь 234 млрд рублей. Мы верим в дальнейшее интенсивное проникновение каршеринга, который дает возможность свободно перемещаться в городах и между ними, решать разные повседневные задачи и получать новые эмоции. Появляются новые сценарии использования и сегменты аудитории пользователей, а со своей стороны мы расширяем автопарк и географию работы, совершенствуем клиентский опыт и тарифную сетку, сказал директор по стратегии и росту Делимобиля Андрей Крупнов.
|
Запуск СТО полного цикла площадью более 4 000 кв. м в Москве
«Каршеринг Руссия» масштабирует собственную сеть сервисного облуживания автомобилей и запускает в Москве станцию технического обслуживания (СТО) полного цикла площадью более 4 000 кв. м., мощности которой позволяют работать как с собственным автопарком, так в перспективе и предоставлять сервисные услуги сторонним компаниям. Об этом компания сообщила 11 июля 2024 года.
Делимобиль активно развивает собственный сервис по обслуживанию и ремонту авто, что позволяет полностью контролировать качество, сроки и эффективность этих работ. Открытая в Москве СТО полного цикла стала десятой по счёту и самой масштабной в сети компании. СТО Енисейская может проводить как диагностику и гарантийное обслуживание в соответствии с требованиями производителей авто, так и все типы кузовных и слесарных, покрасочных и агрегатных работ, ремонт двигателей и настройку электроники.
Вместе с увеличением физических мощностей СТО Делимобиль запустил технологический проект Operation Tech, который объединил все инициативы компании по совершенствованию ИТ-решений, осуществляющих сервисную поддержку автопарка. В стек вошли проекты, нацеленные на рост автоматизации и эффективности процессов обслуживания и ремонта авто, например, модели машинного зрения, «умные» алгоритмы для моек, создание «цифровых двойников» авто для предиктивной аналитики и пр.
Делимобиль управляет всеми СТО и циклом сервисного обслуживания автопарка через онлайн-платформу Guido, разработанную внутри компании. Интеллектуальное решение объединяет мобильное приложение для обслуживающего машины технического персонала и систему умного управления сервисными центрами. Система полностью интегрирована в общую ИТ-платформу компании, таким образом, Делимобиль в режиме реального времени владеет полной информацией о состоянии автопарка и управляет всеми техническими процессами – от мойки и заправки машины до ремонта и обслуживания.
Развитие собственных ИТ-решений позволяет Делимобилю повысить прозрачность управления автопарком, увеличить эффективность обслуживания, снизить стоимость ремонта, а также повысить удовлетворённость пользователей.
Делимобиль активно расширяет автопарк, что позволяет нам отвечать на растущий в России высокими темпами спрос на каршеринг. Наличие машин в шаговой доступности привлекает пользователей и делает наш сервис востребованным в ежедневном режиме. В 2024 году мы нацелены увеличить автопарк на 4 000 машин до порядка 30 000 доступных автомобилей, и такой рост требует дополнительного развития мощностей для качественной сервисной поддержки. Теперь мы уже управляем 10 собственными сервисными центрами в 7 городах, площадь сервисных центров – составляет более 25 тыс. кв. м. Планируем и дальше масштабировать сеть сервисного облуживания, в 2024 году планируем открыть минимум еще одну СТО. Наша стратегическая цель – иметь собственную СТО в каждом городе присутствия, сказала генеральный директор Делимобиля Елена Бехтина.
|
Елена добавила, что одновременное развитие как количества СТО, так и ИТ-решений для их модернизации позволит нам планомерно снижать расходы и увеличивать эффективность всех процессов обслуживания машин, повышая рентабельность компании в целом, и оставаться технологическим лидером отрасли. Кроме того, создаваемая инфраструктура обслуживания даёт возможность не только работать с собственным активно расширяющимся автопарком, но в будущем оказывать такие услуги сторонним компаниям, монетизируя текущие инвестиции.
