Tesla Model

Продукт
Разработчики: Tesla Motors
Дата последнего релиза: 2017
Отрасли: Транспорт

Содержание

2019

Тысячи владельцев Tesla не могут открыть авто из-за сбоя приложения

В начале сентября 2019 года обладатели электромобилей Tesla столкнулись с массовой проблемой: они не могли открыть машину из-за сбоя приложения.

Чтобы разблокировать центральный замок электрокара Tesla, можно использовать ключ-карту с радио­­меткой, брелок или мобильное приложение. Последний метод настолько стал популярным среди некоторых автовладельцев, что они перестали носить с собой физические ключи. Именно эти пользователи попали врасплох 2 сентября 2019 года, когда программа для смартфона вышла из строя, и они не могли попасть в машину.

Tesla не могут открыть авто из-за сбоя приложения
Tesla не могут открыть авто из-за сбоя приложения

В социальных сетях появилось множество жалоб от владельцев электромобилей. Вот, например, пишет пользователь Twitter под ником @ethlie.

«
Эй, Tesla. Люблю свою Model 3... Только теперь приложение не обновляется, не дает мне залогиниться и говорит, что у меня нет машины. Жду ответа техподдержки уже час. Моя новая машина уже превратилась в красный кирпич?
»

«
Tesla, что там с сетью? Я застрял у зарядной станции. Пытаюсь добраться до дома с брелоком, запускал машину через приложение. Ничего не работает уже три часа. Помогите! — написал пользователь @kkicinski.
»

Автопроизводитель подтвердил проблему, но не назвал причину её возникновения. По данным портала Extreme Tech, сбой наблюдался в течение 3,5 часов. В этот период автомобилисты звонили Tesla с жалобами на проблему.

При этом автомобиль можно было открыть при помощи физического ключа или брелока, которые входят в комплект поставки.

Техническую проблему приложения Tesla также зафикси­ровал сайт Downdetector, который отслеживает неполадки на различных сайтах, а также жалобы пользователей в социальных сетях. Всего было отмечено свыше тысячи жалоб, в основном связан­ных с невозмож­ностью автори­зоваться в приложении Tesla.[1]

Авто Tesla сгорело в Москве после ДТП в режиме электронного помощника

10 августа 2019 года на 37-км МКАД в Москве произошло ДТП с участием электромобиля Tesla, который двигался в режиме электронного помощника.

Водителем Tesla оказался генеральный директор УК «Арикапитал» 41-летний Алексей Третьяков, он ехал с двумя детьми.

«
Я ехал по МКАД, по левой полосе, со скоростью 100 км/ч и не заметил припаркованную машину-эвакуатор. Tesla врезалась боком и после этого загорелась, — рассказал телеканалу РЕН ТВ Третьяков.
»

Мужчина добавил, что ехал не на полноценном автопилоте, а за рулем с включенной функцией «ассистент водителя». По словам Третьякова, он отделался переломом ноги, а дети, сидевшие на заднем сидении, — лёгкими ушибами.

В интернете появилось видео, автор которого заснял момент взрыва электрокара электромобиля Tesla. На кадрах отчётливо видны вспышки, после которых автомобиль практически полностью был охвачен огнём и густым дымом. Машина была полностью уничтожена.

Управляющий партнер Moscow Tesla Club Игорь Антаров в разговоре с телеканалом «Москва 24» сообщил, что время езды на автопилоте электрокар Tesla обучается.[2]

Момент взрыва электромобиля Tesla на МКАД
Момент взрыва электромобиля Tesla на МКАД
«
Так называемые пограничные ситуации – например, автомобиль, стоящий вполполосы, не двигаясь, на левой полосе МКАДа — это явно неправильная ситуация, должны быть выставлены какие-то предупреждающие знаки. Эти пограничные ситуации — самые сложные для любой системы автоматического вождения, и единственный способ научиться их избегать – накатать достаточную статистику, — отметил Антаров.
»

Это не первый случай, когда электромобиль Tesla врезается в припаркованные транспортные средства в режиме автопилота. В компании Tesla говорят о том, что водители должны держать руки на руле даже при включённом автопилоте, чтобы при необходимости взять на себя управление машиной.

Ёмкость аккумуляторов в электромобилях Tesla падает после обновления ПО. Езда без подзарядки сокращается на 64 км

В начале августа 2019 года владелец электромобиля Tesla подал иск против производителя, утверждая, что компания ограничила емкость аккумулятора старых автомобилей с помощью обновления ПО. Данная схема, по мнению истца, должна была помочь компании избежать дорогостоящего отзыва неисправных аккумуляторов под предлогом «защиты покупателей».

Владелец автомобиля Tesla заявил о мошенничестве производителя с аккумуляторами
Владелец автомобиля Tesla заявил о мошенничестве производителя с аккумуляторами

Тысячи владельцев моделей S и X по всему миру уже заметили, что диапазон их батарей старшего поколения внезапно сократился, причем у некоторых на целых 40 миль (64 км). Эта тема горячо обсуждалась на специальных форумах, таких как TeslaMotorsClub.com, где многие владельцы подробно рассказывали о проблеме, возникшей после очередного обновления ПО. Некоторые пользователи утверждают, что ограничение было введено специально - тем самым компания пытается обесценить автомобиль, вынуждая владельцев приобрести новую модель.

Истец Дэвид Расмуссен (David Rasmussen), владелец модели S 85 2014 года, отмечает снижение емкости аккумулятора приблизительно на 8 кВт/ч, но Tesla утверждает, что это снижение было неминуемо. Представитель компании добавил, что данное решение было связано с обеспечением безопасности автомобиля - после случая самовозгорания электромобиля в Гонконге производитель из осторожности пересмотрел настройки заряда и управления температурой на автомобилях моделей S и X. Цель обновления ПО заключалась в том, чтобы «защитить батарею и продлить срок ее службы». Тем не менее, компания учла претензии пользователей и работает над проблемой.

