Разработчики: | X5 Group, Пятёрочка Федеральная торговая сеть, Перекресток Торговый дом |
Дата премьеры системы: | 2022/07/22 |
Дата последнего релиза: | 2022/12/20 |
Отрасли: | Торговля |
Технологии: | CRM - Системы лояльности |
Содержание |
2022
Запуск сервиса персональной аналитики для каждого участника «Х5 Клуба»
X5 Group, продуктовая розничная компания в России, объявила 20 декабря 2022 года о запуске сервиса персональной аналитики для каждого участника «Х5 Клуба». Сервис реализован на отдельной странице личного кабинета покупателя и позволяет получить потребителю анализ собственных трат в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток» за 2022 год. Продукт является собственной разработкой Х5 и реализован в продуктовом ритейле с такой глубиной аналитических данных.
Клиенты торговых сетей Х5 смогут увидеть свою личную аналитику по совершенным покупкам в течение года, а также статистику по конкретным продуктам: например, какой товар приобретали чаще всего или сколько килограммов бананов пользователь купил за конкретный период. На странице есть данные о накопленных баллах за год и на что их можно потратить. Сервис поможет также оценить свои расходы, сэкономленные на промо-акциях деньги и выгоду за использованные баллы.
Также Х5 обновила личный кабинет клиента для отслеживания уровня кешбэка с покупок в торговых сетях «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Теперь покупатели смогут контролировать чековую историю в едином профиле пользователя X5ID, анализировать собственные траты по категориям и отслеживать начисление баллов программы лояльности. В личном кабинете клиента также появился раздел-витрина Единого центра партнёрств Х5. С помощью неё пользователи смогут обменять баллы «Х5 Клуба» на партнёрские промокоды или другие предложения.
Для того, чтобы помогать клиентам экономить на каждодневных покупках, помимо удобных продуктов – программы лояльности «Х5 Клуб» и подписочного сервиса «Пакет» - компания должна была дать в руки инструменты персональной аналитики. Вот почему было запущено сразу два сервиса – страницу, где можно подвести персональные итоги года в продуктовом ритейле, и личный кабинет, где за собственными тратами можно следить в режиме 24/7. Примеров такого мультиформатного личного кабинета в ритейле не встречалось. Для запуска компания смотрела не только на западный, но и на азиатский опыт, где подобные сервисы известны. Реализация этих сервисов была бы невозможна без прорывного развития системы идентификации X5ID, где уже зарегистрировано более 26 миллионов пользователей и накоплен большой массив данных, прокомментировал Евгений Галимский, директор по развитию сервиса идентификации и подписки Х5 Group.
|
Также Х5 в преддверии запуска сервиса провела исследование и выяснила, какие категории и конкретные товары стали самыми известными в 2022 году. В ходе исследования были проанализированы данные 68 млн посетителей торговых сетей X5.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России
Самыми известными продуктами стали бананы - на них пришлась четверть трат (22,15%). Второе и третье место по известности занимают картофель (20,33%) и сахар-песок (11,87%). Помимо бананов из фруктов россияне предпочитают яблоки сезонные (8,49%) и мандарины (7,23%). Из овощей большего всего приобретали томаты (6,78%), лук репчатый (6,07%) и капусту белокочанную (5,46%). Интересно, но арбузы (6,36%) больше пользовались спросом, чем тушка цыпленка (5,26%).
В 2022 году самой популярной категорией у россиян стали продукты из категории «хлеб» (13,44%). На втором месте оказались овощи (12,35%). У респондентов в приоритете стоит забота о питомцах, именно поэтому влажный корм для кошек (11.93%) опережает пиво (11,9%) и даже йогурты с десертами (10,62%). Далее по количеству совершенных оплат идет покупка табака (8,53%).
В течение года россияне предпочитали при походе в магазин или оформлении доставки брать фрукты (8,16%), молоко (7,93%) и продукцию из пекарен торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» (7,65%). Завершающей любимой категорией покупателей стал шоколад и в целом шоколадные изделия (7,45%).
Смена названия и переход на российскую процессинговую платформу
X5 Group, продуктовая розничная компания России, обновила программы лояльности торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» под обновленным названием «Х5 Клуб»: теперь покупатели могут копить и использовать полученные баллы в магазинах любой из двух торговых сетей по всей России. Об этом 22 июля 2022 года сообщили представители X5 Group.