Закупка 900 автомобилей Chery
25 июня 2024 года ПАО «Каршеринг Руссия», оператор каршеринга под брендом Делимобиль, и дистрибьютор китайской марки Chery в РФ объявили о расширении сотрудничества. По условиям соглашения, автопарк «Делимобиля» пополнится 900 кроссоверами Chery Tiggo 7 Pro Max.
«Делимобиль» получил статус официального сервисного партнера марки Chery. Это означает, что платформа каршеринга получает возможность самостоятельно осуществлять гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей из собственного парка по стандартам качества китайского автопроизводителя. Кроме того, «Делимобиль» получил прямой контракт на поставку запчастей. Это позволит ускорить сервисное обслуживание транспортных средств и повысить эффективность бизнеса.
Развитая сеть современных станций технического обслуживания (СТО) и собственная ИТ-платформа Guido для организации сервиса позволяют нам эффективно управлять автопарком, качественно, своевременно обслуживать машины и обеспечивают отличный клиентский опыт. Одним из стратегически важных проектов для нас стало получение статуса официального сервисного партнера популярного бренда Chery, — говорит генеральный директор «Делимобиля» Елена Бехтина. |
В 2024 году «Делимобиль» начал модернизацию своей операционной инфраструктуры с прицелом на дальнейшее увеличение численности автопарка и расширения бизнеса. Для обслуживания машин Chery станции оператора каршеринга получили соответствующую сертификацию. Было установлено дополнительное диагностическое оборудование.
Отмечается, что Chery входит в топ-3 брендов в парке «Делимобиля». В целом, по итогам первого квартала 2024-го автопарк оператора насчитывал 26,88 тыс. машин. К концу указанного года компания планирует нарастить количество автомобилей до более 30 тыс.[1]
Выход на биржу
7 февраля 2024 года «Делимобиль» вышел на Московскую биржу. В компании заявили о «высоком интересе со стороны широкого круга» инвесторов, поэтому было принято решение увеличить объем IPO с 3 млрд до 4,2 млрд рублей. Предложение увеличено исключительно за счет акций допэмиссии. Объем возможной стабилизации после размещения может составить до 15% от количества размещенных акций.
На Мосбирже акции «Делимобиля» размещены под тикером DELI во втором уровне листинга. Free-float, или доля акций в свободном обращении, по итогам размещения составит до 10%.
В первые минуты торгов 7 февраля 2024 года бумаги «Делимобиля» выросли в цене на 19,6% по сравнению с ценой размещения – до 317 рублей за бумагу.
ООО «Делимобиль Холдинг», единственный существующий акционер компании, не планирует продавать акции, находящиеся в обращении. Средства, привлеченные в результате увеличенного предложения, будут направлены на дальнейшее развитие бизнеса компании, снижение её долговой нагрузки и на общекорпоративные цели, — отмечается в сообщении. |
Финансовый обозреватель РБК Константин Бочкарёв говорит, что «Делимобиля» по мультипликатору P/E оценивается дороже, чем ее зарубежные конкуренты Hertz и Sixt. При этом Hertz и Sixt — это глобальные игроки, которые остаются прибыльными на протяжении пяти последних лет и превосходят российскую компанию по рентабельности по EBITDA, добавил эксперт. Он также обратил внимание на амбициозные планы «Делимобиля» по расширению своего бизнеса, на реализацию которых потребуются значительные средства. Финансовый обозреватель РБК предположил, что получить их компания может либо через размещение новых облигаций, либо через проведение SPO в скором времени.
Почти все портфельные управляющие, опрошенные «Коммерсантом», сказали о намерении принять участие в IPO. Один из собеседников газеты рассказал, что в первой половине января 2024 года «Делимобиль» назвал ориентиры по капитализации в размере 50–60 млрд рублей, что превышало мировые аналоги».[2]
2023
Рост выручки на треть до 20,9 млрд рублей
По итогам работы в 2023 году «Делимобиль» заработал 20,9 млрд рублей выручки, что на 33% больше, чем годом ранее. Чистая прибыль каршерингового сервиса за это время увеличилась в 2,4 раза и достигла 1,9 млрд рублей. Такие данные по МСФО российская компания обнародовала в начале апреля 2024 года.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на материалы «Делимобиля», доходы компании в 2023 году выросли на фоне активного расширения автопарка, привлечения новых пользователей и роста потребления услуг каршеринга. К концу 2023 года автопарк сервиса насчитывал 26 641 автомобиль, что на треть больше, чем годом ранее. Суммарное число зарегистрированных пользователей за это время выросло на 14%, до 9,6 млн человек, а среднемесячная активная аудитория сервиса повысилась 7% и составила 522 тыс. пользователей.
