Tesla Model

Продукт
Разработчики: Tesla Motors
Дата последнего релиза: 2017
Отрасли: Транспорт

Содержание

2018

Проблемы с производством Tesla Model 3

В конце января 2018 года стало известно, что проблемы, возникшие при производстве аккумулятора электромобиля Tesla на заводе Gigafactory в штате Невада, оказались серьезней, чем предполагалось, и могут повлечь за собой дополнительные задержки и проблемы с качеством Tesla Model 3. Несколько сотрудников компании Tesla сообщили, что некоторые аккумуляторы производятся вручную, для чего требуется дополнительная рабочая сила.

Компания уже задержала начало производства Model 3, ссылаясь на проблемы на Gigafactory. 1 ноября 2017 года генеральный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) заверил инвесторов, что компания предпринимает меры по устранению производственных проблем и выводу Model 3 на рынок.

Tesla Model 3

Несмотря на стремление компании автоматизировать производство, всего лишь месяц спустя, в декабре 2017 года, стало известно, что компания все еще производит аккумуляторы для Model 3 частично вручную и привлекает специалистов Panasonic для помощи в сборке. Компания Panasonic является партнером Tesla и занимается поставкой гальванических элементов для аккумуляторов.

По сообщению источников телеканала CNBC, Tesla не приблизилась к массовому производству аккумуляторов базовой модели электроседана.

Как сообщает CNBC, проблемы на производстве Gigafactory могут помешать компании Tesla достичь своих целей. Задержки снизят мотивацию сотрудников, повлекут недовольство покупателей и сыграют на руку конкурентам.

Но, несмотря на мнения скептиков, некоторые инвесторы Tesla смотрят на сложившуюся ситуацию с оптимизмом. Бен Калло (Ben Kallo) из компании RW Baird сказал:

«
«Мы верим, что Tesla наладит производство Model 3, а положительная реакция первых покупателей повысит спрос. В целом, рынок сбыта может оказаться больше ожидаемого».
»

«
Производство – дело сложное. Всегда нужно учитывать допуски и риски, соответствовать критериям качества. На это требуется время, - говорят бывшие инженеры Tesla.
»

Авария из-за автопилота

22 января 2018 года стало известно о том, электромобиль Tesla Model S на автопилоте врезался в припаркованную пожарную машину.

Представители пожарной команды Кальвер-сити, штат Калифорния, чей автомобиль пострадал в результате инцидента, произошедшего утром 22 января 2018 года на федеральной автостраде 405, сообщили, что водитель электромобиля пользовался системой автопилотирования, осуществляющей управление в автоматическом режиме.

Пожарная машина была припаркована на левой аварийной полосе движения. В результате инцидента электромобиль Tesla был сильно поврежден, и пожарная машина также нуждается в ремонте.

ДТП с участием Tesla Model S и пожарной машины в Калифорнии

Пожарные находились спереди автомобиля, устраняя последствия предыдущей аварии. Благодаря этому удалось избежать более трагического исхода. Как сообщается, столкновение было довольно серьезным. Согласно данным издания Mercury News, электромобиль двигался со скоростью около 100 км/ч, но пока неясно, снизил ли он скорость перед столкновением.

Из-за силы удара пожарные рекомендовали водителю обратиться за медицинской помощью, но он не пострадал и отказался.

После случившегося компания Tesla заявила, что «автопилот следует использовать только при одновременном тщательном наблюдении за дорожной ситуацией». Инструкция пользователя Model S содержит многочисленные предупреждения о том, что использование автопилота и других полуавтономных функций управления автомобилем возможно только если водитель внимательно следит за движением.

В 2016 году автомобиль, оборудованный системой автопилотирования американского производителя, попал в аварию, повлекшей за собой гибель водителя, в результате столкновения с грузовиком. Тогда Национальный комитет безопасности на транспорте установил, что водитель слишком доверял автопилоту.[1]

2017

Высокий процент брака

В конце ноября 2017 года стало известно о высоком уровне брака в автомобилях Tesla, сходящих с конвейера. Хотя эти недоработки устраняются перед продажей машин потребителям, американская компания терпит немалые убытки на этом.

