Разработчики: | CPanel, Inc |
Дата премьеры системы: | 1996 |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
cPanel — панель управления сервером и веб-хостингом. Функционирует посредством отдельной копии веб-сервера, работающей, как правило, на порту 2082 (или 2083/SSL). С помощью панели осуществляется управление сайтами, настройка почты, доменных имен и т.п.
Основные особенности: использование шаблонов, наличие локализации более чем на 20 языках, многоуровневое управление пользователями.
Поддерживаемые ОС
CentOS 5.x, 6.x, RHEL 5.x, 6.x, CloudLinux 5.x, 6.x, FreeBSD (с 30.09.2012 поддержка прекращена), есть версия для Windows (с февраля 2014 года не поддерживается).
Состав
В состав СPanel входят два компонента: собственно CPanel и WHM (WebHost Manager).
WHM является инструментом администрирования и позволяет управлять индивидуальными аккаунтами, аккаунтами реселлеров и сервером. Посредством веб-интерфейса WHM можно получить доступ ко всем настройкам среды — например, задать важные параметры, влияющие на производительность Apache (max_clients, min/max spare servers и другие), доступ ко всем возможным опциям PHP и др. Настройки можно изменять через веб-интерфейс, а не редактировать вручную конфигурационные файлы. Однако для того, чтобы новые настройки вступили в силу, в некоторых случаях может потребоваться пересборка отдельных компонентов.[1]Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
cPanel создана для конечных пользователей системы и позволяет им контролировать множество процессов, начиная с добавления/удаления e-mail-аккаунтов и заканчивая управлением базами данных.
Для настройки веб-сервера используется инструмент WHM EasyApache. C его помощью можно выбрать конкретный профиль — набор возможностей, который будет поддерживать сервер. Если выбрать, например, профиль Basic, то все запросы будут обрабатываться при помощи стандартного модуля mpm_prefork. Если же выбрать профиль MPM ITK, то будет использован модуль mpm_itk, повышающий безопасность работы веб-сервера за счет разделения процессов по пользователям.
«Из коробки» CPanel поддерживает только веб-сервер Аpache. Поддержка других веб-серверов реализуется с помощью сторонних плагинов и расширений, как проприетарных, так и свободных. Благодаря тому, что CPanel ориентирована на работу с веб-сервером Apache, удается обеспечить широкие возможности для гибкой настройки и конфигурирования. Гибкость обеспечивается за счет создания самостоятельного окружения с пересборкой в случае необходимости. Работа с WHM требует от пользователя определенных знаний и опыта, но в большинстве случаев настроек по умолчанию вполне достаточно.
В последних версиях (начиная с 11.44) добавлена возможность централизованного управления с главного сервера другими серверами с предустановленной WHM, названная кластером конфигураций. Возможности работы в кластере расширяются; постепенно добавляются новые функции.
Примечания
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (664)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Крок (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Информатика и Сервис (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 554)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
SOTI (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 3)
Другие (13, 14)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 654
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 14