Операционные и финансовые итоги «Делимобиля» подтверждают лидерство компании на российском рынке каршеринга и эффективность нашей бизнес-модели, а рынок каршеринга остается далек от насыщения - мы видим существенный рост спроса на наши услуги со стороны клиентов. В 2023 году «Делимобиль» не только показал двузначные темпы роста выручки, но и значительно повысил рентабельность за счет эффекта масштаба, роста эффективности ключевых бизнес-процессов, системного технологического развития и внедрения аналитики данных, - прокомментировала гендиректор компании Елена Бехтина. |
В 2023 году показатель EBITDA «Делимобиля» достиг 6,4 млрд рублей, увеличившись на 58% в сравнении от года к году благодаря рсоту выручки и реализации некоторых мероприятий по сокращению расходов и росту эффективности ключевых операций. Рентабельность по EBITDA по итогам 2023 года оказалась равной 31% против 26% в 2022-м.[3]
Рост автопарка на треть
К концу 2023 года в автопарке «Делимобиля» насчитывалось 26 641 машина, что на 34% больше, чем годом ранее. Такие данные каршеринговый сервис опубликовал в конце февраля 2024 года.
Из материалов компании также следует, что «Делимобиль» в октябре-декабре 2023 года увеличил автопарк на 2607 автомобилей во многом за счет моделей китайских брендов, включая Changan, Cherry, Geely и Haval.
Общее количество зарегистрированных пользователей «Делимобиля» на конец 2023 года достигло 9,6 млн, что на 14% превосходит показатель годичной давности. Среднемесячная активная аудитория сервиса за 2023 год показала рост на 7%.
Количество активных пользователей сервиса в месяц в 2023 году составило 522 тыс. человек, увеличившись на 15% в годовом исчислении. Рост произошел благодаря развитию автопарка и спроса на каршеринг и новые сервисы, отметили в компании.
По итогам 2023 года количество проданных минут эксплуатации автомобилей «Делимобиля» увеличилось на 16%, до 1,63 млрд минут. По итогам последних трех месяцев 2023 года этот показатель достиг 478 млн минут, показав рост год к году на 37% – на фоне развития автопарка, роста популярности каршеринга в городах присутствия «Делимобиля» и маркетинга. Поездок между городами в 2023 году стало более чем в 6 раз больше по сравнению с 2022 годом.
В 2023 году «Делимобиль» запустил несколько новых тарифов, в том числе «Скипасс» (для междугородных поездок на горнолыжные курорты), «С пересадкой» (для аллокации автомобилей в зонах с максимальным спросом) и «Зимние пробки». Кроме того, сервис начал предлагать услугу «подстраховка 50%» для новых пользователей, что, как заявили в компании, способствовало росту потребления услуг каршеринга в конце года, несмотря на предновогодний трафик.[4]
2022
Рост выручки на 22% до 15,2 млрд рублей
В 2022 году компания «Каршеринг Руссия» (юридическое лицо каршерингового сервиса «Делимобиль») получила в выручку в размере 15,2 млрд рублей, что на 22% больше, чем годом ранее. Чистый убыток сократился с 435 млн до 164 млн рублей. Такие данные были обнародованы в начале апреля 2023 года.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на материалы «Делимобиля», с учетом переоценки парка автомобилей, в 2022 году чистая прибыль компании составила 2,2 млрд рублей против 1,9 млрд рублей годом ранее. Средневзвешенный размер автопарка составил 19 696 автомобилей.
