2020/07/13 16:22:06

Электросамокаты

.

Содержание

2020

Вырос спрос на персональный электротранспорт в июне (позитивная динамика: 25% в штуках и 70% в деньгах)

13 июля 2020 года группа «М.Видео-Эльдорадо» сообщила о повышении спроса на персональный электротранспорт в июне 2020 года. Позитивная динамика составила 25% в штуках и 70% в деньгах по сравнению с июнем 2019 года. 77% приобретенных средств передвижения пришлось на электросамокаты, 22% на гироскутеры и моноколеса, ещё 1% – на электровелосипеды. Категория набирает популярность у взрослых пользователей, как экологичная и мобильная альтернатива автомобилю или городскому транспорту. Основные драйверы – расширение ассортимента и сценариев использования, растущая доступность и развитие городской инфраструктуры.

Рынок персонального электротранспорта становится массовыми, а сами средства передвижения из способа развлечения превращаются в полноценный элемент городской транспортной системы. Как и в 2019 году, пик интереса к категории пришелся на июнь – спрос в «М.Видео» и «Эльдорадо» увеличился на четверть в штуках и 70% в деньгах. Средний чек составила 18,2 тыс. рублей. В число пяти наиболее популярных брендов в июне вошли IconBIT, Mizar, Tribe, Ninebot by Segway и HIPER.

Электросамокаты стали популярным средством передвижения у покупателей «М.Видео» и «Эльдорадо», заняв 77% от общего количества приобретенного электротранспорта. В 2019 года их доля составляла 60%. Это вид транспорта для перемещения по городу со скоростью до 25 км/ч на расстояния около 20 километров на одном заряде от аккумулятора.

Развитию сегмента электросамокатов способствует расширение ассортимента, растущая доступность технологий и появление модификаций, которые востребованы для различных сценариев использования. Так, кроме городских моделей, россиян заинтересовали электросамокаты с большими надувными колесами для комфортного передвижения по дорогам с неровной поверхностью и самокаты с седлами для перемещения сидя. Позитивную динамику продемонстрировали и модели для детей. Их вес составляет 4-5 килограммов, выдерживают нагрузку до 50 кг и развивают скорость до 6 км/ч, детские модели также имеют целый ряд функций для безопасного использования.

Среди других электромеханических средств передвижения около 22% продаж заняли гироскутеры и моноколеса. Спрос на гироскутеры снижается из-за ограниченного функционала и отсутствия инноваций, а сам сегмент становится нишевым. Их приобретают преимущественно в качестве подарка для развлечения в парках детям или подросткам. Моноколеса для взрослых пользователей работают по тому же принципу, что и гироскутеры, но отличаются повышенной манёвренностью и проходимостью, более высокой скоростью и ёмкостью аккумулятора. В этом сегменте расширяется ассортимент более доступных моделей для прогулок. На электровелосипеды приходится около 1% продаж, но это перспективный сегмент, который будет все более востребован в ближайшие годы.

«
Российский рынок электротранспорта продолжает активно развиваться и привлекает все больше людей, которые хотят передвигаться по улице быстрее, но без тяжёлой физической нагрузки и вреда окружающей среде. Пользователи могут выбирать из несколько видов транспорта исходя из своего бюджета и потребностей, основными критериями становятся дизайн и технические характеристики. Самым популярным видом транспорта на июль 2020 года являются электросамокаты. Их используют для поездки на работу и по парку, а также и в рабочих целях, например, курьеры или на объектах, где необходимо перемещаться в течение дня на большие расстояния. С увеличением частоты использования такого транспорта пользователи стали чаще задумываться о безопасности – растет спрос на комплекты защиты, фонари и другие аксессуары, – отмечает руководитель департамента «Гаджеты и инновации» в Группе «М.Видео-Эльдорадо» Вадим Ерёмин.
»

Основатели YouDrive перезапустили сервис аренды электросамокатов

В начале июля 2020 года в Москве заработал сервис аренды электросамокатов lite. В будущем его планируется открыть для партнёров. Подробнее здесь.

Сервис аренды электросамокатов URent привлек 150 млн рублей

В конце июня 2020 года компания URent привлекла 150 млн рублей инвестиций, которые пойдут на запуск сервиса аренды электросамокатов в Москве и других крупных городах. Подробнее здесь.

Ситилинк: продажи спортивных средств передвижения в июне выросли на 120%

Эксперты «Ситилинк» зафиксировали увеличение спроса на спортивные средства передвижения в июне. Рост продаж в категории по отношению к аналогичному периоду 2019 года составил 120%. При этом 72% общего объема пришлось на модели с электроприводом. Об этом «Ситилинк» сообщил 25 июня 2020 года.

Самыми популярными в категории электротранспорта стали гироскутеры. Второе и третье места – у электросамокатов (рост продаж в 4,7 раз) и у электробайков (рост – в 3,2 раза), соответственно.