Согласно сообщениям на форуме Teslamotorsclub.com, некоторые владельцы самостоятельно разобрались с проблемой: одни продали автомобили, другие обратились в суд за компенсацией, а третьи просто отключили Wi-Fi в электромобиле, чтобы избежать обновления ПО.[3]

Трещины в электромобилях Tesla заделывают изолентой. ФОТО

15 июля 2019 года стало известно о том, что работники заводов Tesla используют изоленту для заделывания трещин в деталях электромобилей. Статью об условиях труда и нарушениях регламента производства на калифорнийском предприятии компании во Фримонте (США) опубликовал CNBC.

Четверо работающих на конвейере человек рассказали телеканалу о том, что руководители рекомендуют использовать изоляционную кабельную ленту для устранения повреждений пластиковых трубок и корпусов. В подтверждение этому были предоставлены фотографии элементов Model 3 из пластика, трещины в которых были наскоро заделаны изолентой. 

Рабочие Tesla признались в использовании изоленты при сборке машин
Рабочие Tesla признались в использовании изоленты при сборке машин

Несколько собеседников также рассказали, что на заводе приходится работать в жару днём и в холоде ночью. Кроме того, во время лесных пожаров в Калифорнии в 2018 году заводские цеха были в дыму, с которым вентиляция не справлялась. Рабочие также рассказали, что они пренебрегают испытаниями по обнаружению утечек воды.

Чтобы понять, о каких условиях идёт речь, стоит отметить, что завод называют «палаточным» из-за наличия сборочной линии под тентовым пологом. Такое решение должно было быть временным — пока внутри заводских помещений настраивали оборудование и роботов. Но палатка существует уже четыре года, говорится в публикации.

В пресс-службе Tesla фотографии назвали распространенным среди сотрудников анекдотом, который вводит в заблуждение и не отражает условия сборки модели электрокара.

Однако в прессе неоднократно проходила информация о тяжёлых условиях труда в Tesla, а основатель и глава компании Илон Маск называл их «производственным адом».

«
Мы прилагаем все усилия, чтобы создать максимально безопасную, честную и веселую рабочую среду. Для нас очень важно, чтобы сотрудники с нетерпением ожидали начало нового рабочего дня, — заявили в Tesla.[4]
»

Авария со смертельным исходом с участием Tesla Model 3

17 мая 2019 года стало известно об аварии с участием Tesla Model 3. Система адаптивного круиз-контроля Autopilot была включена в момент смертельной аварии, произошедшей в марте 2019 года, когда легковой автомобиль въехал под полуприцеп, сообщается в предварительном отчете Национального совета по безопасности на транспорте США.

Автомобиль Tesla Model после столкновения с полуприцепом

В 2015 году Tesla обновила автомобили клиентов и добавила в них функцию Autopilot — систему адаптивного круиз-контроля. С тех пор компания много раз обновляла систему и по данным на май 2019 года автомобили Tesla способны двигаться частично автономно по автомагистралям, управляя ускорением, поворотом руля и меняя полосы. При этом Tesla формально обязывает водителя следить за дорожной обстановкой, держать руки на руле и быть всегда готовым вмешаться в работу системы. Автомобиль в режиме автопилота следит за нахождением рук на руле и предупреждает водителя звуковыми сигналами, если убрать руки. Тем не менее, многие эксперты индустрии критиковали компанию за то, что она преувеличивает возможности системы адаптивного круиз-контроля. К примеру, компания продает наиболее богатую функциями версию системы круиз-контроля под названием Full Self-Driving Capability, из-за чего некоторые клиенты воспринимают название буквально и принимают автомобиль за полностью беспилотный, в то время как система не доходит даже до третьего уровня автономности из пяти (по классификации SAE).

1 марта 2019 года автомобиль Tesla Model 3 попал в дорожно-транспортное происшествие в американском штате Флорида, в результате которого водитель погиб. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) провел расследование аварии и опубликовал предварительный отчет. Незадолго до происшествия автомобиль ехал по автомагистрали 441 во Флориде. За несколько секунд до столкновения справа наперерез Tesla с прилегающей дороги выехал седельный тягач с полуприцепом, после чего легковой автомобиль врезался верхней частью кузова в полуприцеп. Из-за столкновения полуприцеп фактически срезал крышу автомобиля, который при этом продолжил движение, остановившись в почти 500 метрах от места столкновения. В отчете отмечается, что после выезда на автомагистраль грузовик затормозил, тем самым преградив путь автомобилю.

Специалисты NTSB выяснили, что на момент столкновения автомобиль находился под управлением системы Autopilot, но ни она, ни водитель не пытались избежать столкновения. Система была активирована за 10 секунд до столкновения и через две секунды после активации водитель убрал руки с руля, согласно показаниям датчиков. Кроме того, автомобиль на момент столкновения ехал со скоростью 109 километров в час, хотя максимальная разрешенная скорость на этом участке дороги составляет 89 километров в час (55 миль в час). Tesla подтвердила, что система Autopilot была включена на момент аварии, но напомнила, что водители обязаны держать руки на руле и следить за обстановкой.