Показатель EBITDA вырос на 38%, достигнув 3,8 млрд рублей, а рентабельность EBITDA составила 25% против 22% в 2021 году. Денежный поток от операционного бизнеса ООО «Каршеринг Руссия» за 2022 год вырос на 28%, достигнув 3,8 млрд рублей.
По словам генерального директора «Делимобиля» Елены Бехтиной, по итогам 2022 года компания сохранила лидирующую долю на российском рынке каршеринга с долей около 50%. К концу года автомобили компании были доступны для аренды в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Тольятти, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Туле, Казани, Новосибирске.
Как отметил Винченцо Трани, основатель каршеринга «Делимобиль», в 2022 году парк компании вырос на 1000 новых машин, в том числе благодаря тому, что люди стали чаще пользоваться сервисами краткосрочной аренды авто.
Мы видим, что многие пользователи, которые раньше ездили и на каршеринге, и на своей машине, пересаживаются полностью на каршеринг. Нам, как и другим игрокам, пришлось адаптироваться к новым реалиям рынка: например, мы пополнили парки китайскими брендами, с которыми раньше не работали. Пользователи уже оценили эти машины. Им понравилась комплектация, то, как они ведут себя на дороге, - сказал он.[5] |
Пользователи «Делимобиля» на морозе 5 часов просидели во внезапно заблокированном авто
В конце января 2022 года стало известно о том, что пользователи «Делимобиля» из Екатеринбурга на морозе 5 часов просидели во внезапно заблокированном авто. Как пишет портал «Е1», парень с девушкой арендовали через сервис «Делимобиль» машину для поездки из Екатеринбурга в Ирбит, однако прямо в пути система каршеринга заблокировала автомобиль по неизвестным причинам. При этом машина не заводилась и не давала включить радиатор отопления, поэтому молодая пара оказалась под угрозой замерзнуть насмерть.
К этому времени мы замерзали. Я уже не чувствовала пальцев. Мы пытались согреться. Ходили пешком три или четыре километра до деревни. Там не было никаких магазинов, но люди давали нам посидеть в каком-то теплом вагончике, - рассказала изданию девушка по имени Алена, пострадавшая из-за неисправной машины каршеринга. |
По ее словам, дозвониться до теходдержки «Делимобиля» удалось лишь через 40 минут после блокировки транспортного средства. В компании сообщили, что не могут удаленно запустить двигатель, поскольку связь с машиной потеряна. Алена рассказала, что разговор с техподдержкой был примерно таким:
- А мы можем попросить отбуксировать машину до места, в котором у вас будет связь?
- По договору вы не имеете права буксировать автомобиль. Иначе штраф.
- Мы можем уехать в теплое место и вернуться, когда прибудет механик?
- Нет, по договору вы не можете оставить автомобиль в месте, где его нельзя парковать.
Девушка рассказала, что когда механик приехал, он сказал, что не понимает, почему их столько держали. Оказывается, он попросил, чтобы попавшим в неприятную ситуацию клиентам дали разрешение на буксировку.
«Делимобиль» предложил ждать выездную службу на морозе. В компании так и назвали причину блокировки автомобиля. Сервис и принес свои извинения, но пострадавшие намерены обратиться в суд.[6]
2021
Выручка - 10,6 млрд рублей; убытки - 436,8 млн рублей
По итогам 2021 года «Каршеринг Руссия» (юридическое лицо каршерингового сервиса «Делимобиль») выручила 10,6 млрд рублей, что вдвое больше, чем годом ранее. Чистые убытки компании в годовом исчислении сократились с 2,4 млрд до 436,8 млн рублей. Такие данные были обнародованы в апреле 2022 года.
Устойчивый и ускоряющийся рост нашей компании позволяет нам рассматривать все варианты будущего развития компании, включая возможности привлечения дополнительного капитала для расширения нашего бизнеса, например, потенциальный листинг посредством IPO или слияния с листингом SPAC, - заявил основатель и председатель совета директоров компании «Делимобиль» Винченцо Трани. |
Что касается основных событий для сервиса в 2021 году: «Делимобиль» вновь открыл каршеринг в Ростове-на-Дону. Парк составил 350 автомобилей. Услуга также разрешает выезд в ближайшие города, если поездка заканчивается в Ростове-на-Дону.