Средний чек в подгруппе гироскутеров составил 10 065 рублей. В ТОП-5 самых востребованных моделей за период вошли Mizar MZ10CS, Digma GMA TB-105, Mizar MZ6PM, Mizar MZ10CM и Xiaomi Ninebot S.

Средний чек в подгруппе электросамокатов составил 20 415 рублей. Чаще всего покупатели выбирали модели Mizar Ray Pro (6000mAh), Hiper Stark DX650 (4000mAh), Digma HF6.5-6 (6000mAh), Digma HF8.5-8-ST (7500mAh) и Digma HF8.5-4 (4000mAh).

Средний чек в подгруппе электробайков был порядка 43 984 рублей. В ТОП-5 – Hiper Engine HE-B51 (8000mAh), Cactus CS-EBIKE-P1_WT (4400mAh), Hoverbot CB-9 Genus (10400mAh), Cactus CS-EBIKE-P1_BK (4400mAh), Hoverbot CB-7 Optimus 2019 (8000mAh).

Несмотря на рост актуальности электротранспорта, классические спортивные товары (ролики, самокаты, велосипеды) также остаются востребованными. При этом наибольшей популярностью среди них пользуются велосипеды, особенно модели средней ценовой категории брендов Stels, Stinger, Десна.

«
Еще до завершения режима самоизоляции россияне стали активно приобретать спортивные товары. Этому способствовали несколько факторов. Подготовка к теплому периоду года и стремление к активному времяпрепровождению на свежем воздухе, в благоустроенных городских пространствах. Рассмотрение современных и классических средств передвижения как альтернативы общественному транспорту в личных и рабочих целях, – поделился директор по закупкам «Ситилинк» Олег Пчельников. – Стоит отметить, что классические товары, которые более доступны по стоимости, также находят своих поклонников. Чтобы покупатели могли выбрать тип и модель, которые максимально соответствуют образу жизни, мы расширили ассортимент классического спортивного транспорта.
»


Анонс Xiaomi Scooter 1S с запасом хода в 30 км

21 апреля 2020 года Xiaomi представила электросамокат Scooter 1S, к достоинствам которого в компании отнесли быстрое складывание и большой запас хода. Подробнее здесь.

Регламент езды на средства индивидуальной мобильности в России

20 апреля 2020 года Министерство транспорта РФ представило регламент езды на моноколесах, гироскутерах, электросамокатах и других так называемых средствах индивидуальной мобильности (СИМ). Поправки к ПДД размещены ведомством на портале regulation.gov.ru 

Правила запрещают управлять СИМ в состоянии алкогольного, наркотического или иного опьянения, а также требуют обязательное использование фонарей или фар в темное время суток. Речь идет о штатных фонарях электросамокатов либо о налобных фонарях (для пользователей скейтбордов или роликов).

Минтранс представил правила езды на моноколесах и гироскутерах

Добавлена норма о световой секции светофора, информирующей водителя о том, что на пешеходном переходе, на который он поворачивает, включен сигнал светофора, разрешающий пешеходный переход. Эта норма обеспечивает безопасность движения в режиме совмещения транспортного и пешеходного потоков, сообщили в Минтрансе. 

Вводится специальный знак 3.35 «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Скорость движения пользователей СИМ во всех случаях совмещенного движения с пешеходами, а также в жилых зонах, велосипедных зонах и на дворовых территориях не должна превышать 20 км/ч.

Передвигающимся на СИМ людям разрешается пересечение дороги по пешеходным переходам. При этом их скорость должна быть снижена до скорости, с которой двигаются пешеходы. Эти люди также смогут передвигаться в пешеходной зоне. Данные меры направлены на обеспечение безостановочного движения средств индивидуальной мобильности, пояснили в ведомстве.

Опрошенные РБК юристы называют инициативу Минтранса разумной, отмечая, что средства индивидуальной мобильности широко используются россиянами, но законодательно не регулируются в ПДД. К 21 апреля 2020 года пользователи таких транспортных средств приравнены к пешеходам.[1]

2019

Unicorn объявила о своем закрытии

В начале декабря 2019 года компания Unicorn, которая занималась производством электросамокатов, сообщила о своем закрытии. Стартап потратил почти все деньги на рекламу в Facebook и Google, но она не принесла результатов. Также Unicorn выплатила производителю аванс, но этих денег не хватило, чтобы выкупить первую партию скутеров. Подробнее здесь.

Минтранс представил ПДД для электросамокатов и гироскутеров

В начале ноября 2019 года Министерство транспорта РФ представило поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые регулируют движение на электросамокатах, гироскутерах, мотоколесах и сигвеях.

