2018/04/29 14:53:02

Электроавтобусы (электробусы)

.

Содержание

2020: В аэропорту Токио запущен беспилотный автобус, доставляющий пассажиров к самолёту=

В конце января 2020 года авиакомпания All Nippon Airways (ANA) запустила беспилотный электрический автобус, доставляющий пассажиров к самолету в международном аэропорту Ханэда в Токио. Подробнее здесь.

2019: Volvo представила первый в мире беспилотный электрический автобус

В начале марта 2019 года Volvo представила, как утверждает компания, первый в мире полноразмерный беспилотный электроавтобус. Модель под названием Volvo 7900 разработана совместно с Наньянским технологическим университетом (NTU). Подробнее здесь.

2018: Электроавтобусы наносят удар по нефтепромышленности

К 2018 году электроавтобусы, еще недавно никем не воспринимавшиеся всерьез, оказались тем самым рычагом, с помощью которого можно перевернуть мир городского транспорта и коренным образом повлиять на развитие нефтепромышленности.

В Китае каждые пять недель производится 9,5 тысяч электроавтобусов (цифры, сопоставимые со всем автопарком Англии), которые немедленно выводятся на городские маршруты взамен дизельных машин. К концу 2017 года по всему миру ездили 385 тысяч таких автобусов, и преобладающая часть - 99% - двигалась по улицам китайских городов. На электроавтобусы приходится 17% сего городского автотранспорта Поднебесной, и это только начало.

Двухэтажный электрический автобус от компании BYD
Двухэтажный электрический автобус от компании BYD

Разумеется, такие темпы производства заметно снизили спрос на топливо. Автобусы с дизельным двигателем потребляют в 30 раз больше топлива, чем легковые автомобили, и внедрение электроавтобусов оказало куда большее влияние на сферу энергетики, чем все автомобили, производимые Tesla, Toyota и другими компаниями, вместе взятые.

Согласно расчетам BNEF, каждая тысяча электроавтобусов вытеснит с рынка около 500 баррелей дизельного топлива в сутки. С учетом еженедельно выпускаемых в КНР 1,9 тысячи электрических автобусов, такое же их количество списывается в утиль, то есть, иными словами, перестает потреблять дизель. В результате выпуска китайских электроавтобусов в 2018 году потребление топлива снизится почти на 280 тысяч баррелей в день, то есть на 37%. Для сравнения, примерно такое же количество топлива сжигает Греция, причем на городской транспорт приходится 233 000 баррелей.

Объем потребления горючего топлива, сниженный в результате использования электроавтобусов, данные Bloomberg New Energy Finance
Объем потребления горючего топлива, сниженный в результате использования электроавтобусов, данные Bloomberg New Energy Finance

Власти крупных городов по всему миру уже давно пытаются решить проблему загрязненного воздуха. Давление экологических организаций и международных обязательств не ослабевает, поэтому приобретение электроавтобусов станет крайне выгодным, считает глава лондонского транспортного исследовательского центра Колин МакКеррачер (Colin McKerracher).

Китай опережает весь мир, заменяя дизельный городской транспорт на электрический, но у этого есть причина – в китайских городах, развивавшихся в двадцать первом столетии стремительными темпами, были самые серьезные проблемы с загрязнением воздуха. В начале 2000-х Шэньчжэнь был типичным примером процветающего китайского города с удушающими смогами, и в 2009 году правительство выбрало его для пилотной программы по энергосбережению и внедрению транспортных средств с нулевым уровнем выбросов.

В 2011 году китайская компания BYD выпустила первые электроавтобусы, а к декабрю 2017 года весь автопарк городского транспорта Шэньчжэня – 16 тысяч единиц - состоял только из них. BYD отвечает за 13% процентов китайского рынка электроавтобусов – к 2018 году компания выпустила 35 000 единиц техники и заключила договор на поставку еще 15 000 на следующий год. По оценкам BYD, автобусы компании сэкономили 6,8 миллиарда литров дизельного топлива, то есть в атмосферу не поступило 18 миллионов тонн углекислого газа. Для сравнения - европейский передовик в области городского электротранспорта, Великобритания, имеет всего 344 электроавтобуса, во Франции действует только 75 единиц электрического общественного транспорта.

Европейские страны с наибольшим внедрением электроавтобусов, в том числе гибридных
Европейские страны с наибольшим внедрением электроавтобусов, в том числе гибридных

Но другие города уже берут пример с Шэньчжэня. Париж, Лондон, Мехико-Сити и Лос-Анджелес, а также еще девять мегаполисов по всему миру объявили о полном переходе на экологически-чистый общественный транспорт к 2025 году. Лондон медленно заменяет свой автопарк – уже четыре маршрута в центре города обслуживаются электроавтобусами, а в рамках программы планируется провести модернизацию 5000 старых дизельных автобусов.[1]

Электромобили



Примечания