Разработчики: | Univef (Юнивеф) |
Дата премьеры системы: | 2014 |
Отрасли: | ЖКХ, сервисные и бытовые услуги, Энергетика |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой, SaaS - Программное обеспечение как услуга, АСКУЭ |
В конце 2014 года компания Univef представила решение Univef Smart ЖКХ, которое предназначено для сбора, коммерческого учета и контроля качества поставляемых коммунальных ресурсов. Система реализуется по модели «как услуга» и обеспечивает учет тепловой энергии, горячей и холодной воды, а также электроэнергии по ключевым параметрам ресурсоснабжения. Тем самым Univef Smart ЖКХ позволяет решать проблемы недостаточно высокого качества поставляемых коммунальных ресурсов, необоснованно высоких затрат на их оплату, а также прозрачности взаиморасчетов между потребителями и поставщиками коммунальных ресурсов.
По оценке жилищно-коммунальных организаций, проводивших ее опытную эксплуатацию, использование Univef Smart ЖКХ позволит жителям многоквартирных домов заметно сэкономить на оплате услуг горячего водоснабжения и центрального отопления, а управляющим организациям – повысить качество предоставляемых услуг, прежде всего за счет контролирования технических параметров коммунальных ресурсов и анализу аварийных ситуаций.
Функции
- Измерение количества, контроль и оценка качества поставляемых коммунальных ресурсов.
- Контроль нештатных ситуаций.
- Мониторинг параметров коммунальных ресурсов.
- Предоставление измерительной информации для целей коммерческого учета.
- Автоматизированная обработка параметров коммунальных ресурсов.
- Информационное взаимодействие с расчетными центрами.
- Мониторинг функционирования узлов учета коммунальных ресурсов.
Преимущества
- Низкая стоимость владения.
- Короткие сроки внедрения.
- Современная клиент-серверная архитектура.
- Совместимость с приборами учета различных производителей.
- Масштабируемость в зависимости от поставленных задач.
В апреле 2017 года Молотов Владимир, директор Univef по развитию бизнеса, указал на то, что трудности, связанные с привлечением финансирования для проведения мероприятий по повышению энергоэффективности прежде всего обусловлены отсутствием достоверной картины по объемам и характеру энергопотребления. Из-за этого потенциальный инвестор не может объективно оценить ключевые показатели финансирования, такие как необходимый объем вкладываемых средств с учетом оговоренного набора мероприятий, сроки возврата инвестиций и обеспечения рентабельности, размеры самой прибыли, а также итоговый размер фактической экономии бюджета за счет более рачительного использования энергоресурсов.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Между тем организация достоверного учета и контроля качества энергоснабжения является первоочередной задачей для реализации энергоэффективных и энергосберегающих мероприятий в сфере ЖКХ. Это порождает своего рода замкнутый круг, когда инвестиции возможно привлечь только в отношении уже модернизированной системы ресурсоснабжения, но при этом сам процесс организации учета без финансирования осуществить невозможно.
Подход Univef к разрешению этой ситуации предполагает, прежде всего, выделение процесса организации коммерческого учета энергопотребления в отдельный этап. Это позволяет снизить необходимый начальный уровень инвестиций, а соответственно, упростить все необходимые расчеты и максимально формализовать условия и параметры инвестирования. Кроме того, на этом этапе в качестве внешнего инвестора, по мнению Univef, следует привлекать не кредитные организации, а крупные технологические компании, которые обладают соответствующими организационно-правовыми и технологическими компетенциями, а также собственным финансовым ресурсом, то есть способные выступить не только исполнителем работ, но и их инвестором.
Таким образом, реализуется возможность создать необходимый технологический задел для проведения дальнейших энергосберегающих мероприятий, не задействуя для этого бюджетные средства и в то же время создавая условия для более масштабного привлечения различных источников внешнего финансирования.
Как указал В. Молотов, Univef уже использует данный подход в сфере ЖКХ, осуществляя реорганизацию инфраструктуры учета ресурсоснабжения муниципалитетов Московского региона совместно с крупным системным интегратором, компанией INLINE Technologies. При этом партнер Univef выступает и как генподрядчик, и как соинвестор данных проектов.
Смотрите также:
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
ВидеоМост (VideoMost) (1767)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1643)
TrueConf (Труконф) (1594)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (1147)
Directum (Директум) (733)
Другие (8649)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (244)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (186)
ВидеоМост (VideoMost) (181)
Directum (Директум) (110)
QuickBPM (83)
Другие (759)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (230)
ВидеоМост (VideoMost) (101)
Directum (Директум) (80)
1С-Рарус (30)
Projecto (Проджекто) (26)
Другие (562)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (35, 2831)
ВидеоМост (VideoMost) (3, 1818)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (4, 1768)
TrueConf (Труконф) (3, 1610)
Creatio (12, 1238)
Другие (1939, 7474)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 327)
Directum (Директум) (2, 233)
Creatio (1, 200)
ВидеоМост (VideoMost) (2, 183)
1С Акционерное общество (13, 146)
Другие (153, 489)
Directum (Директум) (2, 236)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 233)
ВидеоМост (VideoMost) (1, 102)
1С Акционерное общество (9, 99)
Projecto (Проджекто) (1, 26)
Другие (94, 330)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 180)
Directum (Директум) (1, 146)
1С Акционерное общество (12, 89)
Naumen (Наумен консалтинг) (5, 22)
1С-Битрикс (1, 21)
Другие (81, 265)
Directum (Директум) (1, 237)
1С Акционерное общество (8, 60)
1С-Битрикс (1, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 16)
БизнесАвтоматика НПЦ (5, 12)
Другие (66, 164)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 1817
TrueConf Server - 1594
ELMA BPM Suite - 1431
Directum RX - 1112
Creatio (ранее bpm’online) - 944
Другие 8512
ELMA BPM Suite - 241
Directum RX - 233
Creatio (ранее bpm’online) - 200
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 182
1С:ERP Управление предприятием 2 - 114
Другие 570
Directum RX - 236
ELMA BPM Suite - 151
ВидеоМост (VideoMost) ВКС - 102
ELMA365 - 83
1С:ERP Управление предприятием 2 - 68
Другие 362
ELMA365 - 161
Directum RX - 146
1С:ERP Управление предприятием 2 - 54
ELMA BPM Suite - 22
1С-Битрикс24 - 21
Другие 299
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (664)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Крок (3)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Информатика и Сервис (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 554)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
SOTI (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (13, 14)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 654
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14