«Мы продолжаем реализацию стратегии присутствия на всех этапах клиентского пути, создания бесшовного покупательского опыта и дополнительных выгод в системе бизнесов Х5. Обновление программ лояльности «Пятёрочки» и «Перекрёстка» под новым названием «Х5 Клуб» - фундаментальное решение для реализации этой стратегии, которое объединит опыт покупателей «Пятёрочки» и «Перекрёстка». В будущем мы планируем подключить к «X5 Клубу» и другие бизнесы Группы – онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток, «Много лосося», Food.ru, подписка и другие, чтобы сформировать лучшие условия для всех наших клиентов. Помимо этого, в наших планах расширять набор сервисов в «X5 Клубе» за счет партнерств с другими компаниями, что позволит удовлетворить больше потребностей покупателей Х5», - рассказал главный исполнительный директор X5 Group Игорь Шехтерман. |
По его словам, основой для обновления программы лояльности стала процессинговая платформа российской разработки. Подробнее о проекте читайте здесь. С марта 2022 года на данный процессинг переведено более 60 миллионов клиентов. Перезапуск процессинга позволил повысить надежность системы, в том числе в части защиты данных, заключил топ-менеджер.
На старте участия в «Х5 Клубе» за каждую покупку начисляется 0,5% кэшбека от суммы чека, а пользователь теперь видит количество накопленных баллов со всех покупок вне зависимости от сети. Постепенно будут появляться новые уровни участников программы: активные пользователи смогут получать повышенные проценты начисления баллов. Участники «X5 Клуба» могут продолжать пользоваться любым из двух мобильных приложений и предъявлять на кассе любую из бонусных карт - «Пятёрочки», «Перекрёстка» или «Х5 Клуба».
Используя физическую или виртуальную карту любой торговой сети, покупатель может начислять и списывать баллы при покупках в «Пятёрочке» и «Перекрёстке». В магазинах «Пятёрочка» на кассах самообслуживания (КСО) покупателям доступно списание баллов только с пластиковых карт. Списание баллов на КСО из мобильного приложения будет запущено в ближайшее время.
Осенью компания планирует расширить функционал «X5 Клуба»: можно будет выбирать любимые категории с повышенным кэшбеком, получать различные персональные предложения и многое другое.
В период обновления системы процессинга с марта по июль 2022 года все баллы за покупки накапливались и сохранялись на счетах покупателей. По состоянию на 22 июля 2022 года на российскую платформу уже переведены все магазины «Пятёрочка» и «Перекрёсток».
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Manzana Group (М Софт) (58)
НПО Аналитика (38)
GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (32)
Ансофт (Ansoft) (28)
SAP CIS (САП СНГ) (27)
Другие (482)
Manzana Group (М Софт) (9)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (3)
Naumen (Наумен консалтинг) (2)
Novardis (Новардис Консалтинг) (2)
Edna, ОСК (ранее mfms) (2)
Другие (16)
Manzana Group (М Софт) (8)
Loymax Solution (Лоймакс) (7)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
Цифровые продажи (1)
OSMICards (ОСМИ) (1)
Другие (4)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
SAP SE (8, 113)
Oracle (4, 98)
Manzana Group (М Софт) (7, 69)
НПО Аналитика (1, 38)
SAS Institute Inc (3, 34)
Другие (213, 299)
Manzana Group (М Софт) (4, 10)
SAP SE (2, 4)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (1, 3)
Hybris (1, 3)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2, 2)
Другие (11, 13)
Manzana Group (М Софт) (4, 8)
Loymax Solution (Лоймакс) (1, 7)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
RapidSoft (1, 1)
SAP SE (1, 1)
Другие (3, 3)
Manzana Group (М Софт) (3, 7)
Loymax Solution (Лоймакс) (1, 5)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 2)
ЦРТ-инновации (1, 2)
Другие (12, 13)
Manzana Group (М Софт) (4, 6)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 2)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1, 1)
Сбербанк (1, 1)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1, 1)
Другие (8, 8)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Oracle Siebel CRM - 94
SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) - 55
Manzana Loyalty - 50
Retail Instruments - 38
SAS Marketing Automation (SAS MA) SAS Campaign Management - 33
Другие 371
Manzana Loyalty - 5
Manzana Campaign - 5
RightWay Программа лояльности - 3
SAP Commerce Cloud (ранее SAP Hybris Commerce Cloud Suite) - 3
Manzana Loyalty Online - 3
Другие 17
Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 7
Manzana Loyalty Online - 4
Manzana Loyalty - 3
Naumen Erudite - 3
Движ Сервис по автоматизации сделок с недвижимостью - 1
Другие 6
Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 5
Manzana Campaign - 5
Manzana Loyalty - 4
Manzana Loyalty Online - 3
Naumen Erudite - 3
Другие 16
Manzana Loyalty - 2
Manzana Loyalty Sport - 2
Naumen Erudite - 2
Manzana Campaign - 2
Data Sapience: CM Ocean - 1
Другие 10