Проект

Мгновенный доступ к данным для тысячи директоров с помощью ИИ. Кейс Лэтуаль

Заказчики: Л Этуаль, сеть магазинов

Москва; Торговля

Подрядчики: Easy Report
Продукт: Easy Report Цифровой помощник

Дата проекта: 2024/05 — 2024/11
Технология: BI
подрядчики - 453
проекты - 3087
системы - 1154
вендоры - 561

Содержание

Image:800_TG.png

Компания Лэтуаль внедрила российский BI-помощник с ИИ Easy Report, чтобы обеспечить более 1 тысячи своих руководителей, от директоров магазинов до топ-менеджеров, оперативным доступом к бизнес-аналитике. Это позволило увеличить скорость реакции на изменения до нескольких часов в течение дня. За 2024 год число активных пользователей решения выросло в 10 раз, а количество запрашиваемых в системе отчетов и показателей превысило 500 тысяч в месяц.

Ситуация

Лэтуаль (ООО «Алькор и Ко») — сеть парфюмерно-косметических магазинов с 25-летней историей. Общее число магазинов в России превышает 1000, есть филиалы на территории СНГ в Казахстане, Узбекистане и Беларуси, а также в ОАЭ и Катаре. Помимо розничных оффлайн магазинов сеть присутствует и в интернете с собственным маркетплейсом.

В сети представлено около 5 000 брендов, а количество сотрудников составляет 12 000 человек. Одной из ключевых задач компании является ускорение реакции на изменения показателей в течение дня для всех уровней управленческой вертикали — от топ-менеджмента до управляющих оффлайн-магазинов. Для этого нужен быстрый и удобный доступ к оперативным показателям деятельности каждого магазина.

В компании был реализован механизм рассылок отчетности, однако он не удовлетворял всем требованиям. Это был недостаточно гибкий инструмент, со сложным администрированием и рядом ограничений с точки зрения безопасности. Альтернативой могли бы послужить простые рассылки через exchange посредством скриптовой генерации различных форм статичной отчетности. Также рассматривалась возможность разработать бота самостоятельно с последующим встраиванием его в публичные каналы.

Однако эти варианты имели слишком много недостатков в части техподдержки, администрирования, непредсказуемости результатов и пр. Поэтому команда решила идти другим путем.

Выбранное решение

Было принято решение о внедрении BI-ассистента с ИИ Easy Report. Его функционал позволяет настраивать регулярные рассылки со сводками данных, а также формировать дополнительные отчеты по запросу на естественном языке. Это дает возможность глубже проанализировать ситуацию без привлечения аналитиков или разработки дашбордов, так как отчеты формируются «на лету».

Для руководителей, которые являются основными пользователями инструмента, важно, что не нужно тратить время на обучение — Easy Report работает в интерфейсе мессенджера в формате диалога и распознает естественный язык благодаря технологии NLP. То есть не нужно владеть SQL или Dash для получения данных из системы.

Основные настройки осуществляются администратором со стороны компании, в том числе можно управлять уровнями доступа к данным. Решение интегрируется с любыми источниками данных, в том числе каталогами и хранилищами.

«
Обученный на архитектуре трансформеров внутренний алгоритм с четкой детерминированной логикой, собственным бизнес-глоссарием и интеграцией с корпоративными справочниками, хранилищами и дата-каталогами, позволяет нашему решению достичь точности ответов близкой к 99%, — говорит Генеральный директор Easy Report Юрий Ефаров. — Это критически важный момент, поскольку при неверном результате доверие пользователя к системе теряется.
»

Результаты

На текущий момент в Лэтуаль активно используется как функционал автоматической доставки отчетов по заданному графику в Telegram, так и механизм формирования отчетов в ответ на запросы пользователей.

Запланированные сводки данных отправляются каждый час, согласно иерархической структуре: топ-менеджмент получает данные по всей стране, региональные директора — по своему региону с детализацией по менеджерам, менеджеры — детализацию по своим магазинам.

Если необходимо детализировать информацию, можно написать в чат с Easy Report запрос (например, «Сравни с прошлым месяцем») и мгновенно получить ответ в виде таблицы, графика или схемы.

Такой формат работы оказался удобен сотрудникам, поэтому по итогам пилота решение сначала подключили для 100 руководителей, а затем масштабировали на более чем 1 000 менеджеров. Они получают более 400 000 автоматических отчетов и отправляют около 160 000 запросов ежемесячно. Статистика показывает, что сотрудники используют для доступа к системе не только мобильные устройства, но и компьютеры, причем одинаково часто.

«
До недавнего момента мы работали с Easy Report только в России, и остались довольны результатом, — сообщили представители компании. — Сейчас пилотируем решение на английском языке в недавно открытых магазинах в ОАЭ.
»

В планах Easy Report на ближайшее время — реализация функционала, позволяющего пользователям самостоятельно собирать необходимые им срезы и ракурсы в один отчет и получать уведомления об изменении показателей.