Эта авария практически полностью аналогична первой смертельной аварией с участием Autopilot, случившейся в 2016 году. Тогда автомобиль так же не заметил грузовик, выехавший на трассу и проехал под его полуприцепом. Выяснилось, что система Autopilot не заметила белый полуприцеп на фоне светлого неба на данных с камер, а данные с радара не помогли в этой ситуации, потому что система была настроена игнорировать находящиеся высоко препятствия. Tesla неоднократно критиковалась специалистами индустрии беспилотных автомобилей за свой подход к автоматизации вождения. В частности, Tesla известна принципиальным отказом от лидаров, предоставляющих прямые данные об объемных объектах вокруг автомобиля, в отличие от камер, которые могут быть неоднозначно интерпретированы как в случае с белым прицепом на фоне светлого неба.

Этот случай стал третьей достоверно подтвержденной смертельной аварией с включенной системой Autopilot. Помимо упомянутого случая в 2016 году еще одно дорожно-транспортное происшествие произошло в 2018 году. Кроме того, родственники погибшего в Китае в 2016 году владельца Tesla Model S несколько лет судятся с Tesla, утверждая, что автопилот был включен во время аварии, но компания заявляет, что не может подтвердить это из-за повреждения компьютера в автомобиле.[5]

Электромобиль Tesla беспричинно взорвался на парковке. Видео

22 апреля 2019 года Tesla сообщила о начале расследования причин взрыва электромобиля на Model S на первом уровне подземной парковки в Шанхае. Инцидент был запечатлен камерами видеонаблюдения.

Как можно видеть в видеоролике, в какой-то момент из-под машины начинает идти белый дым, а через несколько секунд она взрывается, причинив ущерб соседнему автомобилю. Как уточнило издание Shine со ссылкой на пожарных, пострадали стоявшие рядом автомобили Audi и Lexus.

По словам владельца взорвавшегося электрокара Tesla, машина была куплена около трех с половиной лет назад и никаких серьезных проблем с ней не было. Он также добавил, что электромобиль в момент возгорания не находился на подзарядке.

«
После получения информации об инциденте в Шанхае вчера мы немедленно направили команду на место происшествия, — говорится в сообщении Tesla на официальной странице компании в социальной сети Weibo.
»

Автопроизводитель также заявил, что в результате случившегося никто не пострадал. Выясняются обстоятельства происшествия.

Момент возгорания электромобиля на Model S на первом уровне подземной парковки в Шанхае
Момент возгорания электромобиля на Model S на первом уровне подземной парковки в Шанхае

С 2013 года по апрель 2019-го было зарегистрировано не менее 14 случаев возгорания автомобилей Tesla, причем большинство произошло после аварии. Ранее в Tesla заявляли, что вероятность возгорания его электромобилей примерно в 10 раз меньше по сравнению с автомобилями, оснащенными бензиновым двигателем.[6]

В Шанхае, где произошло очередное возгорание электромобиля Tesla, американская компания строит свой первый за пределами США завод по производству машин. Общий объем инвестиций оценивается примерно в 50 млрд юаней (около $7,4 млрд). К 2020 году на заводе планируется запустить сборку модели Tesla Model 3 и постепенно выйти на годовой объем производства до 500 тыс. автомобилей. Запуск в эксплуатацию некоторых сборочных линий ожидается к концу 2019 года.

Известный ювелир оказался надолго заперт в электромобиле Tesla

В начале апреля 2019 года знаменитый ювелир Бен Баллер (Ben Baller) поделился в социальных сетях историей о том, как оказался заперт в электромобиле Tesla, после чего компания отменила его встречу с генеральным директором Илоном Маском.

Баллер является соучредителем и главой известного в Лос-Анджелесе производителя ювелирных изделий с бриллиантами If & Co. Баллер — давний поклонник Tesla, однако он все же опубликовал в Instagram пост о том, как оказался заперт во внедорожнике Model X P100D. Электрокар перешел в режим пониженного энергопотребления, заблокировав все окна и двери, так что Баллер смог выбраться из него только через 47 минут через багажник.

Вскоре после публикации с ювелиром связалась помощница Маска, которая сообщила, что его встреча с генеральным директором компании отменяется. Она также попросила, чтобы впредь Баллер при возникновении проблем, связанных с компанией Tesla, обращался в отдел техподдержки, а не публиковал информацию в социальных сетях.

Прославленный лондонский ювелир Бен Баллер не смог встретиться с Илоном Маском из-за того, что представители Tesla отменили встречу
Прославленный лондонский ювелир Бен Баллер не смог встретиться с Илоном Маском из-за того, что представители Tesla отменили встречу

Стоит отметить, что встреча была назначена после того, как Баллер сделал в подарок Маску кольцо за $37 000 с именем и логотипом Tesla. Ювелир сообщил, что продаст кольцо на аукционе, а заработанные деньги пожертвует на благотворительность. Баллер также сказал, что понимает, почему их встреча была отменена, но заметил, что инцидент с электромобилем вызвал у него серьезные опасения по поводу безопасности продукции Tesla. Он прямо выразился, что ни за что не подпустит своих детей к такому автомобилю – ребенок Баллера страдает бронхиальной астмой, и тот не собирается рисковать здоровьем сына, дожидаясь ответа службы технического обеспечения.

Баллер сообщил, что Tesla позволила ему досрочно расторгнуть договор аренды Model Х без дополнительной оплаты. Представители компании пока отказываются комментировать случившееся по запросам СМИ.[7]

Tesla Model можно взломать и направить на встречку

В начале апреля 2019 года китайская компания Tencent Keen Security, специализирующаяся на информационной безопасности, рассказала о способе взлома автопилота Tesla, в результате которого электромобиль может самостоятельно выезжать на встречную полосу дороги, создавая серьезную опасность.

