Содержание |
30.01.25 | Республика Алтай |
20.01.25 | Аэропорты в России |
09.04.24 | АФК Система |
12.04.21 | Поглощения, продажа активов и СП Сбербанка |
23.12.15 | Аэропорт Горно-Алтайск (Дело (ЭОС)) |
Конечные собственники
ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» - воздушные ворота Республики Алтай.
После 15-летнего перерыва в работе авиаперевозок, Аэропорт в 2010 году возобновил регулярное авиасообщение между Горно-Алтайском и Новосибирском. В июне 2011 года появились новые рейсы из Горно-Алтайска - до Сургута и Нижневартовска.
С 2008 по 2011 год предприятием было допущено к приему и обслуживанию 3 новых типа воздушных судов. Также в этом периоде были сертифицированы все службы, обеспечивающие наземное обслуживание полетов. В 2011 году был введен в эксплуатацию реконструированный аэродромный комплекс, включающий в себя взлетно-посадочную полосу длиной 2300 метров, перрон, места стоянок воздушных судов. На новом аэродроме появилось новое современное оборудование: мачты освещения, светосигнальное оборудование, система посадки.
Аэропорт Горно-Алтайск может обслуживать среднемагистральные воздушные суда, такие как Боинг-737 всех типов, А-319, А-320, Ту-204.
2025: Правительство РФ выделило ₽10 млрд на реконструкцию аэропорта в Горно-Алтайске
Правительство России утвердило распоряжение о реконструкции аэропорта в Горно-Алтайске, предусматривающее финансирование в размере ₽10 млрд. Соответствующее концессионное соглашение, подписанное 27 января 2025 года, определяет основные параметры проекта, включая модернизацию аэродромной инфраструктуры, расширение пропускной способности и создание новых объектов.
По данным правительства России, обновленный аэропорт позволит увеличить пассажиропоток, который с 2014 по 2023 год вырос в 10 раз. Реализация проекта предусмотрена в рамках национального проекта «Эффективная транспортная система», направленного на модернизацию региональных авиаузлов.
Согласно документу, концессионером выступает акционерное общество «Аэропорт Горно-Алтайск». В рамках соглашения предусмотрено строительство новой рулежной дорожки, аварийно-спасательной станции, очистных сооружений, трансформаторных подстанций, а также модернизация взлетно-посадочной полосы, действующих рулежных дорожек, перрона и светосигнального оборудования. Полномочия концедента, представляющего интересы государства, возложены на Росавиацию.«Трансформация 2.0». Опыт роста технологической зрелости ритейлера «Лента» представлен на TAdviser SummIT
Как следует из опубликованных материалов, общий объем финансирования реконструкции аэропорта составит более ₽10 млрд. Из них ₽7,9 млрд выделяется из федерального бюджета, а свыше ₽2,2 млрд составят частные инвестиции. Проект предполагает долгосрочное сотрудничество с концессионером на условиях передачи прав на эксплуатацию модернизированной инфраструктуры.
Планируется, что после завершения работ, ориентировочно к 2030 году, аэропорт сможет обслуживать свыше 1,3 млн пассажиров ежегодно. По данным правительства России, реконструкция позволит значительно повысить качество авиасообщения с регионами и будет способствовать дальнейшему развитию туризма в Республике Алтай.
В соответствии с распоряжением, Росавиация должна в течение 30 дней согласовать проект концессионного соглашения с Министерством транспорта, Министерством финансов, Федеральной антимонопольной службой, Министерством экономического развития и правительством Республики Алтай. Заключение договора без проведения конкурса запланировано в 45-дневный срок.[1]
2024: Сбербанк выкупил у АФК «Система» 40% аэропорта Горно-Алтайска
Сбербанк выкупил у АФК «Система» 40% аэропорта Горно-Алтайска и стал его единственным владельцем. Об этом 23 апреля 2024 года рассказал председатель правления кредитной организации Герман Греф без указания деталей сделки.
Мы сейчас являемся 100% владельцем аэропорта и активно ведем проектирование, будем фактически строить новый аэропорт, — сообщил глава «Сбера» (цитата по «Интерфаксу»). |
По его словам, аэропорт получит статус международного. Его мощность, как отметил Герман Греф, достигнет 1,5 млн пассажиров в год. В 2023 году пассажиропоток аэропорта увеличился на 31,8% в сравнении с 2022 годом — до 429,2 тыс. человек.
Герман Греф также сообщил, что российские власти вложат деньги в удлинение взлетно-посадочной полосы на 500 метров, в строительство перронов и в новую систему светотехнического и навигационного оборудования.
Мы видим очень большой рост потока, в связи в том числе с тем, что мы там развиваем достаточно большой горнолыжный курорт («Манжерок»), — добавил Греф. |
Как напоминает «Интерфакс», прежде АФК «Система» принадлежало 60% АО «Аэропорт Горно-Алтайск», структуре Сбербанка - 40%.
ООО «Система телеком активы» (входит в АФК «Система») в своем отчете сообщало что в марте 2024 года компания заключила соглашение о продаже 60-процентной доли в капитале дочерней компании (ее название не раскрывается). Сумма сделки - 2,4 млрд рублей.
Ранее глава Республики Алтай Олег Хорохордин в разговоре с «РИА Новости» говорил, что в 2026 году построят новый терминал в аэропорту Горно-Алтайска, который сможет принимать до миллиона пассажиров в год. Позднее Герман Греф уточнял, что вместимость новой воздушной гавани может составить 1,2 млн человек.[2]
2020: Более 300 млн. рублей направят на реконструкцию аэропорта Горно-Алтайска
Более 300 млн. рублей направят на реконструкцию аэропорта Горно-Алтайска, сообщает в августе 2020 года пресс-служба республики Алтай.
Финансирование будет осуществляться за счет средств собственников воздушной гавани, Сбербанка и АФК «Система». Инвесторы намерены реализовать проект по расширению существующего терминала. С увеличением пассажиропотока аэропорт может получить статус международного.
По итогам 2019 года пассажиропоток впервые превысил 100 тысяч человек, и несмотря на пандемию, прогнозируется его дальнейший рост. В 2020 году была существенно расширена маршрутная сеть, а также возобновлены рейсы внутри региона.