Содержание |
Российский рынок каршеринга
2020: Топ-10 городов мира по числу автомобилей каршеринга
2019: Несчастные японцы арендуют авто для ночлега
В начале июля 2019 года стало известно о том, что японцы все чаще пользуются каршерингом и сервисами проката автомобилей не по прямому предназначению. Подробнее здесь.
2018: Каршеринговые приложения уязвимы перед хакерами
В конце июля 2018 года «Лаборатория Касперского» опубликовало исследование, которое показало существование киберугроз в каршеринговых приложениях. Опасность заключается в том, что злоумышленники могут получить доступ к аккаунту пользователя, ездить за чужой счет или угнать автомобиль.
Экспертами было проанализировано 13 Android-приложений для каршеринга, в том числе и российских (каких именно, не уточняется).Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Ворованные учетные записи каршеринговых сервисов покупают те, у кого нет водительского удостоверения или те, которым служба безопасности отказал в регистрации.
Потенциальной угрозой является отсутствие защиты от обратной разработки. В этом случае киберпреступники могут понять, как приложение работает, и найти уязвимость, которая позволит им получить доступ к серверной инфраструктуре.
По данным «Лаборатории Касперского», есть несколько несложных способов взлома каршеринговых приложений. Один из них так называемый «человек посередине» — это когда идет перехват трафика и получение данных пользователя. Другой способ заключается в подборе PIN-кода, но такая система не сработает на всех приложениях.
Злоумышленники уже осознают ценность каршеринговых сервисов, хотя случаев изощрённых кибератак в этом сегменте пока не было. Разработчикам лучше поторопиться, чтобы устранить выявленные недоработки, поясняют специалисты.
Эксперты «Лаборатории Касперского» советуют пользователям каршеринговых приложений придерживаться следующих правил: не оставлять в открытом доступе номер телефона и адрес электронной почты; завести для оплаты каршеринга отдельную банковскую карту и не хранить на ней больше денег, чем необходимо; вовремя обновлять операционную систему устройств и установить проверенное защитное решение на устройство.[1]
2015: Исследование GfK
На автомобильных рынках Европы продажи автомобилей уже приблизились или даже превзошли показатели кризисных 2007-2008 годов. Генераторами роста продаж здесь выступили опытные автомобилисты. Но если автопроизводители хотят продолжать расти в будущем, им необходимо заинтересовать новых покупателей, охватив более широкий возрастной диапазон, в том числе молодежь поколения Y, кого пока нельзя назвать самыми активными покупателями на рынке новых автомобилей.
Интерес представителей поколения Y к техническим новинкам, по мнению исследовательской компании GfK, станет решающим фактором, определяющим будущее «умных» автомобилей в Европе. И не исключено, что именно «умные» функции помогут поддержать интерес к покупкам новинок автопрома в России в период спада, ожидаемого из-за ослабления рубля.
GfK провела исследование в конца 2014 года в шести странах мира, включая Россию, чтобы узнать, какие опции умных автомобилей (доступ к развлечениям, в т.ч. таким как показ видео, конференц-связь; функции по обеспечению безопасности или по отслеживанию поведение водителя и автомашины на дороге и другие) интересуют определенные возрастные группы.
46 процентов водителей в возрасте до 34 лет в Германии, Великобритании и США считают идею полностью интегрированной в автомобиль развлекательной системы «очень» или «чрезвычайно» интересной. Среди водителей старше 45 лет такая система заинтересовала лишь 20 процентов респондентов. На развивающихся рынках - Бразилии, России и в Китае - картина гораздо позитивнее. В России более половины автолюбителей до 34 лет и почти треть от 45 лет и старше находят идею встроенной развлекательной системы очень привлекательной.
Почему производители автомобилей и автоэлектроники должны обратить внимание на поколение Y?
Самые активные водители поколения Y – в возрасте от 25 до 34 лет. В развитых странах, участвовавших в исследовании, эта возрастная группа проводит за рулем около 5 часов в неделю (автолюбители от 45 лет и старше – 4,6 часов); в развивающихся странах этот показатель еще больше - 6,1 и 5,6 часов соответственно.
Просто вождения для поколения Y недостаточно – этот процесс должен нести в себе эмоциональную составляющую. В Германии, Великобритании и США 20% водителей в возрасте до 34 лет и 10% – от 45 и старше хотят испытывать «гордость» во время вождения. 13 и 7 процентов соответственно считают «радостное волнение» непременным атрибутом управления автомобилем. В развивающихся странах - Бразилии, России и Китае - похожие «настроения»: 24 процента респондентов в обеих возрастных группах хотят чувствовать гордость, а радостное волнение - 18 процентов водителей до 34 лет и 17 процентов – от 45 лет и старше.
Кроме этого, исследование GfK показало, что представители поколения Y нацелены на скорейшую покупку автомобиля. 75 процентов водителей поколения Y на развитых рынках и 79 процентов на развивающихся уверены, что в ближайшие пять лет приобретут в собственность автомобиль.
Франк Хэртль (Frank Härtl), руководитель глобальной автомобильной практики GfK, комментирует: «Результаты опроса показывают, что поколение Y – перспективная аудитория для «умных» автомобилей, особенно если учесть, что представители его как раз вступают в возраст, когда, как правило, происходит покупка первого авто. Производителям нужно дать поколению Y возможность испытать эти автомобили, получить опыт взаимодействия с ними – и убедить его, что они несут в себе сильную эмоциональную составляющую».
Как «познакомить» поколение Y с подключенными автомобилями, причем желательно до того, как потенциальные автовладельцы задумаются о покупке своей машины?
Помочь может каршеринг (car-sharing) – новый активно развивающийся сервис краткосрочной аренды автомобилей с оплатой за время пользования. Как показало исследование GfK, поколение Y готово к использованию подобных услуг больше, чем остальные. В Германии, Великобритании и США более трети (34 процента) водителей в возрасте до 34 лет в ходе опроса сказали, что «скорее всего» или «точно» хотели бы использовать сервис краткосрочной аренды, вместо покупки собственного автомобиля. Среди респондентов в возрасте 35 и старше готовность пользоваться таким сервисом выразили лишь 19 процентов. Намного более интересен каршеринг оказался молодым респондентам в развивающихся странах: 40 процентов опрошенных в Бразилии, 44 в России и 64 процента в Китае готовы брать автомобили в краткосрочную аренду.
Франк Хэртль говорит: «Использование «умных» автомобилей в каршеринге даст индустрии возможность познакомить молодое поколение с технологиями, которыми располагают такие авто. Каршеринг предполагает определенный уровень взаимодействия с технологией: бронирование через Интернет, мобильные приложения для определения местоположения/разблокировки автомобиля, всем этим молодые автолюбители пользуются с удовольствием. «Умные» автомобили сделают их опыт в каршеринге еще интереснее, что подтолкнет их в дальнейшем при выборе собственной машины остановиться на «умном» автомобиле».
А что в России?
«Не исключено, что именно поколение Y, а также в целом интерес потребителей к «умным» автомобилям может стать одним из позитивных факторов, влияющих на увеличение объемов продаж автомобилей в ближайшие несколько лет», - комментирует Александр Кисов, руководитель автомобильной практики GfK в России.