По словам исследователей, система адаптивного круиз-контроля Tesla Autopilot может некорректно распознавать точки на асфальте, принимать их за элементы дорожной разметки и сворачивать, чтобы не пересекать несуществующую линию разметки, в том числе выезжая на встречную полосу.

Эксперимент был проведен в два этапа. На первом из них существующая линия разметки была неравномерно заклеена белыми пластырями. При таком сценарии машина может не «видеть» часть или всю полосу.

На втором этапе существующая разметка не искажалась — добавлялась новая. Специалисты нанесли на асфальт три белых квадрата, которые отчасти перекрывали полосу и вели на встречную. Автомобиль распознал их как продолжение правой линии и, игнорируя левую, выехал на другую полосу.

Также исследователи смогли получить доступ к рулевой системе через автопилот и управлять автомобилем с беспроводного геймпада. Причем перехватить контроль удавалось даже тогда, когда автопилот был выключен.

Кроме того, ИБ-специалисты нашли способ обмануть систему, отвечающую за работу стеклоочистителей в Tesla Model S. «Дворники» не просто реагируют на попадание воды на лобовое стекло, а активируются, если машинное зрение распознают плохую погоду. Китайцы поставили перед электрокаром экран с изображением, созданным по особому алгоритму, и стеклоочистители включились. 

Автопилот Tesla можно взломать и направлять электромобиль на встречную полосу дороги, выяснили китайские исследователи
Автопилот Tesla можно взломать и направлять электромобиль на встречную полосу дороги, выяснили китайские исследователи

Tesla отреагировала на эксперимент. В компании сообщили, что хакеры намеренно разместили на дороге ложные знаки и изменили разметку, что в реальной жизни вряд ли возможно. Производитель также подчеркнул, что в случае ошибки автопилота водитель обязан немедленно взять управление на себя или затормозить.[8]

Отзыв 14 123 электромобиля из-за бракованных подушек безопасности

В январе 2019 года Tesla Motors сообщил об отзыве более 14 тыс. электромобилей из-за бракованных подушек безопасности производства компании Takata.

Под сервисную кампанию попали 14 123 экземпляра Tesla Model S, проданных в Китае с 4 февраля 2014 года по 9 декабря 2016-го, говорится в заявлении Государственного управления по рыночному надзору Китая (State Administration for Market Regulation, SAMR). Отзыв и замена будет производиться с 10 апреля 2019 года.

Tesla отзывает 14 тыс. электромобилей. Бракованные подушки безопасности не срабатывают при ДТП и выстреливают без причины
Tesla отзывает 14 тыс. электромобилей. Бракованные подушки безопасности не срабатывают при ДТП и выстреливают без причины

Все отозванные электромобили были произведены в США. В начале 2019 года Tesla запустила строительство своего завода в Шанхае, чтобы предложить китайским клиентам электрический автотранспорт по сниженным ценам. Запуск производства седана Tesla Model 3 на шанхайской фабрике намечен на конец 2019 года.

Помимо электрокаров Tesla, по всему миру были отозваны десятки миллионов автомобилей других марок, оснащенных неисправными подушками безопасности Takata, которые могут не раскрыться при аварии или сработать самопроизвольно в тех случаях, когда это не нужно, «выстрелив» при этом металлическими фрагментами. Из-за этой дефекты погибло около 20 человек, более 100 получили ранения разной степени тяжести.

Как пояснили в SAMR, детали в подушках безопасности были созданы на основе нитрата аммония без осушителя, из-за чего существует высокий риск, что они разорвутся на куски и нанесут травмы пассажирам и водителю автомобиля. Takata обанкротилась, после того как стало известно о ряде смертей из-за дефектов в подушках безопасности их производства.

В Tesla сообщили, что отзыв выпущенных в 2012 году электромобилей Model S с дефектными подушками безопасности начался в 2017-м, а в 2018-м отзывались машины 2013 модельного года. В 2019 году производитель добрался до автомобилей, проданных в 2014-2016 годах.[9]

2018

Бывший сотрудник Tesla показал бракованные батареи, которые ставились в электромобили

В августе 2018 года бывший сотрудник Tesla Motors Мартин Трипп (Martin Tripp) выложил в интернет фотографии, на которых, по его словам, изображены бракованные аккумуляторы, устанавливаемые в электромобили Model 3.

В конце июня 2018 года стало известно о судебном разбирательстве между основателем и генеральным директором Tesla Элоном Маском и Мартином Триппом, которого сам инженер называет «саботажником» из-за использования дефектных компонентов.

Проколотый аккумулятор, который мог ставиться в автомобили Tesla
Проколотый аккумулятор, который мог ставиться в автомобили Tesla

По версии Маска, Трипп взломал внутренние системы компании и похитил промышленные секреты. Сам Трипп считает, что бывший работодатель обозлился на него из-за критики — он указал на дефекты при сборке седана Model 3, что очень не понравилось бизнесмену.

«
Вам должно быть стыдно за то, что вы клевещете на других людей. Вы ужасный человек, — написал Маск в частной переписке с Триппом. 
»

Чтобы подтвердить свою правоту Трипп, разместил в социальной сети Twitter несколько фотографий, на которых якобы запечатлены поврежденные батареи. Также были опубликованы снимки идентификационных номеров транспортных средств, которые, по как утверждает экс-работник Tesla, были отправлены с завода с неисправными проколотыми батарейными блоками.

Список VIN-кодов электромобилей Tesla, которые могут использовать бракованные батареи
Список VIN-кодов электромобилей Tesla, которые могут использовать бракованные батареи

Позднее Трипп удалил свой аккаунт @trippedover, вероятно, испугавшись судебных исков. Вместе с ним исчезли и фотографии, однако они остались в кэше поисковой системы Google.