Компания представила новый класс автомобилей — 100 микроавтобусов в четырех городах России: Екатеринбург, Новосибирск, Казань и Ростов-на-Дону. Помимо автомобилей премиум-класса, уже используемых клиентами «Делимобиль», компания также представила Audi A5 для пользователей в Москве.
«Делимобиль» обновил свое мобильное приложение, чтобы пользователи могли фотографировать незначительные повреждения арендованного автомобиля и регистрировать любые предыдущие повреждения в приложении. Это обновление сократит время проверки автомобиля для следующих пользователей перед поездкой. В Москве и Санкт-Петербурге запустился бесплатный сервис «Подмога» для помощи водителям после дорожно-транспортных происшествий. К апрелю 2022 года «Делимобиль» работает в 10 регионах России, а автомобильный парк сервиса насчитывает свыше 20 тыс. машин.[7]
Отказ от проведения IPO
В ноябре 2021 г «Делимобиль» отказался от IPO из-за «рыночных условий». Инвесторам возвращают деньги.
Запуск грузового каршеринга
В июле 2021 года «Делимобиль» объявил о запуске грузового каршеринга. В парке сервиса появились фургоны Ford Transit, которые сначала будут доступны пользователям в Новосибирске и Екатеринбурге.
Как пишет «Коммерсантъ», «Делимобиль» стал вторым российским каршерингом с грузовым тарифом. Пионером является «Яндекс.Драйв», запустивший услугу в ноябре 2018 года. К июлю 2021-го сервис доступен в Москве, Петербурге и Казани, тарифы зависят от ряда факторов, в том числе, например, стажа вождения, рейтинга и др.
Каршеринг «Делимобиль» не стал раскрывать цены за новую услугу. В компании заверили, что тарифы будут «лучше существующих».
Другие сервисы пока не планируют вводить грузовые тарифы, но следят за конкурентами.
Попытка «Делимобиля» занять нишу грузового каршеринга — показатель большого потенциала этого направления. Мы будем следить за результатами коллег, — сказал газете представитель «Ситидрайва». |
Грузовой каршеринг — логичный этап развития сервиса, соглашаются в BelkaCar, уточняя, что «это больше интересно компаниям с широкой базой партнеров — юридических лиц».
По словам аналитика «ВТБ Капитала» Владимира Беспалова, каршеринг будет конкурировать с грузоперевозчиками, поэтому услуга будет дешевле для потребителя. Но при этом, отмечает он, каршерингу будет выгоднее работать с корпоративными клиентами, чем с физическими лицами.
Здесь точно есть ниша для роста, – сказал он. |
Также Беспалов предположил, что на первом этапе услуга будет для «Делимобиля» убыточной.
Цена грузового тарифа очевидно выше, чем легкового, из-за высокой стоимости автомобилей, но она чаще всего оказывается ниже, чем у специализированных сервисов грузоперевозок, отметил издатель отраслевого портала «Трушеринг» Юрий Николаев.[8]
Штрафы пользователей - вторая статья доходов компании
На втором месте после каршеринга в выручке компании Делимобиль стоят штрафы, которые собираются с пользователей за нарушение правил, повреждения машин и другие нарушения договора. От них компания получила 682 млн рублей за первую половину 2021 года. Это почти 14% от всей выручки «Делимобиля» за период. Об этом компания сообщила в рамках подготовки к IPO.
«ВТБ-Капитал» покупает 15% «Делимобиль» за $75 млн
В начале июня 2021 года «ВТБ-Капитал», подразделение госбанка ВТБ, сообщил о приобретении доли в сервисе каршеринга «Делимобиль». Соответствующее соглашение подписали первый зампред ВТБ Юрий Соловьев и основатель «Делимобиль» Винченцо Трани (Vincenzo Trani)
По условиям договоренности, «ВТБ-Капитал» приобретет порядка 15% в головной структуре «Делимобиль», люксембургской Delimobil Holding. Сумма сделки составит $75 млн. Таким образом, вся компания оценена в $500 млн.
