Нетрис
С 2006 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
115054, ул. Пятницкая, д. 69, этаж 4
Топ-менеджеры:
Исеев Тимур
Воскобоев Максим Евгеньевич
Собственники:
Башинформсвязь Ростелеком Башкортостан (ранее Bashtel)
Содержание |
ЗАО «Нетрис» специализируется на создании программного обеспечения и интеграции в области связи и телевидения, а также для кредитных учреждений. Продукты компании выходят под торговой маркой Netris.
История
В конце 90-х годов была основана компания IPSoft, которая под своей торговой маркой начала производство биллинговых систем и ряда инновационных продуктов для только появлявшейся тогда на рынке IP-телефонии, а также стала сотрудничать с различными банками, разрабатывая для них эксклюзивные программные продукты. В 2006 году на базе команды IPSoft было образовано ЗАО "Нетрис". Торговая марка IPSoft использовалась в названиях продуктов и решений компании до 2010 года, после чего была заменена на Netris.
В 2004-м году компания IPSoft вошла в состав компании CTI, где начала активно развивать направление IPTV. Через два года прежняя команда IPSoft вышла из состава CTI и выделилась в самостоятельную компанию ЗАО «Нетрис».
2020: Заключение юридически обязывающего соглашения о приобретении 51% долей «Форкам»
«Ростелеком» 15 июля 2020 года сообщил TAdviser, что через свою дочернюю компанию АО «Нетрис» заключил юридически обязывающие соглашения о приобретении 51% долей ООО «Форкам» — поставщика программных решений в области управления жилищно-коммунальным хозяйством (ЖКХ). Подробнее здесь.
2019
Соглашение о партнерстве с NtechLab
17 декабря 2019 года компания «Нетрис» сообщила, что подписала соглашения о партнерстве с NtechLab. Стороны планируют внедрить распознавание лиц в уличных камерах регионов присутствия компании «Нетрис». В частности, алгоритм FindFace от NtechLab уже работает на 250 видеопотоках с камер городского наблюдения Тюмени. Подробнее здесь.
Приобретение Ростелекомом
ГК Ростелеком закрыла сделку по приобретению группы компаний «Нетрис». Сумма сделки составила 1,7 млрд руб. Об этом 4 апреля 2019 года сообщила «Нетрис».
В приобретенную группу лиц входят ЗАО «Нетрис» и ООО «Нетрис-Групп». Сделка была осуществлена через «дочку» «Ростелекома», крупнейшего в Башкортостане оператора фиксированной связи «Башинформсвязь». Данная компания стала единоличным владельцем структур группы «Нетрис»[1].Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Генеральным директором ЗАО «Нетрис» назначен Александр Викторович Долгих, имеющий опыт управления компаниями, работающими в сфере информационных технологий. Должность технического директора занял Илья Владиславович Лисовский, обладающий опытом в управлении ИТ-проектами.
Системы городского видеонаблюдения разработки компании «Нетрис» уже многие годы помогают не только обеспечивать безопасность, но и успешно управлять административными единицами РФ, а также создавать на их основе «Умные» города и регионы.
Покупка «Нетрис» усилит компетенции «Ростелекома» в сегменте инновационных услуг, а также укрепит конкурентные позиции в столичном регионе, поскольку компания является одним из основных партнеров Правительства г. Москвы в сфере создания и поддержки городских систем видеонаблюдения.
Направления деятельности и продукты
В деятельности компании выделяются четыре направления:
- Цифровое интерактивное телевидение (IPTV, OTT, гибридное IPTV/OTT/DVB).
- Видеонаблюдение
- Видеоконсультант
- Банковские решения в области управления кредитными рисками (Debt Collection)
Компания занимается системной интеграцией решений, разработанных на базе собственных продуктов.
Заказчики и проекты
Цифровое интерактивное телевидение: Казахтелеком, ТТК, Смайл, Росинтел, Владлинк, Сателлит-Сервис, Укртелеком и ряд других.
iD TV (АО "Казахтелеком") начал предоставлять услуги IPTV в феврале 2009 года. Решение целиком базируется на продуктах компании "Нетрис". Особенности внедрения:
- Развернуто 15 территориально распределенных узлов предоставления услуг цифрового интерактивного телевидения.
- Построено три спутниковых телепорта с более, чем тридцатью спутниковыми антеннами. Антенные посты географически разнесены для обеспечения лучшего приема сигнала с большого количества спутников и резервирования системы.
- Внедрена распределенная система видеосерверов Netris iStream позволяет оператору предоставлять классические видеосервисы по запросу и новые услуги интернет-вещания (OTT) и мобильного телевидения.
- Развернута система национального резервирования Netris NSR, обеспечивающая бесперебойное предоставление услуг абонентам на территории всего Казахстана. Система отслеживает состояние оборудование и позволяет переключать источник сигнала с одного узла на другой.
- Установлен сервер статистики для оптимизации затрат на контент и изучения предпочтений абонентов.
Видеонаблюдение: Правительство Москвы
Компания «Национальные кабельные сети» (НКС) объявила о запуске операторской платформы для предоставления услуги корпоративного видеонаблюдения через Интернет в сентябре 2011 года. Система предоставляет единый удобный интерфейс для наблюдения за объектами социальной инфраструктуры через Интернет при поддержке нескольких картографических сервисов и авторизованного доступа для управления камерами (масштаб, поворот). Система была частью комплекса мер по обеспечению прозрачности и безопасности выборов в Президенты РФ, которые состоялись в марте 2012 года.
Видеоконсультант: Банк Русский Стандарт, МТС
Услуга "Видеоконсультант" доступна для каждого абонента на сайте МТС в разделе интернет-помощник с мая 2011 года. Решение Netris обеспечивает расширение возможностей call-центра для предоставления видеоконсультаций через Интернет. Операторы центра могут демонстрировать различные документы: договоры, отчеты о списании средств, графики выплат и любую другую информацию на сайте компании. При этом клиент имеет зрительный контакт с консультантом, может задавать ему вопросы и получать ответы в режиме реального времени.
Debt Collection: Банк Русский Стандарт, Совкомбанк, СКК Содействие (Уралсиб) и ряд других.
Решение для автоматизации сбора просроченной задолженности в Банке Русский Стандарт было внедрено в 2003 году. Интегрированное решение Netris позволяет банку качественно обслуживать весь портфель выданных кредитов и производить своевременную работу с каждым клиентом: начиная с выдачи кредитов и заканчивая судебным делопроизводством по невозвратам.
Упоминания в прессе
PCWeek
Телеспутник [1]
Телеспутник [2]
Connect! Мир Связи, февраль, 2009
Broadcasting. Телевидение и радиовещание, #7, 2008
Стандарт, октябрь, 2008
Broadcasting. Телевидение и радиовещание, октябрь, 2008
ИКС, сентябрь, 2008
ИКС, сентябрь, 2008
ИКС, июль, 2008