Адвокат Триппа в разговоре с телеканалом CNBC отметил, что аккаунт клиента не был взломан. При этом юрист не мог объяснить причины удаления контента.

В самой Tesla отрицают использование проколотых батарей в электромобилях когда-либо. В компании заверили, что автомобили с теми VIN-кодами, которые опубликовал Трипп, комплектуются полностью работоспособными и безопасными батареями.[10]

Tesla обманом выбила субсидии для электромобилей. Автомобилисты должны выплатить 4 тыс. евро

В июле 2018 года стало известно о том, что Tesla Motors обманным путем выбила субсидии для электромобилей. Теперь владельцы Model S должны выплатить 4 тыс. евро государству.

Как сообщает информационное агентство Bloomberg со ссылкой на заявление немецкой Федеральной службы по экономике и экспортному контролю (BAFA), ведомство потребовало от покупателей Tesla Model S вернуть местным властям субсидию на электрокары. Дело в том, что эти автомобили являются слишком дорогими, чтобы их покупатели могли претендовать на материальную помощь от государства.

Tesla обманом выбила субсидии для электромобилей: владельцы авто должны выплатить 4 тыс. евро государству
Tesla обманом выбила субсидии для электромобилей: владельцы авто должны выплатить 4 тыс. евро государству

Программа выплат была разработана специально для увеличения продаж электрокаров и гибридных автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем с большой аккумуляторной батареей. 

Изначально льготы в Германии распространялись только на электромобили стоимостью не более 60 тыс. евро, что соответствует цене Tesla Model S в базовой комплектации. Однако Tesla так и не смогла поставить машины в такой комплектации на немецкий рынок, а более дорогие варианты не подпадают под действие субсидий. Судя по информации на сайте Tesla в Германии, стоимость Model S в зависимости от комплектации начинается с 92,55 тыс. евро и достигает 139,8 тыс. евро.

По подсчетам властей Германии, необоснованные льготы были выданы около 800 автомобилистам-клиентам Tesla. Кроме того, заявления на получение компенсации подали еще 250 человек, но после претензий BAFA им было отказано.

В Tesla пообещали разобраться в ситуации и обжаловать решение Федеральной службы по экономике и экспортному контролю. Также производитель намерен покрывать стоимость субсидии до тех пор, пока проблема не решится.

«
Как и говорится на нашем сайте, любой человек в Германии всегда мог заказать базовую версию модели S, которая была ниже требуемого уровня цен, и мы доставляли такие автомобили клиентам, — заявили в компании.[11]
»

Электромобиль Tesla в режиме автопилота протаранил полицейскую машину

В конце мая 2018 года произошла очередная авария с участием электромобиля Tesla, который ехал в режиме автопилота. На этот раз произошло столкновение с полицейской машиной.

Как сообщает агентство Associated Press со ссылкой на полицию, седан Tesla Model врезался в припаркованный у обочины полицейский внедорожник. Инцидент произошел 29 мая 2019 года в Лагуна-Бич (Южная Калифорния, США).

Электрокар Tesla в режиме автопилота врезался в полицейский автомобиль
Электрокар Tesla в режиме автопилота врезался в полицейский автомобиль

В результате ДТП водитель электрокара получил незначительные травмы. Полицейские не пострадали, поскольку на момент столкновения их не было в машине. Сами транспортные средства оказались сильно повреждены. Полицейский автомобиль отбросило на тротуар, на который он взобрался двумя колесами.

Удар пришелся в левую часть полицейской машины. Сообщается, что электромобиль Tesla двигался в режиме автоматического управления.

Система автопилота в машинах производства Tesla в 2018 году все чаще подвергается критике. Оборудованные ею автомобили не раз попадали в аварии, в том числе со смертельным исходом. В Tesla говорят подчеркивают, что указанная технология не предназначена для работы без участия человека. Она является электронным ассистентом и может корректировать курс машины или использовать тормоза, но водителю все равно следует держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя в случае необходимости.

Автомобиль Tesla с автопилотом снова попал в ДТП
Автомобиль Tesla с автопилотом снова попал в ДТП

11 мая 2018 года в городе Солт-Лейк-Сити произошла авария, когда управляемый автопилотом электрокар Tesla Model при приближении к припаркованной пожарной машине вместо торможения ускорился и врезался в нее. В результате ДТП находившаяся за рулем Tesla женщина получила перелом лодыжки.

В мае 2018 года автомобиль Tesla Model 3, двигаясь в режиме автопилота, попал в аварию в Греции. Отмечается, что это первое подобное ДТП с участием бюджетного седана от Tesla в Европе.[12]

Водитель электромобиля Tesla врезался в отбойник и сгорел в машине

10 мая 2018 года произошла новая катастрофа с участием электромобиля Tesla, в которой погиб человек. Водитель машины врезался в отбойник на автостраде A2 вдоль перевала Монте-Ченери недалеко от швейцарского города Беллинцона. Вспыхнул пожар, и мужчина сгорел в машине.

В связи со смертельным инцидентом местная прокуратура проводит расследование. Проверяется версия пожарных, по которой причиной возгорания могли стать аккумуляторы электрокара, сообщило агентство Reuters 16 мая.[13]

ДТП в Швейцарии, в котором сгорел водитель электрокара Tesla Model
ДТП в Швейцарии, в котором сгорел водитель электрокара Tesla Model

По данным местной полиции, в катастрофе погиб 48-летний гражданин Германии. Врезавшись в разделительный барьер на трассе, его машина перевернулась и загорелась. Обстоятельства аварии еще проясняются.

