2023/08/17 16:55:17

Чат-боты в медицине


Содержание

Основная статья: Чат-боты (Chat-bot) Виртуальные собеседники

Медицинские чат-боты представляют собой программное обеспечение, которое использует искусственный интеллект для выполнения задач пациентов. В частности, сервисы позволяют записаться на приём к врачу, найти клиники поблизости и получить доступ к информации о лекарствах. Кроме того, медицинские чаты-боты могут использоваться для проверки симптомов заболевания и других задач по оказанию медпомощи.

2024

Россиянам поможет заботиться о здоровье AI помощник на базе GigaChat

12 декабря 2024 года представлен AI-помощник, который поможет россиянам заботиться о здоровье. Технологию разработали учёные Института AIRI и компания СберМедИИ (входит в индустрию здоровья Сбера) на базе нейросетевой модели Сбера GigaChat. Подробнее здесь.

В НИУ ВШЭ разработан инструмент для контроля ИИ-технологий в медицине

Группа исследователей из Центра искусственного интеллекта НИУ ВШЭ разработала чат-бот «Индекс этичности систем искусственного интеллекта в медицине». Инструмент предназначен для минимизации потенциальных рисков, обеспечения безопасной разработки и внедрения ИИ-технологий в медицинскую практику. Об этом НИУ ВШЭ сообщила 13 ноября 2024 года. Подробнее здесь.

Чат-боты в здравоохранении: как защитить интересы пользователей

Благодаря активному развитию технологий в сфере искусственного интеллекта, насущным стал вопрос об этических принципах искусственного интеллекта (ИИ), особенно для чат-ботов в сфере здравоохранения.

На законодательном уровне отношения, связанные с этическими аспектами технологий ИИ, в настоящее время слабо урегулированы. С одной стороны, существует огромный пласт разрозненных и не систематизированных правовых норм, положения которых в той или иной степени затрагивают эту сферу, а следовательно, должны неукоснительно соблюдаться. С другой стороны, разработан Кодекс этики искусственного интеллекта, который поддержан крупнейшими игроками рынка ИИ в России, но, к сожалению, носит лишь рекомендательный характер.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 7.6 т

В то же время, сфера здравоохранения является особой "территорией", и риск негативного влияния ИИ на жизнь и здоровье человека в ней выше. Как отследить и не нарушить границы допустимого, читайте в статье.

2023: В Минздраве РФ сообщили о внедрении голосовых помощников медиков в 29 регионах

В 29 российских регионах используются голосовые помощники в здравоохранении. Об этом замглавы Минздрава РФ Павел Пугачев сообщил 17 августа 2023 года.

По его словам, речь идет о применении специальных роботизированных систем для приема и обработки звонков граждан, а также для напоминаний, например, о визите к врачу.

В 29 российских регионах используются голосовые помощники в здравоохранении

Пугачев привел в пример опыт Белгородской области. По его словам, раньше в регионе было 67 телефонных номеров регистратур поликлиник и фиксировалось более 3 тыс. жалоб на невозможность дозвониться. Теперь для записи на прием к врачу и вызова специалиста на дом используется единый телефонный номер.

«
При этом одновременно обрабатывается 400 линий, 100% всех входящих звонков принимает робот, из которых 60% обращений успешно получают услугу без перевода разговора на оператора. Нет ни одной жалобы на невозможность дозвониться. Применение роботизированной системы обработки телефонных звонков существенно повысило удовлетворенность населения по обращениям для записи на прием к врачу, - добавил заместитель министра здравоохранения России.
»

По данным Just AI, к началу 2023 года на рынке разговорного ИИ в России работали более 100 компаний, многие из них растут на 200-400% в год. При этом о жесткой конкуренции между ними речи не идет, так как большинство голосовых сервисов имеют узкую специализацию и заточены под конкретных заказчиков, отмечают исследователи.

По прогнозам Just AI, рынок разговорного ИИ сохранит динамику роста от 38% до 81% и в 2025 году составит в объеме $561 млн. Причем если к 2023 году ключевым заказчиком речевых интеллектуальных решений является госсектор, то через пять лет, по прогнозам Just AI, половину всего российского рынка займет сегмент специализированных продуктов для бизнеса.[1]

2020: «Герофарм» представила систему диагностики речи «Спектрограмма»

30 октября 2020 года стало известно, что фармацевтическая компания «Герофарм» представила систему диагностики «Спектрограмма», помогающую выявлять нарушения речи у детей от 2 до 6 лет. Все, что нужно сделать родителям — открыть чат-бот и попросить ребенка сказать несколько фраз. Подробнее здесь.

2018: Расходы на медицинских чат-ботов достигли $116,9 млн

Мировые расходы на чат-ботов, используемых в здравоохранении, по итогам 2018 года достигли $116,9 млн, подсчитали в исследовательской компании ResearchAndMarkets. Данные обнародованы в конце февраля 2020-го.

Аналитики не раскрыли динамику в сравнении с 2017 годом, но заявили, что рынок растёт. Его объём, как ожидается, увеличится до $345,3 млн к 2026 году, а среднегодовые темпы роста рынка будут измеряться 14,5%.

С развитием технологий и накоплением объёмов медицинских данных, появилась возможность реализовать более умные опросники. Они подстраиваются под ситуацию, меняя «линию поведения» в зависимости от ответов пользователей.

По словам экспертов, спрос на медицинских чат-ботов увеличивается по мере того, как клиники стремятся к экономии. Кроме того, рост рынка стимулируют внедрение умных устройств, растущее проникновение интернета, увеличение времени ожидания пациентов и отсутствие эффективных средств управления данными пациентов в разных странах мира. Ещё один драйвер заключается в том, что медучреждения и пользователи становятся всё более осведомленными о преимуществах медицинских чат-ботов.

При этом системы только совершенствуются, формулируя всё более персонализированные вопросы на основании информации, которую сообщает ей пациент. Чат-боты даже помогают ставить диагнозы на основе задаваемых вопросов — в частности, связанных с локализацией источника боли (например, «возникают ли болевые ощущения позади глазного яблока при движении глаз»).

Главным препятствием на пути развития рынка чат-ботов считаются проблемы с конфиденциальностью данных.[2]

Новые технологии в здравоохранении



Смотрите также (мессенджеры)


Мессенджеры

Чатботы


Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта


Локальные



Примечания