Связист ФГБУ Минкомсвязи России

Компания

Персоны (1)     работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Привезенцев Антон ВикторовичДиректор---
СМ. ТАКЖЕ (2)

Конечные собственники

2021: Минцифры создаёт ситуационный центр для мониторинга инфраструктуры связи

В июне 2021 года Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ наделило ФГБУ «Связист» полномочиями по организации ситуационного центра (СЦ) для мониторинга инфраструктуры связи и дата-центров. Бюджетное управление будет контролировать качество оказания услуг, координировать работу операторов в условиях чрезвычайных ситуаций, собирать данные об авариях на сетях и информировать о них Минцифры.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий приказ Минцифры. Согласно документу, ФГБУ получит право запрашивать информацию у Роскомнадзора и операторов связи. Кроме того, новой роли «Связист» будет координировать работу операторов связи «по выполнению задач, поставленных президентом и правительством». В его полномочия войдет также сбор информации с камер наблюдения на выборах и проведение учений по устойчивости рунета. Аналогичные полномочия раньше имел ситуационный центр Роскомнадзора, который был ликвидирован в декабре 2019 года.

Минцифры формирует ситуационный центр для мониторинга инфраструктуры связи

В Минцифры сообщили изданию, что на работу ситуационного центра в 2021 году выделяется 141 млн рублей бюджетных средств.

В публикации «Коммерсанта» говорится об опасениях бизнеса по поводу дублирования новым СЦ функций государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак ФСБ, который уже проводит мониторинг инцидентов безопасности на сетях связи. Появление очередного центра потребует предоставления ему отчетности, что лишь бюрократизирует отношения бизнеса и регулятора, сообщил газете один из источников на рынке.

По мнению ведущего аналитика iKS-Consulting Станислава Мирина, новый ситуационный центр предназначен для решения более оперативных задач, в то время как с Роскомнадзором речь идет о «стратегическом управлении».[1]

2020: На создание ситуационного центра рынка связи выделено 175 млн рублей

12 октября 2020 года стало известно о том, что правительственная комиссия поддержала создание ситуационного центра (СЦ) для мониторинга инфраструктуры связи и дата-центров. На реализацию инициативы выделено 175 млн рублей из федерального проекта «Информационная инфраструктура».

Как рассказали «Коммерсанту» в Минцифры, ситуационный центр для обеспечения устойчивого функционирования инфраструктуры связи и ЦОДов создаётся ФГБУ «Связист» (управляет недвижимостью министерства, занимается разработкой и экспертизой). Он станет единой точкой приема отраслевой информации при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также будет отслеживать, как операторы соблюдают условия предоставления услуг связи социально значимым объектам в рамках «Цифровой экономики», и прогнозировать развитие отрасли, сообщил заместитель главы министерства Олег Иванов.

На разработку ситуационного центра рынка связи выделено 175 млн рублей

По словам директора по направлению «Информационная инфраструктура» АНО ЦЭ Романа Яковлева, СЦ станет единым окном подачи данных в автоматизированном режиме, что было принципиальной позицией бизнес-сообщества.

«
Сейчас данные подаются практически в ручном режиме в несколько систем, что очень неудобно и затратно по времени, — добавил он.
»

Все крупные российские ЦОДы к октябрю 2020 года уже имеют собственные системы мониторинга, и в случае возникновения нештатных ситуаций они способны самостоятельно ликвидировать проблемы и восстановить работоспособность, считает аналитик iKS-Consulting Станислав Мирин.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

По мнению операционного директора «КРОК Облачные сервисы» Павла Колмычека, если контролировать будут только поставщиков для госконтрактов, инициатива по созданию СЦ выглядит приемлемо, но сбор широкого спектра «чувствительных данных» — от полной информации о списке услуг и свободных ресурсов до тарифов коммерческих игроков — вряд ли пойдет на пользу отрасли.[2]

Примечания