Ведомство сформулировало новый термин — «средства индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним отнесены роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства, за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Министерство транспорта РФ представила поправки в Правила дорожного движения (ПДД), которые регулируют движение на электросамокатах, гироскутерах, мотоколесах и сигвеях

В соответствии с законопроектом, эксплуатировать СИМ могут только люди в возрасте от 14 лет. Им разрешено ездить по велосипедным дорожкам и обочинам дорог со скоростью не больше 60 км/ч. Езда по тротуарам запрещена.

Под исключение попадают дети в возрасте до семи лет, которым разрешается ездить на велосипедах и СИМ по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам в ту же сторону, в которую движутся пешеходы. Разрешенная скорость для велосипедистов и других СИМ в таких случаях составит 20 км/ч. При этом пешеходы будут иметь преимущество перед водителями СИМ.

При этом СИМ должно быть оборудовано электродвигателем, тормозом, звуковым сигналом, световозвращателями и передней фарой белого цвета. Выезжать на проезжую часть на гироскутере или моноколесе будет запрещено.

Помимо изменений в ПДД, Минтранс разработает несколько дорожных знаков: «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», «Кроме лиц на средствах индивидуальной мобильности» и «Лица на средствах индивидуальной мобильности».

Инициатива по исключению владельцев гироскутеров, электросамокатов и прочего из числа пешеходов — правильная, потому что эти транспортные средства могут передвигаться со скоростью до 50-80 км/с, сообщил РИА Новости замруководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков.[2]

Mercedes-Benz вышла на рынок электросамокатов

В середине сентября 2019 года Mercedes-Benz вышла на рынок электросамокатов, о чем объявила на автовыставке во Франкфурте. Подробнее здесь.

Подготовка правил движения электросамокатов и гироскутеров в России

В конце августа 2019 года Министерство транспорта России подготовило проект постановления, которое регулирует правила дорожного движения для электробайков, электросамокатов, гироскутеров, сегвеев и моноколёс.

Как сообщает «Интерфакс», депутат ЛДПР Ярослав Нилов предложил министру транспорта России Евгению Дитриху и начальнику ГИБДД Михаилу Черникову изменить правила дорожного движения, в которых до сих пор учитывался электротранспорт.

В России разработали ПДД для электросамокатов и гироскутеров
«
Минтрансом России в настоящее время подготовлен проект постановления правительства РФ "О внесении изменений в постановление Совета министров - правительства РФ от 23 октября 1993 г. №1090 "О Правилах дорожного движения", направленный в том числе на регулирование дорожного движения лиц, использующих ЭМТС, — говорится в ответном письме Черникова на имя Нилова.
»

В нем также сказано, что Министерством внутренних дел «планируется в 2019 году завершить исследование об определении административно-правового статуса участников дорожного движения, использующих ЭМТС».

В МВД ранее сообщали, что статистка ДТП с участием транспортных средств на электрической тяге не ведется, однако их рост вызывает озабоченность.

Врио начальника управления ГИБДД ГУ МВД по Москве Алексей Диокин считает, что с владельцами электросамокатов и гироскутеров нужно вести разъяснительную работу, а обязывать их носить индивидуальные средства защиты не стоит ― это должно носить рекомендательный характер.

По мнению первого заместителя руководителя ЦОДД Александра Ходакова, владельцы самокатов, электросамокатов и сигвеев регулярно оказываются на проезжей части, но ответственность за нарушения ПДД для них фактически не предусмотрена. Многие водители с трудом адаптируются к поведению владельцев электросамокатов на дороге, указал он.[3]

Электросамокаты загрязняют окружающую среду больше автомобилей

20 августа 2019 года стало известно, что электросамокаты оказывают более негативное воздействие на окружающую среду, чем автомобили. К такому неожиданному выводу пришли ученые из Университета Северной Каролины (США).

Электросамокат

Признавая, что эти транспортные средства являются идеальной альтернативой для передвижения по городу, исследователи обращают внимание на то, что правильно пользоваться ими люди еще не научились. В результате срок службы оказывается гораздо меньше, и пользователи вынуждены покупать все новые электросамокаты. Это ведет к увеличению производства, что и создает проблемы для экологии.

Добыча алюминия наносит огромный ущерб окружающей среде, вокруг шахт завышены показатели содержания вредных веществ в воздухе, почве и грунтовых водах. То же самое относится к фабрикам. Кроме того, доставка электросамокатов, большая часть которых производится в Китае, осуществляется по воздуху или по воде, что также не обходится бесследно.

В исследовании также рассматривается процесс перезарядки, проводимый специальными компаниями, разъезды их сотрудников по городам, чтобы собрать, а затем обратно развезти самокаты, приводят к увеличению CO2 в атмосфере.

В итоге оказывается, что автомобиль наносит гораздо меньше ущерба природе. Впрочем, ученые признают, что этот вопрос изучен еще недостаточно подробно и делать окончательный вывод пока рано[4].

