Ассоциация цифровых платформ

Компания

СМ. ТАКЖЕ (5)

Конечные собственники

История

2023: Создание Ассоциации цифровых платформ

Е-com продавцы в лице Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», «СберМаркет» и Avito решили создать Ассоциацию цифровых платформ. Об этом 20 декабря 2023 года сообщила пресс-служба Антона Немкина.

Основными целями создания Ассоциации, помимо представительства собственных интересов, выступает необходимость разработки оптимального регулирования платформенной занятости и налогообложения. На декабрь 2023 года уставные документы Ассоциации проходят регистрацию в Минюсте. Ожидается, что регистрация будет завершена в конце 2023 года.

Сообщается, что председателем Ассоциации станет Андрей Шаронов (глава Национального ESG альянса), а гендиректором – Юрий Богданов, (исполнительный директор экспертных советов при Российском союзе промышленников и предпринимателей).

По словам Андрея Шаронова, доля платформенной экономики в мире стремительно растет, поэтому создающие Ассоциацию компании могут быть ориентиром в плане развития устойчивости в бизнесе.

«
Цель создаваемой организации – развивать цифровые платформы, платформенную экономику с особенным вниманием к регулированию платформенной занятости и налогообложению. Мой интерес состоит в том, что я верю: за платформами большое будущее, – добавил Шаронов.
»

За последний год мы столкнулись с рядом событий, которые подняли вопрос о необходимости регулирования подобных платформ, отметил Антон Немкин.

«
Речь, конечно, о конфликте между продавцами платформ и самими маркетплейсами, который приходилось решать в том числе и через силы Госдумы. На декабрь 2023 года продавцы, а также владельцы ПВЗ, действительно, находятся в не самом оптимальном положении. На них перекладывается значительная часть издержек: например, скидки, которые предлагает маркетплейс потребителям, или логистика. Поэтому вопрос выработки подхода, который будет нацелен на учет интересов всех участников взаимодействия, давно находится в центре внимания. Напомню, что еще осенью в Госдуму был внесен законопроект, который предлагает установить новые правила регулирования работы маркетплейсов, – рассказал депутат.
»

Создание отдельной ассоциации в этом случае – позитивная тенденция, считает Антон Немкин.

«
Участники рынка должны быть включены в процесс обсуждения регулирования и при этом выступать с консолидированной позицией. В настоящий момент электронная коммерция показывает небывалые темпы развития, а организации становятся не просто платформами для продажи товаров, но и полноценными ИТ-компаниями, которые диверсифицируют свои услуги. Значимость маркетплейсов в ИТ-секторе кратно увеличилась, что также подтверждает потребность в отдельной профильной ассоциации, – заключил парламентарий.
»