Л Этуаль, сеть магазинов
С 1997 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
Топ-менеджеры:
Сосунов Дмитрий Михайлович
Комосов Дмитрий
Содержание |
Продукты (1)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
Letu.ru (маркетплейс) | 0 |
Цифровой паспорт (20 проектов)
Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.Активы | Конечные собственники |
+ Л Этуаль, сеть магазинов |
Активы
Сеть магазинов "Л’Этуаль" (ООО "Алькор и Ко") - сеть парфюмерно-косметических магазинов, открытых более чем в 250 городах России. По данным на июль 2024 года общее число магазинов «Лэтуаль» в России превышает 1000.
Показатели деятельности
2024: Рост выручки от продаж на сайте и через мобильное приложение на 43%
ЛЭТУАЛЬ 27 января 2025 года сообщил о достижениях 2024 года и поделился планами на 2025-й.
В 2024 году количество клиентов сети ЛЭТУАЛЬ превысило 50 млн человек: это жители России, стран СНГ и Ближнего Востока. Общий объем продаж компании составил 120 млн единиц товаров (+7% к продажам 2023 года), из которых 80 млн пришлись на розничные магазины сети.
Ключевым достижением года стал выход ЛЭТУАЛЬ на рынок middle-east: компания открыла пять магазинов в ОАЭ (Дубай, Шарджа (два магазина), Абу-Даби, Рас-эль-Хайма) и один в Катаре (Доха).
Мы считаем, что открытие новых магазинов на Ближнем Востоке и в странах СНГ, увеличение доли рынка в сегменте российского бьюти-ритейла и расширение ассортимента — это большой шаг и создание новых бизнес-возможностей, которые в 2025 году позволят бренду занять новые позиции в отрасли, — сказал генеральный директор сети ЛЭТУАЛЬ Дмитрий Сосунов. |
ЛЭТУАЛЬ также укрепил позиции на российском рынке и в странах СНГ, открыв 40 магазинов:
- Краснодар, Волгоград, Таганрог, Екатеринбург, Тюмень и Иркутск — 26 новых магазинов.
- Узбекистан — два новых магазина.
- Казахстан — семь новых магазинов.
- Белоруссия — пять новых магазинов.
В 2024 году в ЛЭТУАЛЬ была представлена продукция более 5000 брендов, 1252 из них — новые: Reson, Shanghai Song, Sabrina Carpenter, Mumchit, Arive Makeup, Beauty Bomb и другие. В их числе и семь новых российских брендов, предлагающих более 75 SKU. Как развивается российский рынок цифровизации закупок. Обзор TAdviser
Ассортимент товаров также значительно расширился: в 2024 году количество SKU увеличилось до 193 000, что превышает показатель 2023 года (168 000). По данным на конец 2024-го, в ЛЭТУАЛЬ представлены товары из 10 стран: Франции, России, Кореи, ОАЭ, Турции, США, Японии, Италии, Австралии и Белоруссии.
2024 год стал годом дополнительных коммуникаций о собственных торговых марках (СТМ) ЛЭТУАЛЬ. Например, совместный проект парфюмерного бренда Soul of Russia с авиакомпанией «Россия» (композиции для салонов самолетов) — пример успешной коллаборации, повышающей лояльность клиентов и обеспечивающей дополнительное касание с широкой аудиторией.
Выручка компании от продаж на сайте и через мобильное приложение в 2024 году выросла на 43% по сравнению с 2023 годом. Эксперты компании отмечают, что покупатели начали оформлять онлайн-заказы в ЛЭТУАЛЬ на 30% чаще: количество заказов увеличилось с 9,5 млн в 2023 году до более 12,4 млн в 2024 году. В онлайн-продажах в 2024 году лидировали парфюмерия (56%), косметика для ухода за лицом (17%) и макияж (13%).
Выросло и среднее значение MAU мобильного приложения (+30% в обычные месяцы и +50% в высокий сезон), а общее количество посетителей сайта и приложения в декабре превысило рекордные 120 000 000 (в три раза больше показателя декабря 2023 года).
В 2024 году ЛЭТУАЛЬ регулярно предлагал клиентам выгодные акции. Дополнительное внимание уделялось сезонным скидкам и спецпредложениям.
В 2025 году на первом месте для компании по-прежнему остаются потребности клиентов: ЛЭТУАЛЬ регулярно анализирует запросы покупателей и актуализирует ассортиментные и ценовые предложения. В 2025 году компания продолжит экспансию на российском и зарубежном рынках. Кроме того, в планах ЛЭТУАЛЬ — репозиционирование бренда, усиление новых категорий товаров и расширение ассортимента онлайн и во всех розничных магазинах сети.
История
2024
Открытие магазина в Абу-Даби
ЛЭТУАЛЬ открыл пятое бьюти-пространство в ОАЭ — магазин в столице Эмиратов Абу-Даби. Он появился в одном из топовых торговых центров города Abu Dhabi Mall. Вложения компании оцениваются в 5 млн долларов (~18 млн дирхамов). Об этом компания сообщила 10 сентября 2024 года.
Площадь магазина LETOILE в столице ОАЭ — 1024 м². Предварительный средний чек оценивается в 82 доллара (~300 дирхамов). Годовой оборот, по планам компании, составит 8 млн долларов (~30 млн дирхамов).
