Конечные собственники
2019: "Газпром нефть" расширяет экологический мониторинг с помощью беспилотников
"Газпромнефть-Хантос" (дочернее предприятие "Газпром нефти") запустил в начале 2019 года систему воздушного мониторинга нефтепроводов и производственной инфраструктуры предприятия в Ханты-Мансийском автономном округе.
Беспилотное воздушное судно (БВС) контролирует состояние более 250 км промысловых нефтепроводов на месторождениях в Югре. С его помощью ведется мониторинг целостности магистралей и обстановки на производственных объектах. Это позволяет минимизировать экологические риски, а также выявлять возможные очаги возгорания в пожароопасный период и вести контроль паводковой ситуации весной. Современное технологичное оборудование повышает безопасность эксплуатации инфраструктуры компании и значительно сокращает время реагирования на нештатные ситуации.
Беспилотный самолет отечественного производства оборудован системами фото- и видеосъемки. Он предназначен для дистанционного наблюдения и определения координат объектов в любое время суток на удалении до 50 км с передачей изображения онлайн. За одну смену БВС способен обследовать маршрут протяженностью более 170 км, работая в диапазоне высот от 50 до 800 метров.
Средняя продолжительность полета аппарата — 180 минут. Максимальная скорость — 110 км/час. БВС приспособлен для эксплуатации в условиях Крайнего севера и может использоваться как при 30-градусном морозе, так и в 40-градусную жару.
С апреля 2019 года специально модифицированный беспилотник обследовал состояние трубопроводов таких месторождений, как Южно-Приобское, Зимнее и имени Александра Жагрина. До конца 2019 года с его помощью планируется также исследовать Орехово-Ермаковское и Южное месторождения. В перспективе система воздушного мониторинга охватит все производственные объекты "Газпромнефть-Хантоса".
Решения с использованием беспилотных технологий являются неотъемлемой частью производственного процесса "Газпром нефти".
Впервые данные воздушные суда были испытаны на объектах "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза" в 2014 году для контроля технического состояния нефтепроводов. В ходе ежедневных полетов беспилотные аппараты пролетали по заранее заданному маршруту и в режиме онлайн передавали полученную информацию на пункт управления. Испытания показали высокую эффективность выбранных технологий и БВС были приняты в промышленную эксплуатацию. Суммарное расстояние, которое преодолели дроны, курсирующие над месторождениями этого дочернего общества составляет уже более 500 тысяч километров.Как с помощью EvaProject и EvaWiki построить прозрачную бесшовную среду для успешной работы крупного холдинга
Помимо "Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза" данную технологию применяет "Газпромнефть-Оренбург", а в "Мессояханефтегаз" идут опытно-промышленные испытания.
В целом уже более 60% от общей протяжённости трубопроводов "Газпром нефти" (около 7000 км), частично или полностью контролируются с использованием беспилотников самолетного типа, оборудованных фото- и видеокамерами, а также тепловизорами. Используемые БВС способны находиться в воздухе до 7 часов, преодолевать расстояние в 600 км и развивать скорость до 120 км/ч. Аппараты обладают большим запасом надежности и способны работать при температурах до −50°С и скорости ветра до 15 м/c.
"Сегодня нефтегазовая отрасль является одним из ключевых заказчиков и разработчиков высокотехнологичных продуктов. Инновации позволяют нам успешно решать производственные задачи и укреплять технологическое лидерство предприятия, сохраняя гармонию с окружающей средой. Высокие стандарты промышленной и экологической безопасности являются для нас приоритетом. И новейшие российские беспилотники помогают нам в решении этой задачи, обеспечивая оперативный мониторинг состояния производственной инфраструктуры даже самых отдаленных объектов", — отметил генеральный директор "Газпромнефть-Хантоса" Алексей Кан. |