Tesla Model

Продукт
Разработчики: Tesla Motors
Дата последнего релиза: 2017
Отрасли: Транспорт

Содержание

2018

Бывший сотрудник Tesla показал бракованные батареи, которые ставились в электромобили

В августе 2018 года бывший сотрудник Tesla Motors Мартин Трипп (Martin Tripp) выложил в интернет фотографии, на которых, по его словам, изображены бракованные аккумуляторы, устанавливаемые в электромобили Model 3.

В конце июня 2018 года стало известно о судебном разбирательстве между основателем и генеральным директором Tesla Элоном Маском и Мартином Триппом, которого сам инженер называет «саботажником» из-за использования дефектных компонентов.

Проколотый аккумулятор, который мог ставиться в автомобили Tesla

По версии Маска, Трипп взломал внутренние системы компании и похитил промышленные секреты. Сам Трипп считает, что бывший работодатель обозлился на него из-за критики — он указал на дефекты при сборке седана Model 3, что очень не понравилось бизнесмену.

«
Вам должно быть стыдно за то, что вы клевещете на других людей. Вы ужасный человек, — написал Маск в частной переписке с Триппом. 
»

Чтобы подтвердить свою правоту Трипп, разместил в социальной сети Twitter несколько фотографий, на которых якобы запечатлены поврежденные батареи. Также были опубликованы снимки идентификационных номеров транспортных средств, которые, по как утверждает экс-работник Tesla, были отправлены с завода с неисправными проколотыми батарейными блоками.

Список VIN-кодов электромобилей Tesla, которые могут использовать бракованные батареи

Позднее Трипп удалил свой аккаунт @trippedover, вероятно, испугавшись судебных исков. Вместе с ним исчезли и фотографии, однако они остались в кэше поисковой системы Google.

Адвокат Триппа в разговоре с телеканалом CNBC отметил, что аккаунт клиента не был взломан. При этом юрист не мог объяснить причины удаления контента.

В самой Tesla отрицают использование проколотых батарей в электромобилях когда-либо. В компании заверили, что автомобили с теми VIN-кодами, которые опубликовал Трипп, комплектуются полностью работоспособными и безопасными батареями.[1]

Tesla обманом выбила субсидии для электромобилей. Автомобилисты должны выплатить 4 тыс. евро

В июле 2018 года стало известно о том, что Tesla Motors обманным путем выбила субсидии для электромобилей. Теперь владельцы Model S должны выплатить 4 тыс. евро государству.

Как сообщает информационное агентство Bloomberg со ссылкой на заявление немецкой Федеральной службы по экономике и экспортному контролю (BAFA), ведомство потребовало от покупателей Tesla Model S вернуть местным властям субсидию на электрокары. Дело в том, что эти автомобили являются слишком дорогими, чтобы их покупатели могли претендовать на материальную помощь от государства.

Tesla обманом выбила субсидии для электромобилей: владельцы авто должны выплатить 4 тыс. евро государству

Программа выплат была разработана специально для увеличения продаж электрокаров и гибридных автомобилей, оснащенных двигателем внутреннего сгорания и электродвигателем с большой аккумуляторной батареей. 

Изначально льготы в Германии распространялись только на электромобили стоимостью не более 60 тыс. евро, что соответствует цене Tesla Model S в базовой комплектации. Однако Tesla так и не смогла поставить машины в такой комплектации на немецкий рынок, а более дорогие варианты не подпадают под действие субсидий. Судя по информации на сайте Tesla в Германии, стоимость Model S в зависимости от комплектации начинается с 92,55 тыс. евро и достигает 139,8 тыс. евро.

По подсчетам властей Германии, необоснованные льготы были выданы около 800 автомобилистам-клиентам Tesla. Кроме того, заявления на получение компенсации подали еще 250 человек, но после претензий BAFA им было отказано.

В Tesla пообещали разобраться в ситуации и обжаловать решение Федеральной службы по экономике и экспортному контролю. Также производитель намерен покрывать стоимость субсидии до тех пор, пока проблема не решится.

«
Как и говорится на нашем сайте, любой человек в Германии всегда мог заказать базовую версию модели S, которая была ниже требуемого уровня цен, и мы доставляли такие автомобили клиентам, — заявили в компании.[2]
»

Электромобиль Tesla в режиме автопилота протаранил полицейскую машину

В конце мая 2018 года произошла очередная авария с участием электромобиля Tesla, который ехал в режиме автопилота. На этот раз произошло столкновение с полицейской машиной.