Представлен первый в мире электрогибрид самоката и велосипеда

В начале июня 2019 года был представлен, как утверждает компания Bird, первый на рынке электрический гибрид самоката и велосипеда. Новое транспортное средство под названием Cruiser дополнит парк сервиса Bird, который работает более чем в 100 городах США и Европы. Подробнее здесь.

Запуск страховой программы для водителей электротранспорта

3 июля 2019 года сеть «М.Видео» сообщила, что в партнёрстве с «АльфаСтрахование» запустила страховую программу для водителей электротранспорта. Комплексное решение «АльфаСпорт» защищает жизнь и здоровье водителей транспортных средств, сами устройства от повреждений и кражи, а также обеспечивает страхование гражданской ответственности пользователей. Программа предназначена для владельцев электросамокатов, электровелосипедов, гироскутеров и моноколес. Подробнее здесь.

2018

Рост продаж мелкого электротранспорта в России в 15 раз

В штучном выражении продажи мототехники и мелкого электротранспорта (мопеды, электросамокаты, сегвеи и проч.) выросли в России за 2018 год в 15 раз. Об этом TAdviser сообщили 19 июля 2019 года в сервисе GetTransfer.com.

Электросамокаты и гироскутеры стали городской обыденностью, чуть реже можно увидеть моноколеса и сегвеи. Бензиновые мопеды теснят их электрические аналоги, радующие экологов, но порой пугающие прохожих бесшумностью своего появления.

Увеличение числа электросамокатов и появление мощных моделей, способных разгоняться до 85 км/ч и проезжать более 100 км без подзарядки, уже начало вызывать обеспокоенность у контролирующих органов. В начале июля 2019 года московский ЦОДД высказался о необходимости присвоить самокатам статус транспортных средств и наказывать их владельцев за нарушение правил движения.

Пока пилот электросамоката считается пешеходом, что действительно кажется неправильным, особенно глядя на то, как он на скорости 60 км/ч маневрирует в потоке машин и тем более едет по тротуару. То же самое должно коснуться сегвеев и моноколес.

Статистика ДТП с мелким электротранспортом уже вполне очевидна — количество аварий в месяц исчисляется десятками, появляются первые погибшие. Это значит, что технику и их владельцев нужно приводить к порядку.

В сегменте недорогих транспортных средств даже климатические условия не мешают россиянам активно переходить на те же электросамокаты. Значительную часть года они будут стоять дома из-за морозов и снежного покрова, но даже несколько месяцев активной езды очевидно окупают затраты на приобретение.

Ford вышла на рынок электросамокатов

В ноябре 2018 года Ford объявила о покупке компании Spin за $40 млн. Этой сделкой американский автогигант вышел на рынок электросамокатов. Подробнее здесь.

Запрет в Сан-Франциско

В мае 2018 года администрация Сан-Франциско запретила сервисы проката электросамокатов после многочисленных жалоб жителей города.

Как пишет издание San Francisco Examiner со ссылкой на властей Сан-Франциско, компаниям, занимающимся сдачей в аренду самокатов с электромоторами, направлены уведомления о необходимости убрать с городских улиц эти приспособления для передвижения и прекратить вести этот бизнес. Сервисам дали срок до 4 июня 2018 года.

Власти Сан-Франциско запретили сервисы проката электросамокатов

Администрация получила около 1800 жалоб, связанных с электросамокатами. В них люди указывают на быструю или опасную езду по тротуарам и парковку в неправильных местах. Около 500 единиц такого транспорта были конфискованы за неправильное хранение и неподобающую езду на городских улицах.

К маю 2018 года в Сан-Франциско работают три крупных сервиса аренды самокатов Bird, Spin и Lime. Только у Bird в парке находится около 1600 устройств.

Компании, которые не уберут электросамокаты из города до 4 июня, будут штрафоваться на $100 за каждый найденный аппарат. Кроме того, на операторов могут быть наложены дополнительные штрафы и санкции, в том числе полный запрет на работу в городе.

Власти Сан-Франциско хотят не полностью убрать электросамокаты с улиц, а регулировать связанный с ними рынок. Сервисы проката должны будут получить специальные разрешения сроком на 12 месяцев от транспортного органа SFMTA. Условия на допуск к работе на рынке, не называются.

«
Мы можем развивать инновации, но прежде всего нам нужна безопасность, — заявил прокурор города Деннис Эррера (Dennis Herrera).
»

В SFMTA будут отслеживать местоположение электроскутеров по координатам GPS и оценивать влияние такого транспорта на обстановку в городе. За первые шесть месяцев после введения ограничений для сервисов планируется допустить в город не более 1250 самокатов. После выполнения пилотной программы будет принято решение о дальнейшей судьбе электросамокатов.[5]

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

В России:

В мире:

Технологии накопления (хранения) энергии:



Примечания