После происшествия бригада пожарных из Беллинцоны на своей странице в соцсети Facebook написала, что к пожару мог привести неуправляемый нагрев литий-ионных батарей электромобиля перед столкновением. Впоследствии комментарий был удален.

На вопрос журналистов по телефону пожарные ответили, что ведется расследование, и уклонились от дальнейших объяснений, передает The Associated Press.[14]

Представитель прокуратуры южного кантона Тичино заявил Reuters, что говорить о причинах аварии преждевременно, поскольку власти еще изучают, что могло привести к инциденту.

«Единственное, о чем можно сказать с уверенностью, что в аварию попал электромобиль Tesla», — добавил он. Когда следует ждать результатов расследования, представитель прокураторы не сказал.

«
Мы глубоко опечалены катастрофой и работаем над установлением обстоятельств инцидента, а также предлагаем наше полное содействие местным властям, — заявили по поводу аварии в Tesla.
»

В пресс-службе добавили, что компания пока не получала никаких данных, и потому не знает фактов того, что произошло. По всей видимости, речь идет о столкновении на высокой скорости, отметили в Tesla.

Водитель Tesla ездил на пассажирском сидении и лишился прав

В конце апреля 2018 года британский суд вынес наказание 39-летнему водителю Бхавешу Пателю (Bhavesh Patel), который во время езды на электромобиле Tesla Model S активировал режим автопилота и пересел на пассажирское место. Нарушением заинтересовались в полиции после того, как проезжающий мимо автомобилист выложил видеозапись в интернет.

Инцидент произошел в мае 2017 года. Автомобиль, в котором находился Патель, двигался по шоссе M1 в городе Ноттингем со скоростью около 60 км/ч. При этом за рулем автомобиля никого не было, а владелец машины находился на пассажирском месте, сложив руки за головой.

Пателя признали виновным в опасном вождении и приговорили к 100 часам общественных работ. Также его лишили водительских прав сроком на 18 месяцев и оштрафовали на 1800 фунтов стерлингов, которые нарушитель должен будет заплатить Королевской уголовной прокуратуре в качестве компенсации расходов. Кроме того, Патель должен будет пройти 10-дневный исправительный курс.

Бхавеш Пател признал свою вину и назвал свой поступок глупым, но отметил, что ему просто не повезло во время тестирования «восхитительной» функции, передает газета The Guardian.

«
Он ставил под угрозу не только свою собственную жизнь, но и жизни других невинных людей, которые передвигались по дороге в тот день. Этот случай должен стать примером для всех водителей, имеющих доступ к автопилоту, и заставить их задуматься перед тем, как совершить подобное, — заявил следователь Кирк Кэлдикатт (Kirk Caldicutt), который занимался этим делом.
»

Инженеры Tesla, которых привлекли для расследования инцидента, напомнили, что система автопилота, в том числе круиз-контроль и функция подруливания, предназначены только для помощи водителю, который полностью сосредоточен на дороге.[15]

Автопилот убил водителя электрокроссовера Tesla

В конце марта 2018 года стало известно о смертельном ДТП, в который попал электромобиль Tesla Model X. В момент аварии машина ехала в режиме автоматического управления.

ДТП произошло 23 марта на шоссе 101 в Маунтин-Вью (штат Калифорния, США). Автомобиль, двигавшийся при активированном автопилоте, врезался в отбойник. Погибшим водителем оказался инженер Apple Уолтер Хуанг (Walter Huang). Его успели вытащить из машины до пожара, но он, к сожалению, скончался в больнице от травм, полученных в момент столкновения.

Акции Tesla рухнули на 5% после смертельного ДТП, в которое попал водитель электромобиля Tesla Model X
Акции Tesla рухнули на 5% после смертельного ДТП, в которое попал водитель электромобиля Tesla Model X

Компания Tesla раскрыла детали расследования, несмотря на гриф «секретно», за что получила в свой адрес критику от Национального совета по безопасности транспорта США (NTSB).

Согласно сообщению Tesla, автопилот Model X был активирован перед фатальной аварией и руки водителя не находились на руле в течение шести секунд до столкновения с разделительным барьером. Компания утверждает, что водитель не реагировал на визуальные и звуковые предупреждения автомобильной электроники о возвращении к ручному управлению транспортным средством, а также мог видеть барьер в течение пяти секунд и примерно 150 м, но не предпринял никаких действий.

«
За несколько мгновений до столкновения работал режим автопилота, адаптивный круиз-контроль был установлен на значении «минимум», — указали в Tesla.
»

В NTSB заявили, что будут расследоваться все аспекты аварии, в том числе предположения, что прежде этот водитель выражал беспокойство по поводу системы автопилота. Tesla утверждает, что у нее нет информации о жалобах водителя.

Уолтер Хуанг врезался в участок отбойника, в котором не было специального буфера, призванного смягчить удар. Его не успели заменить после какого-то иного ДТП, случившегося в этом же месте несколько ранее. В Tesla говорят, что последствия аварии могли быть не столь плачевными в случае присутствия буфера.[16]

Отзыв 123 тыс. машин из-за бракованных болтов

В конце марта 2018 года компания Tesla Motors начала отзывать десятки тысяч электромобилей из-за бракованных болтов в системе рулевого управления.

Под сервисную кампанию попали 123 тыс. машин Tesla Model S, выпущенных до апреля 2016 года по всему миру. В них требуется замена болтов гидроусилителя руля, которые подверглись «чрезмерной коррозии».

Электромобиль Tesla Model S
Электромобиль Tesla Model S

В компании отметили, что негативное воздействие на болты оказывают реагенты с солями кальция или магния, применяемые для предотвращения обледенения на дорогах. При использовании дорожными службами поваренной соли таких проблем не возникает. Болты произведены немецкой компанией Bosch.