Как сообщает агентство Associated Press со ссылкой на полицию, седан Tesla Model врезался в припаркованный у обочины полицейский внедорожник. Инцидент произошел 29 мая 2019 года в Лагуна-Бич (Южная Калифорния, США).

Электрокар Tesla в режиме автопилота врезался в полицейский автомобиль

В результате ДТП водитель электрокара получил незначительные травмы. Полицейские не пострадали, поскольку на момент столкновения их не было в машине. Сами транспортные средства оказались сильно повреждены. Полицейский автомобиль отбросило на тротуар, на который он взобрался двумя колесами.

Удар пришелся в левую часть полицейской машины. Сообщается, что электромобиль Tesla двигался в режиме автоматического управления.

Система автопилота в машинах производства Tesla в 2018 году все чаще подвергается критике. Оборудованные ею автомобили не раз попадали в аварии, в том числе со смертельным исходом. В Tesla говорят подчеркивают, что указанная технология не предназначена для работы без участия человека. Она является электронным ассистентом и может корректировать курс машины или использовать тормоза, но водителю все равно следует держать руки на руле и быть готовым взять управление на себя в случае необходимости.

Автомобиль Tesla с автопилотом снова попал в ДТП

11 мая 2018 года в городе Солт-Лейк-Сити произошла авария, когда управляемый автопилотом электрокар Tesla Model при приближении к припаркованной пожарной машине вместо торможения ускорился и врезался в нее. В результате ДТП находившаяся за рулем Tesla женщина получила перелом лодыжки.

В мае 2018 года автомобиль Tesla Model 3, двигаясь в режиме автопилота, попал в аварию в Греции. Отмечается, что это первое подобное ДТП с участием бюджетного седана от Tesla в Европе.[3]

Водитель электромобиля Tesla врезался в отбойник и сгорел в машине

10 мая 2018 года произошла новая катастрофа с участием электромобиля Tesla, в которой погиб человек. Водитель машины врезался в отбойник на автостраде A2 вдоль перевала Монте-Ченери недалеко от швейцарского города Беллинцона. Вспыхнул пожар, и мужчина сгорел в машине.

В связи со смертельным инцидентом местная прокуратура проводит расследование. Проверяется версия пожарных, по которой причиной возгорания могли стать аккумуляторы электрокара, сообщило агентство Reuters 16 мая.[4]

ДТП в Швейцарии, в котором сгорел водитель электрокара Tesla Model

По данным местной полиции, в катастрофе погиб 48-летний гражданин Германии. Врезавшись в разделительный барьер на трассе, его машина перевернулась и загорелась. Обстоятельства аварии еще проясняются.

После происшествия бригада пожарных из Беллинцоны на своей странице в соцсети Facebook написала, что к пожару мог привести неуправляемый нагрев литий-ионных батарей электромобиля перед столкновением. Впоследствии комментарий был удален.

На вопрос журналистов по телефону пожарные ответили, что ведется расследование, и уклонились от дальнейших объяснений, передает The Associated Press.[5]

Представитель прокуратуры южного кантона Тичино заявил Reuters, что говорить о причинах аварии преждевременно, поскольку власти еще изучают, что могло привести к инциденту.

«Единственное, о чем можно сказать с уверенностью, что в аварию попал электромобиль Tesla», — добавил он. Когда следует ждать результатов расследования, представитель прокураторы не сказал.

«
Мы глубоко опечалены катастрофой и работаем над установлением обстоятельств инцидента, а также предлагаем наше полное содействие местным властям, — заявили по поводу аварии в Tesla.
»

В пресс-службе добавили, что компания пока не получала никаких данных, и потому не знает фактов того, что произошло. По всей видимости, речь идет о столкновении на высокой скорости, отметили в Tesla.

Водитель Tesla ездил на пассажирском сидении и лишился прав

В конце апреля 2018 года британский суд вынес наказание 39-летнему водителю Бхавешу Пателю (Bhavesh Patel), который во время езды на электромобиле Tesla Model S активировал режим автопилота и пересел на пассажирское место. Нарушением заинтересовались в полиции после того, как проезжающий мимо автомобилист выложил видеозапись в интернет.

Инцидент произошел в мае 2017 года. Автомобиль, в котором находился Патель, двигался по шоссе M1 в городе Ноттингем со скоростью около 60 км/ч. При этом за рулем автомобиля никого не было, а владелец машины находился на пассажирском месте, сложив руки за головой.