Трани отметил, что к началу июня 2021 года группа ВТБ более двух лет поддерживает «Делимобиль» разными финансовыми продуктами. Соловьев указал, что ВТБ впервые вышел на рынок каршеринга.
По словам Соловьева, «ВТБ-Капитал» видит привлекательную инвестиционную возможность и считает, что экспертиза команды инвестбанка способствует усилению позиций «Делимобиль» как одного из ведущих игроков на российском рынке каршеринга
Мы очень хотим получить дополнительную поддержку для нашего развития. В принципе, я думаю, что любая компания, которая занимает лидерские позиции, и которая хочет усилить это лидерство, ей нужны дополнительные партнеры. Главный вопрос - как правильно выбрать этих партнеров, чтобы они были долгосрочными, - отметил Трани, отвечая на вопрос о потенциальном привлечении других партнеров. |
Упомянутая Delimobil Holding владеет российскими «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») и «Энитайм» (бренд Anytime).
Как пояснили агентству «Интерфакс» в пресс-службе «Делимобиль», основным владельцем Delimobil Holdings является фонд Miko Kapital Group, созданный Винченцо Трани. Привлеченные средства «Делимобиль» планирует потратить на дальнейшее развитие и укрепление позиций каршеринговых проектов на российском рынке.
До этого Трани говорил о возможности проведения IPO (первичное размещение акций) компаний в 2021 году. Агентство Reuters сообщало, что в рамках подготовки к IPO «Делимобиль» может продать до 10% своих акций, тогда как само IPO может состояться в 2022 году.[9]
Что касается возможности private equity deal — привлечения инвестора, с которым мы бы провели IPO, — она тоже сохраняется, — говорил основатель каршеринга. |
2020: Выручка - 5,296 млрд рублей
Выручка компании «Делимобиль» (под этим брендом оказывает услуги компания «Каршеринг Руссия») за 2020 год составила 5,296 млрд руб., что на 33% больше, чем в 2019 году, следует из данных СПАРК. Чистый убыток сервиса достиг 2,4 млрд рублей, а выручка подконтрольного «Энитайм» - 173 млн рублей.
2018: Выручка — 1,55 млрд рублей, убытки — 258,7 млн рублей
Первое место по размеру выручки среди каршеринговых сервисов в России занимает компания «Каршеринг Руссия» (бренд «Делимобиль») с выручкой 1,55 млрд рублей и убытком 258,7 млн рублей по итогам 2018 года.
Смотрите также
- Каршеринг (car sharing) рынок России
- Яндекс.Драйв и Х Яндекс.Каршеринг
- Делимобиль
- CARiOT (Каршеринг кариот)
- BelkaCar (Каршеринг)
- Volvo Cars (Sunfleet , каршеринг)
- YouDrive (Каршеринг)
- Городской каршеринг (Флекскар)
- CarTrek
Примечания
- ↑ Делимобиль получил статус официального сервисного партнёра автомобильного бренда CHERY
- ↑ Каршеринг делится акциями
- ↑ Чистая прибыль "Делимобиля" за 2023 год выросла в 2,4 раза
- ↑ Спрос на услуги Делимобиля в 4 квартале 2023 года вырос на 37% к прошлому году
- ↑ "Делимобиль" в 2022 году нарастил выручку на 22% до 15,2 млрд рублей
- ↑ «Мы должны были умереть». «Делимобиль» заблокировал свое авто, и пара из Екатеринбурга чуть не замерзла насмерть
- ↑ "Делимобиль" удвоил годовую выручку до 10,6 млрд рублей
- ↑ «Делимобиль» фургонит в регионы. Каршеринг вводит грузовые тарифы
- ↑ «ВТБ Капитал» купил миноритарную долю во владельце каршеринга «Делимобиль» за $75 млн