Hybris Software
Собственники:
SAP SE
Содержание |
hybris предлагает ритейлерам решения для более активной работы с покупателями, повышая одновременно лояльность клиентов и продажи в едином процессе совершения покупки независимо от выбранного канала
Бизнес-модель
Софтверная компания hybris, `родившаяся` в Мюнхене (Германия), ведет свою историю с 1997 г. и специализируется на разработке ПО для омниканальной коммерции. Омниканальная коммерция является закономерным развитием системы многоканальной торговли (подразумевает как традиционные методы коммерции, так и онлайновые). Системы омниканальной торговли сочетают различные каналы взаимодействия с покупателями, позволяют поддерживать постоянный диалог и получить всестороннее единое представление о своих клиентах.
Среди компаний, использующих ПО hybris (а таковых в мире более 800), имеются оптовые (B2B) и розничные (B2C) крупные компании, производители FMCG товаров, телекоммуникационные и сервисные компании. Клиенты компании:
- Производство: 3M, Alfa Laval, Bobcat, Bridgestone, Electrolux, Pirelli, Goodyear Dunlop
- Розничная торговля: ASICS, C. Wonder, Freitag, Galeries Lafayette, Levi Strauss & Co., L.K. Bennett, Monsoon Accessorize, Migros, Mulberry, Nespresso, Nike, Oakley, Sainsbury’s, Ted Baker, Tommy Bahama
- Оптовая торговля: American Tire Distribution, Canadian Tire, Fabory, Rexel, W.W. Grainger
- Медиа и развлечения: Kalahari.net, Houghton Mifflin Harcourt, Ladbrokes, Thomson Reuters
- Красота и здоровье: GE Healthcare, Benefit Cosmetics, Douglas, ghd, Johnson & Johnson, Medtronic
- Технологии: AVG, Brightpoint, HTC, Maxis, Nikon, Samsung Electronics
- Телекоммуникации: Everything Everywhere, Telefonica Ireland, Telmore, Three.co.uk
- Путешествия и отдых: Lufthansa Worldshop, Qantas Airways, Thai Airways, TUI Travel
hybris — относительно небольшая компания, растущая достаточно быстрыми темпами. Её штат на конец 2014 года превышает 1000 сотрудников. В 2013 год штат насчитывал всего 553 сотрудника. Филиалы открыты в 30 странах мира. У компании более 300 партнеров. В отчетах ведущих аналитиков среди разработчиков специализированного софта компания занимает очень хорошие места (в правом верхнем углу) как в магических квадрантах Gartner, так и в волнах Forrester. А по версии Ventana, так hybris MDM (Master Data Management) и вообще является лучшим PIM-продуктом в мире.«Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов
Востребованность продукции hybris обусловлена радикальным изменением поведения покупателей под влиянием проникновения в массы как проводного, так и беспроводного Интернета. По некоторым оценкам, 74% британских потребителей резервирует товар в онлайне, прежде чем забрать его в магазине, 20% использует смартфон, чтобы сравнить цены и отзывы о товарах в магазине, 25% использует смартфон, чтобы найти ближайший магазин. При этом очень многие потребители предпочитают покупать товары у продавцов, продукция которых доступна через несколько каналов. Цифры здесь таковы:
- в Великобритании доля `многоканальных` покупателей составляет 73%,
- в США — 68%,
- во Франции — 55%, а
- в Германии 53%.
В России в этом отношении все пока выглядит значительно скромнее. Так, в 2011 г. российский электронный рынок вырос, по сравнению с 2010-м, на 29% и достиг 310 млрд. руб. Однако, несмотря на впечатляющий рост, интернет-сегмент в настоящее время составляет лишь 1,6% от общего объема розничной торговли России. Однако предполагается, что в дальнейшем в нашей стране рынок online-покупок будет развиваться наиболее значительно в связи с распространением Интернета в городах с населением свыше 100 тыс. человек. Согласно прогнозам исследовательской компании Data Insight, электронная коммерция в России в 2012 г. увеличится ещё на 25%.
История
2013: SAP приобретает Hybris
7 июня 2013 года SAP AG и компания Hybris объявили о том, что компания SAP планирует приобрести Hybris. 2 августа 2013 года SAP AG и Hybris объявили о приобретении компанией SAP компании Hybris, признанного и быстро развивающегося лидера в сфере технологий для электронной коммерции. Благодаря этому приобретению SAP сможет предложить платформу электронной коммерции следующего поколения для локального или облачного развертывания. Такая платформа, несомненно, заинтересует компании в разных странах мира, которые стремятся оптимизировать обслуживание корпоративных и частных потребителей через растущее количество каналов доставки, устройств и точек взаимодействия. В сочетании с корпоративными решениями SAP, решения Hybris для организации универсального канала продаж предоставляют корпоративным пользователям данные и инструменты для оптимизации прибыли и повышения лояльности клиентов. Решения SAP обеспечивают целостное представление взаимоотношений с клиентами и помогают компаниям управлять всеми аспектами взаимодействия с клиентами в торговле и обслуживании. Благодаря интеграции с социальными сетями компании смогут лучше узнать своих клиентов и установить с ними более тесные отношения.