Пателя признали виновным в опасном вождении и приговорили к 100 часам общественных работ. Также его лишили водительских прав сроком на 18 месяцев и оштрафовали на 1800 фунтов стерлингов, которые нарушитель должен будет заплатить Королевской уголовной прокуратуре в качестве компенсации расходов. Кроме того, Патель должен будет пройти 10-дневный исправительный курс.

Бхавеш Пател признал свою вину и назвал свой поступок глупым, но отметил, что ему просто не повезло во время тестирования «восхитительной» функции, передает газета The Guardian.

«
Он ставил под угрозу не только свою собственную жизнь, но и жизни других невинных людей, которые передвигались по дороге в тот день. Этот случай должен стать примером для всех водителей, имеющих доступ к автопилоту, и заставить их задуматься перед тем, как совершить подобное, — заявил следователь Кирк Кэлдикатт (Kirk Caldicutt), который занимался этим делом.
»

Инженеры Tesla, которых привлекли для расследования инцидента, напомнили, что система автопилота, в том числе круиз-контроль и функция подруливания, предназначены только для помощи водителю, который полностью сосредоточен на дороге.[6]

Автопилот убил водителя электрокроссовера Tesla

В конце марта 2018 года стало известно о смертельном ДТП, в который попал электромобиль Tesla Model X. В момент аварии машина ехала в режиме автоматического управления.

ДТП произошло 23 марта на шоссе 101 в Маунтин-Вью (штат Калифорния, США). Автомобиль, двигавшийся при активированном автопилоте, врезался в отбойник. Погибшим водителем оказался инженер Apple Уолтер Хуанг (Walter Huang). Его успели вытащить из машины до пожара, но он, к сожалению, скончался в больнице от травм, полученных в момент столкновения.

Акции Tesla рухнули на 5% после смертельного ДТП, в которое попал водитель электромобиля Tesla Model X

Компания Tesla раскрыла детали расследования, несмотря на гриф «секретно», за что получила в свой адрес критику от Национального совета по безопасности транспорта США (NTSB).

Согласно сообщению Tesla, автопилот Model X был активирован перед фатальной аварией и руки водителя не находились на руле в течение шести секунд до столкновения с разделительным барьером. Компания утверждает, что водитель не реагировал на визуальные и звуковые предупреждения автомобильной электроники о возвращении к ручному управлению транспортным средством, а также мог видеть барьер в течение пяти секунд и примерно 150 м, но не предпринял никаких действий.

«
За несколько мгновений до столкновения работал режим автопилота, адаптивный круиз-контроль был установлен на значении «минимум», — указали в Tesla.
»

В NTSB заявили, что будут расследоваться все аспекты аварии, в том числе предположения, что прежде этот водитель выражал беспокойство по поводу системы автопилота. Tesla утверждает, что у нее нет информации о жалобах водителя.

Уолтер Хуанг врезался в участок отбойника, в котором не было специального буфера, призванного смягчить удар. Его не успели заменить после какого-то иного ДТП, случившегося в этом же месте несколько ранее. В Tesla говорят, что последствия аварии могли быть не столь плачевными в случае присутствия буфера.[7]

Отзыв 123 тыс. машин из-за бракованных болтов

В конце марта 2018 года компания Tesla Motors начала отзывать десятки тысяч электромобилей из-за бракованных болтов в системе рулевого управления.

Под сервисную кампанию попали 123 тыс. машин Tesla Model S, выпущенных до апреля 2016 года по всему миру. В них требуется замена болтов гидроусилителя руля, которые подверглись «чрезмерной коррозии».

Электромобиль Tesla Model S

В компании отметили, что негативное воздействие на болты оказывают реагенты с солями кальция или магния, применяемые для предотвращения обледенения на дорогах. При использовании дорожными службами поваренной соли таких проблем не возникает. Болты произведены немецкой компанией Bosch.

«
Если болты сломаются, водитель все еще сможет управлять автомобилем, но для этого потребуется приложить силу. Это в первую очередь создает сложности для езды на низких скоростях и для параллельной парковки, но не оказывает существенного влияния на управление на высокой скорости, — говорится в сообщении Tesla.
»

В компании отметили, что никаких происшествий и пострадавших, связанных с дефектом в электрокарах, не было. Даже при поломке водитель сохранил бы управление автомобилем, но испытал бы при этом некоторые неудобства, сообщает Tesla.