Как рассказали Reuters бывшие и действующие сотрудники Tesla Motors, более 90% электромобилей Model S и Model X после сборки имеют дефекты. Такая доля была по состоянию на октябрь 2017 года, однако ряд источников информационного агентства указывал на существование проблемы еще в 2012 году.

Отмечается, что дорогие автомобили зачастую нуждаются в доработках перед отъездом с завода. Некоторым автопроизводителям удается выпускать с предприятий транспортные средства с небольшой долей брака — менее 10%. Именно качество сборки на производственных конвейерах имеет решающее значение, потому что последующий ремонт требует много времени и средств, отмечают отраслевые эксперты, опрошенные Reuters.

Сборка Tesla Model S

По мнению работников завода Tesla, низкая эффективность сборочного процесса наносит компании огромные убытки. К ноябрю 2017 года у Tesla еще не разу не фиксировала годовую прибыль, а ежеквартальные убытки измеряются примерно $1 млрд.

В исследовательской компании J.D. Power and Associates подтвердили некачественное производство автомобилей Tesla. Среди наиболее массовых недочетов экспертами называются неисправные замки дверей и плохие соединения кузовных панелей. Владельцы электрокаров также жалуются на «сверчки» в салоне, недоработанное программное обеспечение и негерметичные стыки, через которые в салон и багажник поступает вода. [2]

Взлом хакерами

В июне 2017 года специалистам ИБ-компании Keen Security Lab, принадлежащей китайскому ИТ-гиганту Tencent, удалось захватить контроль над электромобилем Tesla, сообщает USA TODAY. Эксперты сумели удаленно привести в действие тормозную систему Tesla Model X, открыть двери и багажник, а также активизировать фары и радиоприемник машины.

В процессе кибервзлома вредоносное ПО было внедрено через веб-браузер электрокара с помощью серии компьютерных эксплойтов для обхода защиты. В результате исследователи смогли удаленно управлять электромобилем через Wi-Fi и мобильное соединение.

Сотрудники Keen Security Lab сразу же уведомили Tesla о выявленных уязвимостях, и та в течение двух недель выпустила обновление для программного обеспечения электромобиля и устранила брешь.

Исследователи Keen Security Lab продемонстрировали видеопрезентацию о взломе Tesla Model X на конференции по компьютерной безопасности Black Hat 2017, прошедшей в Лас-Вегасе 26-27 июля.

В распространенном Tesla заявлении по данному поводу говорится, что компания поощряет такие исследования, поскольку они помогают предупреждать потенциальные проблемы. В то же время американский производитель подчеркнул, что риск для клиентов очень невелик, и что Tesla неизвестно ни об одном из владельцев ее автомобилей, кто пострадал бы от такого рода взлома.

Специалисты Keen Security Lab взламывают электромобиль Tesla уже во второй раз. Ранее в 2016 году в похожем эксперименте они сумели получить контроль над другой моделью — Tesla Model S.

«
В прошлом году мы тоже проинформировали Tesla о найденных уязвимостях, и они устранили их. В этом году мы нашли новые слабые места и снова смогли продемонстрировать удаленное управление автомобилем, — рассказал Сен Ни (Sen Nie), ведущий эксперт команды Keen Security Lab, специализирующейся на киберзвломах автомобильных систем.
»

Он добавил, что осуществить повторный взлом было непросто.[3]

2016: Анонс Model 3

Tesla представила Model 3 в конце марта 2016 года. Сообщалось, что модель будет самой бюджетной в линейке электромобилей компании. Стоимость Model 3 в базовой комплектации при условии предварительного заказа, как было объявлено на презентации, составит 35 тысяч долларов[4].

Серийное производство Model 3 — самого недорогого электромобиля в линейке Teslа — начнется в сентябре 2017 года. На первом этапе, говорится в заявлении, распространенном компанией, планируется производить около пяти тысяч Model 3 в неделю, а в течение 2018 года увеличить производство до десяти тысяч электромобилей этой марки в неделю.

Сколько электромобилей Model 3 Tesla рассчитывает продать после начала их серийного производства, пока не сообщается.

Электромобили





СМ. ТАКЖЕ (56)