«
Если болты сломаются, водитель все еще сможет управлять автомобилем, но для этого потребуется приложить силу. Это в первую очередь создает сложности для езды на низких скоростях и для параллельной парковки, но не оказывает существенного влияния на управление на высокой скорости, — говорится в сообщении Tesla.
»

В компании отметили, что никаких происшествий и пострадавших, связанных с дефектом в электрокарах, не было. Даже при поломке водитель сохранил бы управление автомобилем, но испытал бы при этом некоторые неудобства, сообщает Tesla.

Производитель начал рассылать владельцам электромобилей с возможной неисправностью уведомление о необходимости приехать в ближайший дилерский центр Tesla для устранения неполадки. На ликвидацию проблемы в сервисе требуется не более часа, сообщили в компании.

Это не первый отзыв электромобилей Tesla. В октябре 2017 года компания объявила о добровольном отзыве 11 тысяч Model X. Во время тестирования автомобилей обнаружили нарушения в отладке кабеля, которые создают риск того, что во время ДТП спинка левого сиденья заднего ряда может сложиться вперед.[17]

Проблемы с производством Tesla Model 3

В конце января 2018 года стало известно, что проблемы, возникшие при производстве аккумулятора электромобиля Tesla на заводе Gigafactory в штате Невада, оказались серьезней, чем предполагалось, и могут повлечь за собой дополнительные задержки и проблемы с качеством Tesla Model 3. Несколько сотрудников компании Tesla сообщили, что некоторые аккумуляторы производятся вручную, для чего требуется дополнительная рабочая сила.

Компания уже задержала начало производства Model 3, ссылаясь на проблемы на Gigafactory. 1 ноября 2017 года генеральный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) заверил инвесторов, что компания предпринимает меры по устранению производственных проблем и выводу Model 3 на рынок.

Tesla Model 3
Tesla Model 3

Несмотря на стремление компании автоматизировать производство, всего лишь месяц спустя, в декабре 2017 года, стало известно, что компания все еще производит аккумуляторы для Model 3 частично вручную и привлекает специалистов Panasonic для помощи в сборке. Компания Panasonic является партнером Tesla и занимается поставкой гальванических элементов для аккумуляторов.

По сообщению источников телеканала CNBC, Tesla не приблизилась к массовому производству аккумуляторов базовой модели электроседана.

Как сообщает CNBC, проблемы на производстве Gigafactory могут помешать компании Tesla достичь своих целей. Задержки снизят мотивацию сотрудников, повлекут недовольство покупателей и сыграют на руку конкурентам.

Но, несмотря на мнения скептиков, некоторые инвесторы Tesla смотрят на сложившуюся ситуацию с оптимизмом. Бен Калло (Ben Kallo) из компании RW Baird сказал:

«
«Мы верим, что Tesla наладит производство Model 3, а положительная реакция первых покупателей повысит спрос. В целом, рынок сбыта может оказаться больше ожидаемого».
»

«
Производство – дело сложное. Всегда нужно учитывать допуски и риски, соответствовать критериям качества. На это требуется время, - говорят бывшие инженеры Tesla.
»

Авария из-за автопилота

22 января 2018 года стало известно о том, электромобиль Tesla Model S на автопилоте врезался в припаркованную пожарную машину.

Представители пожарной команды Кальвер-сити, штат Калифорния, чей автомобиль пострадал в результате инцидента, произошедшего утром 22 января 2018 года на федеральной автостраде 405, сообщили, что водитель электромобиля пользовался системой автопилотирования, осуществляющей управление в автоматическом режиме.

Пожарная машина была припаркована на левой аварийной полосе движения. В результате инцидента электромобиль Tesla был сильно поврежден, и пожарная машина также нуждается в ремонте.

ДТП с участием Tesla Model S и пожарной машины в Калифорнии
ДТП с участием Tesla Model S и пожарной машины в Калифорнии

Пожарные находились спереди автомобиля, устраняя последствия предыдущей аварии. Благодаря этому удалось избежать более трагического исхода. Как сообщается, столкновение было довольно серьезным. Согласно данным издания Mercury News, электромобиль двигался со скоростью около 100 км/ч, но пока неясно, снизил ли он скорость перед столкновением.

Из-за силы удара пожарные рекомендовали водителю обратиться за медицинской помощью, но он не пострадал и отказался.

После случившегося компания Tesla заявила, что «автопилот следует использовать только при одновременном тщательном наблюдении за дорожной ситуацией». Инструкция пользователя Model S содержит многочисленные предупреждения о том, что использование автопилота и других полуавтономных функций управления автомобилем возможно только если водитель внимательно следит за движением.

В 2016 году автомобиль, оборудованный системой автопилотирования американского производителя, попал в аварию, повлекшей за собой гибель водителя, в результате столкновения с грузовиком. Тогда Национальный комитет безопасности на транспорте установил, что водитель слишком доверял автопилоту.[18]

2017

Высокий процент брака

В конце ноября 2017 года стало известно о высоком уровне брака в автомобилях Tesla, сходящих с конвейера. Хотя эти недоработки устраняются перед продажей машин потребителям, американская компания терпит немалые убытки на этом.

Как рассказали Reuters бывшие и действующие сотрудники Tesla Motors, более 90% электромобилей Model S и Model X после сборки имеют дефекты. Такая доля была по состоянию на октябрь 2017 года, однако ряд источников информационного агентства указывал на существование проблемы еще в 2012 году.