Производитель начал рассылать владельцам электромобилей с возможной неисправностью уведомление о необходимости приехать в ближайший дилерский центр Tesla для устранения неполадки. На ликвидацию проблемы в сервисе требуется не более часа, сообщили в компании.

Это не первый отзыв электромобилей Tesla. В октябре 2017 года компания объявила о добровольном отзыве 11 тысяч Model X. Во время тестирования автомобилей обнаружили нарушения в отладке кабеля, которые создают риск того, что во время ДТП спинка левого сиденья заднего ряда может сложиться вперед.[8]

Проблемы с производством Tesla Model 3

В конце января 2018 года стало известно, что проблемы, возникшие при производстве аккумулятора электромобиля Tesla на заводе Gigafactory в штате Невада, оказались серьезней, чем предполагалось, и могут повлечь за собой дополнительные задержки и проблемы с качеством Tesla Model 3. Несколько сотрудников компании Tesla сообщили, что некоторые аккумуляторы производятся вручную, для чего требуется дополнительная рабочая сила.

Компания уже задержала начало производства Model 3, ссылаясь на проблемы на Gigafactory. 1 ноября 2017 года генеральный директор Tesla Элон Маск (Elon Musk) заверил инвесторов, что компания предпринимает меры по устранению производственных проблем и выводу Model 3 на рынок.

Tesla Model 3

Несмотря на стремление компании автоматизировать производство, всего лишь месяц спустя, в декабре 2017 года, стало известно, что компания все еще производит аккумуляторы для Model 3 частично вручную и привлекает специалистов Panasonic для помощи в сборке. Компания Panasonic является партнером Tesla и занимается поставкой гальванических элементов для аккумуляторов.

По сообщению источников телеканала CNBC, Tesla не приблизилась к массовому производству аккумуляторов базовой модели электроседана.

Как сообщает CNBC, проблемы на производстве Gigafactory могут помешать компании Tesla достичь своих целей. Задержки снизят мотивацию сотрудников, повлекут недовольство покупателей и сыграют на руку конкурентам.

Но, несмотря на мнения скептиков, некоторые инвесторы Tesla смотрят на сложившуюся ситуацию с оптимизмом. Бен Калло (Ben Kallo) из компании RW Baird сказал:

«
«Мы верим, что Tesla наладит производство Model 3, а положительная реакция первых покупателей повысит спрос. В целом, рынок сбыта может оказаться больше ожидаемого».
»

«
Производство – дело сложное. Всегда нужно учитывать допуски и риски, соответствовать критериям качества. На это требуется время, - говорят бывшие инженеры Tesla.
»

Авария из-за автопилота

22 января 2018 года стало известно о том, электромобиль Tesla Model S на автопилоте врезался в припаркованную пожарную машину.

Представители пожарной команды Кальвер-сити, штат Калифорния, чей автомобиль пострадал в результате инцидента, произошедшего утром 22 января 2018 года на федеральной автостраде 405, сообщили, что водитель электромобиля пользовался системой автопилотирования, осуществляющей управление в автоматическом режиме.

Пожарная машина была припаркована на левой аварийной полосе движения. В результате инцидента электромобиль Tesla был сильно поврежден, и пожарная машина также нуждается в ремонте.

ДТП с участием Tesla Model S и пожарной машины в Калифорнии

Пожарные находились спереди автомобиля, устраняя последствия предыдущей аварии. Благодаря этому удалось избежать более трагического исхода. Как сообщается, столкновение было довольно серьезным. Согласно данным издания Mercury News, электромобиль двигался со скоростью около 100 км/ч, но пока неясно, снизил ли он скорость перед столкновением.

Из-за силы удара пожарные рекомендовали водителю обратиться за медицинской помощью, но он не пострадал и отказался.

После случившегося компания Tesla заявила, что «автопилот следует использовать только при одновременном тщательном наблюдении за дорожной ситуацией». Инструкция пользователя Model S содержит многочисленные предупреждения о том, что использование автопилота и других полуавтономных функций управления автомобилем возможно только если водитель внимательно следит за движением.

В 2016 году автомобиль, оборудованный системой автопилотирования американского производителя, попал в аварию, повлекшей за собой гибель водителя, в результате столкновения с грузовиком. Тогда Национальный комитет безопасности на транспорте установил, что водитель слишком доверял автопилоту.[9]

2017

Высокий процент брака

В конце ноября 2017 года стало известно о высоком уровне брака в автомобилях Tesla, сходящих с конвейера. Хотя эти недоработки устраняются перед продажей машин потребителям, американская компания терпит немалые убытки на этом.

