Заказчики: Lidl Подрядчики: SAP SE Продукт: SAP for RetailНа базе: SAP ERP Второй продукт: SAP HANA (High Performance Analytic Appliance) Дата проекта: 2011/04 — 2018/08
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Системы автоматизации торговли
|
В августе 2018 года компания Lidl, входящая в число крупнейших в мире ритейлеров, сообщила о прекращении проекта по внедрению программного обеспечения SAP. Сеть супермаркетов потратила на него полмиллиарда евро, однако этой суммы оказалось недостаточно для того, чтобы система заработала должным образом.
Lidl начала внедрение инструмента корпоративного управления торговли SAP for Retail с использованием СУБД SAP HANA в 2011 году в надежде заменить свою устаревшую систему управления товарными запасами Wawi, которая на тот момент достигла пределов совершенствования и развития инноваций.
В этой системе постоянно происходили прерывания процессов, были проблемы с интеграцией, созданием функций и чрезмерным хранением основных данных. Множество интерфейсов и модулей, а также децентрализованная серверная структура привели к тому, что работа и обслуживание системы стали очень сложными.
Новое решение под названием Elwis, создание которого в Lidl назвали «крупнейшей трансформацией в истории компании», должно было сократить затраты на обслуживание данных, а также организовать анализ информации и прогнозирование в режиме реального времени.
В мае 2015 года Lidl запустила созданную на базе технологий SAP ИТ-систему для управления мерчандайзингом в австрийских магазинах. К ней планировалось подключить до 10 тыс. супермаркетов и более 140 логистических центров. Однако компания решила отказаться от Elwis. Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
По данным издания BR, система изначально внедрялась преимущественно в сравнительно небольших подразделениях Lidl в Австрии, Северной Ирландии и США, но для стран с большим оборотом она не подходит.
Как сообщает издание ComputerWeekly, глава Lidl Джеспер Хойер (Jesper Hoyer) разослал сотрудникам письмо, в котором констатировал, что стратегические цели, которые были поставлены в рамках проекта, так и не были выполнены. Для их реализации ритейлеру потребуются дополнительные расходы, на которые компания не рассчитывала.
Проблемы начались, когда выяснилось, что в стандартной версии SAP for Retail используются розничные цены, а система управления запасами товаров Lidl — закупочные цены. Боясь потерять конкурентные преимущества, ритейлер не стал изменять ценообразование и вместо этого стал адаптировать ПО SAP. Это изменение, направленное на то, чтобы подстроить софт к Lidl, было неединственным, поэтому расходы в проекте росли, а производительность системы в результате многочисленных доработок снижалась.
В связи с этим Lidl полностью остановила SAP-проект и решила вернуться к старой системе, предварительно существенно модернизировав ее. Один из осведомленных источников рассказал немецкой газете Handelsblatt, что Lidl «практически начинает с нуля».
При этом в компании указали, что продолжат работать с SAP над другими проектами. В SAP подтвердили остановку совместного проекта.
Прекращение работы над этим проектом никак не затрагивает наше сотрудничество в других областях, — сообщили в компании. |
По словам бывшего аналитика Gartner Дерека Приора (Derek Prior), проекты, подобные тому, в котором участвовал Lidl, проваливаются потому, что компании ждут преимущества от внедрения, несоответствующие анализу деловой ситуации.
У них нет правильного уровня делового взаимодействия. У них нет подходящих людей для оценки результатов бизнеса. Они откладывают бизнес-модель в долгий ящик и больше никогда не возвращаются к ней, — сообщил эксперт. |
SAP-проект в Lidl оказался далеко не первым провальным. По данным исследования консалтинговой компании Resulting IT, только 36% компаний, внедривших софт SAP, указывают на то, что результаты реализации проекта соответствуют первоначальному плану. Почти половина (48%) проектов не приводит к выполнению поставленных бизнес-целей, а 52% опрошенных компаний заявили, что потратили на проект больше бюджета, закладываемого на старте. Подробнее о причинах провала SAP-проектов написано здесь.[1]