Отмечается, что дорогие автомобили зачастую нуждаются в доработках перед отъездом с завода. Некоторым автопроизводителям удается выпускать с предприятий транспортные средства с небольшой долей брака — менее 10%. Именно качество сборки на производственных конвейерах имеет решающее значение, потому что последующий ремонт требует много времени и средств, отмечают отраслевые эксперты, опрошенные Reuters.

Сборка Tesla Model S
Сборка Tesla Model S

По мнению работников завода Tesla, низкая эффективность сборочного процесса наносит компании огромные убытки. К ноябрю 2017 года у Tesla еще не разу не фиксировала годовую прибыль, а ежеквартальные убытки измеряются примерно $1 млрд.

В исследовательской компании J.D. Power and Associates подтвердили некачественное производство автомобилей Tesla. Среди наиболее массовых недочетов экспертами называются неисправные замки дверей и плохие соединения кузовных панелей. Владельцы электрокаров также жалуются на «сверчки» в салоне, недоработанное программное обеспечение и негерметичные стыки, через которые в салон и багажник поступает вода. [19]

Взлом хакерами

В июне 2017 года специалистам ИБ-компании Keen Security Lab, принадлежащей китайскому ИТ-гиганту Tencent, удалось захватить контроль над электромобилем Tesla, сообщает USA TODAY. Эксперты сумели удаленно привести в действие тормозную систему Tesla Model X, открыть двери и багажник, а также активизировать фары и радиоприемник машины.

В процессе кибервзлома вредоносное ПО было внедрено через веб-браузер электрокара с помощью серии компьютерных эксплойтов для обхода защиты. В результате исследователи смогли удаленно управлять электромобилем через Wi-Fi и мобильное соединение.

Сотрудники Keen Security Lab сразу же уведомили Tesla о выявленных уязвимостях, и та в течение двух недель выпустила обновление для программного обеспечения электромобиля и устранила брешь.

Исследователи Keen Security Lab продемонстрировали видеопрезентацию о взломе Tesla Model X на конференции по компьютерной безопасности Black Hat 2017, прошедшей в Лас-Вегасе 26-27 июля.

В распространенном Tesla заявлении по данному поводу говорится, что компания поощряет такие исследования, поскольку они помогают предупреждать потенциальные проблемы. В то же время американский производитель подчеркнул, что риск для клиентов очень невелик, и что Tesla неизвестно ни об одном из владельцев ее автомобилей, кто пострадал бы от такого рода взлома.

Специалисты Keen Security Lab взламывают электромобиль Tesla уже во второй раз. Ранее в 2016 году в похожем эксперименте они сумели получить контроль над другой моделью — Tesla Model S.

«
В прошлом году мы тоже проинформировали Tesla о найденных уязвимостях, и они устранили их. В этом году мы нашли новые слабые места и снова смогли продемонстрировать удаленное управление автомобилем, — рассказал Сен Ни (Sen Nie), ведущий эксперт команды Keen Security Lab, специализирующейся на киберзвломах автомобильных систем.
»

Он добавил, что осуществить повторный взлом было непросто.[20]

2016: Анонс Model 3

Tesla представила Model 3 в конце марта 2016 года. Сообщалось, что модель будет самой бюджетной в линейке электромобилей компании. Стоимость Model 3 в базовой комплектации при условии предварительного заказа, как было объявлено на презентации, составит 35 тысяч долларов[21].

Серийное производство Model 3 — самого недорогого электромобиля в линейке Teslа — начнется в сентябре 2017 года. На первом этапе, говорится в заявлении, распространенном компанией, планируется производить около пяти тысяч Model 3 в неделю, а в течение 2018 года увеличить производство до десяти тысяч электромобилей этой марки в неделю.

Сколько электромобилей Model 3 Tesla рассчитывает продать после начала их серийного производства, пока не сообщается.

Примечания

  1. Some Tesla owners reportedly got locked out of their cars because the app was down
  2. Водитель взорвавшейся на МКАД Tesla сообщил детали аварии
  3. Tesla owner lawsuit claims software update fraudulently cut battery capacity
  4. Tesla employees say they took shortcuts, worked through harsh conditions to meet Model 3 production goals
  5. Tesla с включенным автопилотом снова въехала под грузовик. Водитель погиб
  6. [Tesla to investigate exploding car in Shanghai Tesla to investigate exploding car in Shanghai]
  7. A celebrity jeweler who made a $37,000 ring for Elon Musk said the Tesla CEO canceled their meeting after the jeweler posted on Instagram about being locked in his Model X
  8. Experimental Security Research of Tesla Autopilot
  9. Tesla recalls more than 14,000 Model S cars in China to replace faulty airbags made by Takata
  10. Tesla whistleblower tweets photos of allegedly damaged batteries
  11. German Tesla Drivers Told to Return $4,650 Electric Subsidy
  12. Tesla sedan in Autopilot mode hit a parked California police car
  13. Swiss prosecutors investigate fatal Tesla crash
  14. [Swiss Police Investigate Fatal Crash, Fire Involving Tesla Swiss Police Investigate Fatal Crash, Fire Involving Tesla]
  15. 'Autopilot driver' who sat in passenger seat is banned for 18 months
  16. Autopilot Engaged Prior To Tesla Model X Crash
  17. Tesla Is Recalling 123000 Model S Sedans. Here's Why
  18. Tesla ‘on Autopilot’ slams into parked fire truck on freeway
  19. Build fast, fix later: speed hurts quality at Tesla, some workers say
  20. Chinese group hacks a Tesla for the second year in a row
  21. Tesla объявила о начале производства электромобиля Model 3

Электромобили





СМ. ТАКЖЕ (92)