В сочетании с флагманской платформой для вычислений в оперативной памяти SAP HANA, инструментами аналитики и облачными приложениями, а также платформой SAP Jam для программного обеспечения социальных сетей, платформа электронной коммерции от Hybris поможет SAP вывести качество обслуживания и эффективность взаимодействия с клиентами по всем каналам на новый уровень. После выхода на рынок решения SAP 360 Customer, которое представляет решение SAP CRM на базе SAP HANA, это новое приобретение укрепит позиции компании SAP как поставщика решений, помогающих предприятиям привлекать клиентов, повышать их лояльность и устанавливать взаимовыгодные взаимоотношения с ними.
Сделка должна завершиться в третьем квартале 2013 г. после получения одобрения от регулирующих органов и выполнения других условий заключения подобных сделок. Пока компания Hybris будет работать как самостоятельная бизнес-единица под управлением той же команды менеджеров во главе с Ариэль Люди и Карстен Тома.
Бизнес в России
2013: Hybris открыла представительство в Москве
Компания Hybris (подразделение SAP), предлагающая решения для электронной коммерции, объявила в сентябре 2013 года об открытии представительства в Москве. Учитывая возросший интерес к решениям компании в этом регионе, Hybris берет курс на российский рынок. Уже создана русскоязычная версия сайта компании, идет формирование московского офиса Hybris и подбор партнеров по внедрению.
2014: Первые результаты работы в России
В ноябре 2014 года, спустя примерно год после открытия российского офиса Hybris, его руководитель Алексей Пронин рассказал о том, как проходит интеграция компании с SAP, а также о первых результатах ведения бизнеса в России.
После приобретения Hybris в 2013 году и поставщика облачных маркетинговых решений для анализа поведения потенциальных потребителей SeeWhy в 2014 году внутри SAP было образовано подразделение Customer Engagement and Commerce, которое занимается развитием портфеля продуктов для взаимодействия с потребителем и электронной коммерции.
Технологии Hybris являются ключевыми для линии продуктов SAP Customer Engagement and Commerce, говорят в компании. Пронин поясняет, что в рамках SAP его подразделение, сохраняя свой бренд, занимается развитием бизнеса по направлению решений для электронной коммерции в России, причем не только на базе своих продуктов. Так, в 2015 году оно же займется выводом на локальный рынок и решений компании SeeWhy.
Интеграция Hybris и SAP еще не завершена, однако Алексей Пронин считает, что на уровне ведения бизнеса она уже произошла: сотрудники российского офиса Hybris работают по проектам в тесной связке с командами российского SAP, отвечающими за клиентов в различных отраслях. В числе приоритетных отраслей, с которыми работает компания – ритейл, дистрибуция, крупные локальные производители и телеком.
С технической точки зрения продолжается интеграция решений Hybris с компонентами различных продуктов SAP, чтобы предлагать клиентам в рамках проектов комплексные решения, которые останется только доработать под их индивидуальные потребности, добавляет Пронин.
По состоянию на осень 2014 года у компании в СНГ в общей сложности насчитывается 14 клиентов. В числе крупнейших из них Пронин назвал TAdviser Kaspi Bank в Казахстане, для которого создается электронная торговая площадка, а также компании «Комус» и «Эльдорадо». Последняя, в частности, перешла на продукт Hybris B2C Commerce Accelerator с решения разработки «1С-Битрикс», которое использовала много лет.
Глава российского офиса Hybris также рассказал TAdviser, что наращивание клиентской базы в России является одной из ключевых задач, которые стоят перед ним. Второй важной задачей являются инвестиции в экосистему клиентов и партнеров – специалистов по продуктом Hybris на рынке, говорит он. По словам Пронина, по состоянию на осень 2014 года партнерская сеть Hybris в России насчитывает порядка 13 партнеров. Крупнейшими из них являются Novardis, «Ланит» и TeamIdea.
Общая численность штата российского представительства Hybris по состоянию на осень 2014 года насчитывает 15 человек. По словам Алексея Пронина, в дальнейшем компания планирует его расширить.
Примечания