В ассортименте LETOILE в Абу-Даби представлено порядка 23 тыс. SKU от 486 брендов: Chanel, Dolce&Gabbana, Eisenberg, Philipp Plein и других. Одной из топовых категорий стала парфюмерия, в ней насчитывается 238 брендов, среди которых 96 — нишевых. Средства для тела, в свою очередь, можно выбрать из 99 брендов.
Открытие магазина в ОАЭ
23 июля 2024 года ЛЭТУАЛЬ открыл первый магазин сети в ОАЭ. Ранее ритейлер зашел на рынок Ближнего Востока, открыв корнер Dolce Milk и магазин ЛЭТУАЛЬ в City Center Doha Mall Катара.
Точка площадью 518 м² разместилась в торговом центре Шарджи City Centre Al Zahia. Сумма инвестиций составила более 5 млн долларов (18 млн дирхамов). Средний чек оценивается в 150 долларов (550 дирхамов). Планируемый объем продаж на год — 10 млн долларов (37 млн дирхамов).
В ассортименте магазина ЛЭТУАЛЬ в Шардже представлена продукция более 500 бьюти-брендов и почти 14 000 SKU: Chanel, Lancôme, Saint Laurent, Armani, Versace, Van Cleef, Gritti, Moncler, Ferragamo, Attar Collection, Tiziana Terenzi и др. В числе эксклюзивных для ОАЭ — Eisenberg, Kylie Minogue, Zarkoperfume, Collistar, Antonio Maretti, Dolce Milk и др. Акцент сделан на декоративной косметике, селективной парфюмерии и уходе за кожей.
В 2024 году бьюти-ритейлер планирует открытие еще четырех точек в ОАЭ.
Выход на рынок ОАЭ — логичное стратегическое развитие компании. Бьюти-ретейлер выбрал ОАЭ в том числе из-за интереса местных жителей к парфюмерии — это одно из сильных направлений ЛЭТУАЛЬ. В стране отмечается высокий спрос на нишевую парфюмерию (особенно мужскую), а также средства с SPF, товары для ухода за руками и декоративную косметику для глаз, что объясняется местной культурой и традициями. Кроме того, жители ОАЭ предпочитают ходить именно в офлайн-магазины, а не совершать покупки онлайн. Шопинг здесь (как и во многих арабских странах) — это важная и любимая часть времяпрепровождения и отдыха.
Дмитрий Сосунов - новый гендиректор сети «Летуаль»
Сеть магазинов косметики «Летуаль» в апреле 2024 года сменила гендиректора: им назначен Дмитрий Сосунов вместо Татьяны Володиной. Подробнее здесь.
2022
Создание ИТ-компании «ЛетуТех»
«Лэтуаль» зарегистрировала собственную ИТ-компанию под названием «ЛетуТех». Об этом пресс-служба сети магазинов косметики сообщила 28 июля 2022 года. Подробнее здесь.
Продажа активов на Украине
8 июня 2022 года стало известно о продаже компанией «Л'Этуаль» своих активов на Украине. Речь идет о сети магазинов Brocard и дистрибуторе в сфере товаров для красоты Hexagone, которые были куплены французским парфюмерным холдингом Philippe Benacin Holding. Финансовые условия сделки не раскрываются.
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Ассоциации ритейлеров Украины (RAU), с 2010 года «Брокард-Украина» принадлежала офшорному кипрскому холдингу с российскими владельцами, а конечным бенефициаром компаний «Брокард-Украина» и «Эгзагон» являлась собственница российской сети «Л’Этуаль» Татьяна Володина.
Отмечается, что новый владелец компаний продолжит дальнейшее развитие торговой сети Brocard Ukraine. Известно, что основатель Philippe Benacin Holding Филипп Бенасин также является совладельцем компании Interparfums, занимающейся разработкой, производством и дистрибуцией парфюмерии и косметики.
К началу 2022 года сеть Brocard насчитывала около 100 магазинов в 26 городах Украины. Штат компании составлял 1,8 тыс. человек. По данным компании, общий товарооборот сети в 2020 году составил 4,13 млрд гривен.
В марте 2022 года сеть магазинов парфюмерии и косметики «Л'Этуаль» опровергла информацию о прекращении торговли в России. Слухи появились на фоне того, как несколько зарубежных производителей косметики, включая L'Oreal, объявили о временном закрытии всех точек продаж и онлайн-магазинов в России на фоне проведения на Украине военной спецоперации РФ. Более того, «Л'Этуаль» заявила, что в 2022 году она откроет 50 новых магазинов и значительно расширит товарный ассортимент.
Компания делает фокус на брендах, которые работают в России, и на брендах собственных торговых марок. «Л’Этуаль» располагает собственным производством в России, имеющим все необходимые сертификаты, включая ISO 9001: 2015. [1]
2018: Более 850 магазинов в России
По состоянию на январь 2018 года в магазинах «Л'Этуаль» представлены десятки тысяч наименований почти 150 марок-производителей. Среди партнеров сети такие компании, как: Сhristian Dior, Guerlain, Chanel, Givenchy, Sisley, Kenzo, Estee Lauder, YSL, D&G, Clarins и многие другие. В Москве насчитывалось на январь 2018 года 150 магазинов, а на территории России число магазинов превышает 850, открытых более чем в 220 городах.
1998: Открытие первого магазина в Воронеже
В декабре 1998 года был открыт первый региональный магазин «Л'Этуаль» в Воронеже.
1997: Открытие первого магазина
Первый магазин «Л'Этуаль» открылся в Москве в сентябре 1997 года.