Как рассказали Reuters бывшие и действующие сотрудники Tesla Motors, более 90% электромобилей Model S и Model X после сборки имеют дефекты. Такая доля была по состоянию на октябрь 2017 года, однако ряд источников информационного агентства указывал на существование проблемы еще в 2012 году.

Отмечается, что дорогие автомобили зачастую нуждаются в доработках перед отъездом с завода. Некоторым автопроизводителям удается выпускать с предприятий транспортные средства с небольшой долей брака — менее 10%. Именно качество сборки на производственных конвейерах имеет решающее значение, потому что последующий ремонт требует много времени и средств, отмечают отраслевые эксперты, опрошенные Reuters.

Сборка Tesla Model S

По мнению работников завода Tesla, низкая эффективность сборочного процесса наносит компании огромные убытки. К ноябрю 2017 года у Tesla еще не разу не фиксировала годовую прибыль, а ежеквартальные убытки измеряются примерно $1 млрд.

В исследовательской компании J.D. Power and Associates подтвердили некачественное производство автомобилей Tesla. Среди наиболее массовых недочетов экспертами называются неисправные замки дверей и плохие соединения кузовных панелей. Владельцы электрокаров также жалуются на «сверчки» в салоне, недоработанное программное обеспечение и негерметичные стыки, через которые в салон и багажник поступает вода. [10]

Взлом хакерами

В июне 2017 года специалистам ИБ-компании Keen Security Lab, принадлежащей китайскому ИТ-гиганту Tencent, удалось захватить контроль над электромобилем Tesla, сообщает USA TODAY. Эксперты сумели удаленно привести в действие тормозную систему Tesla Model X, открыть двери и багажник, а также активизировать фары и радиоприемник машины.

В процессе кибервзлома вредоносное ПО было внедрено через веб-браузер электрокара с помощью серии компьютерных эксплойтов для обхода защиты. В результате исследователи смогли удаленно управлять электромобилем через Wi-Fi и мобильное соединение.

Сотрудники Keen Security Lab сразу же уведомили Tesla о выявленных уязвимостях, и та в течение двух недель выпустила обновление для программного обеспечения электромобиля и устранила брешь.

Исследователи Keen Security Lab продемонстрировали видеопрезентацию о взломе Tesla Model X на конференции по компьютерной безопасности Black Hat 2017, прошедшей в Лас-Вегасе 26-27 июля.

В распространенном Tesla заявлении по данному поводу говорится, что компания поощряет такие исследования, поскольку они помогают предупреждать потенциальные проблемы. В то же время американский производитель подчеркнул, что риск для клиентов очень невелик, и что Tesla неизвестно ни об одном из владельцев ее автомобилей, кто пострадал бы от такого рода взлома.

Специалисты Keen Security Lab взламывают электромобиль Tesla уже во второй раз. Ранее в 2016 году в похожем эксперименте они сумели получить контроль над другой моделью — Tesla Model S.

«
В прошлом году мы тоже проинформировали Tesla о найденных уязвимостях, и они устранили их. В этом году мы нашли новые слабые места и снова смогли продемонстрировать удаленное управление автомобилем, — рассказал Сен Ни (Sen Nie), ведущий эксперт команды Keen Security Lab, специализирующейся на киберзвломах автомобильных систем.
»

Он добавил, что осуществить повторный взлом было непросто.[11]

2016: Анонс Model 3

Tesla представила Model 3 в конце марта 2016 года. Сообщалось, что модель будет самой бюджетной в линейке электромобилей компании. Стоимость Model 3 в базовой комплектации при условии предварительного заказа, как было объявлено на презентации, составит 35 тысяч долларов[12].

Серийное производство Model 3 — самого недорогого электромобиля в линейке Teslа — начнется в сентябре 2017 года. На первом этапе, говорится в заявлении, распространенном компанией, планируется производить около пяти тысяч Model 3 в неделю, а в течение 2018 года увеличить производство до десяти тысяч электромобилей этой марки в неделю.

Сколько электромобилей Model 3 Tesla рассчитывает продать после начала их серийного производства, пока не сообщается.

Примечания

Электромобили





СМ. ТАКЖЕ (68)