Разработчики: | X5 Group |
Дата премьеры системы: | июль 2020 г |
Дата последнего релиза: | декабрь 2021 г. |
Отрасли: | Интернет-сервисы, Логистика и дистрибуция, Торговля |
Содержание |
Основные статьи:
2022: Закрытие сервиса
X5 закрывает агрегатор доставки еды «Около», о чем ритейлер объявил в конце марта 2022 года. Сервис просуществовал менее двух лет.
Мы закрываемся, скачайте приложения наших партнеров и продолжайте заказывать все, что вы любите, - сообщается в приложении «Около». |
Причины закрытия не уточняются, но на официальном сайте «Около» по-прежнему отображаются вакансии для курьеров.
2021
Добавление приложения в Appgallery
8 декабря 2021 года мобильное приложение сервиса доставки еды и продуктов ОКОЛО стало доступно в AppGallery. ОКОЛО представляет собой сервис с поддержкой Huawei Mobile Services.
В приложении ОКОЛО пользователи AppGallery могут оформить доставку свежих продуктов из гипермаркетов «Перекресток» и «Пятерочка», а также готовых блюд итальянской, японской, мексиканской и кавказской кухонь из более чем 180 ресторанов. Для того, чтобы совершать покупки в ОКОЛО с выгодой, можно добавить в приложение бонусные карты магазинов и пользоваться персональными скидками, а также следить за обновляющимися новостями о специальных предложениях и акциях.
«Развитие сервисов доставки является одним из ключевых трендов. В AppGallery мы стремимся поддерживать эту тенденцию и пополнять наш магазин приложений самыми актуальными сервисами. В этой связи мы особенно рады появлению в AppGallery приложения для доставки еды и продуктов ОКОЛО, с помощью которого пользователи магазина приложений смогут быстро и удобно оформлять доставку продуктов», - сказал вице-президент экосистемы Huawei в регионе Евразия Михаил Комков. |
У сервиса удобный интерфейс – все товары разделены на категории, что делает опыт пользователей в приложении максимально простым.
Организация контакт-центра
«Ростелеком» 4 августа 2021 года сообщил о запуске услуги контакт-центра для обеспечения работы агрегатора «Около» (экспресс-доставка из торговых сетей X5 Group и ресторанов). Провайдер выделил группу профессиональных операторов, которые выполняют весь комплекс задач для оперативного решения вопросов клиентов «Около»: обработка входящих и исходящих звонков, работа в чатах и социальных сетях, проведение опросов. Подробнее здесь.
Интеграция с мобильным приложением «Перекрёсток Впрок»
Онлайн-гипермаркет Vprok.ru Перекрёсток расширяет функционал собственного мобильного приложения за счёт интеграции экспресс-доставки от агрегатора Х5 Group под брендом «Около». Об этом 11 июня 2021 года сообщили в «Перекрёстке». Отдельная кнопка «Экспресс» для оформления заказа из ближайших магазинов торговых сетей Х5 и ресторанов уже доступна всем пользователям приложения «Впрок». Подробнее здесь.
Запуск в крупных городах России
19 мая 2021 года розничная компания X5 Group сообщила о запуске агрегатора экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около» за пределами Москвы и Московской области. Сервис уже начал работу в Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. В едином мобильном приложении «Около», которое доступно в App Store и Google Play, уже собраны предложения торговых сетей Х5.
Концепция «Около» основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении «Около» представлен весь разрешённый для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5. Доставка заказов осуществляется день в день с 9.00 до 21.00 или с 7.00 до 23.00 в зависимости от выбранного магазина. Среднее время доставки из «Пятёрочки» и «Перекрёстка» составляет порядка 45 минут, стоимость – 99 рублей.
«Запуск собственного агрегатора экспресс-доставки X5 за пределами московского региона – важный этап в масштабировании одного из востребованных в современных условиях сервиса. В рамках единого мобильного приложения мы можем быть буквально около каждого из наших покупателей, приходить на помощь в любой ситуации: от внезапного прихода гостей до организации званого ужина. При этом разработанная нами технологическая платформа позволяет отслеживать товарные остатки и в кратчайшие сроки подключать к услуге экспресс-доставки новые магазины, что особенно важно для масштабирования», – сообщил Владимир Холязников, управляющий директор бизнес-единицы Х5 FoodTech. |
При реализации сервиса «Около» привлекает партнёров, в том числе профессиональные курьерские службы, которые специализируются на сегменте продуктов. Партнёры берут на себя вопросы, связанные с наймом курьеров и выводом их на смены. «Около» на базе единой цифровой платформы передаёт заказы курьерским службам на исполнение по заданным стандартам обслуживания.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Запуск услуги экспресс-доставки заказов из ряда ресторанов Москвы
Компания X5 Retail Group, розничная компания России, 21 апреля 2021 года сообщила о том, что на базе агрегатора «Около» начала экспресс-доставку из нескольких ресторанов Москвы.
К сервису уже подключено 18 точек ресторана «Нияма», 6 точек «Ваби-Саби», 8 точек «Menza», а также рестораны группы «Много лосося» (в том числе «10 идеальных пицц», «Роллы #1», «Yaji») – более 20 dark kitchen. На базе агрегатора также работают 7 ресторанов «Город-Сад». Доставка охватывает районы Москвы в пределах МКАД.
Условия доставки и ассортимент - зеркальные предложению ресторана на официальных площадках. Сотрудничество строится по модели маркетплейса: в приложении «Около» размещается меню партнёров, пользователи оформляют заказ, а агрегатор передаёт заявку в ресторан. Доставка осуществляется курьерскими службами партнёров, условия определяются самой точкой. Все меню представленное на доставку в официальных источниках ресторана (мобильное приложение/сайт) будет доступно для заказа через «Около».
«С конца 2020 года агрегатор «Около» доставляет заказы для клиентов торговых сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток». За это время модель гиперлокальной доставки прошла необходимую апробацию, была накоплена лояльная база пользователей, которая активно использует приложение «Около» для повседневного потребления. Цифровая экспертиза и продуманная бизнес-модель, позволили сервису быстро подключить сразу несколько партнёров. «Около» концентрируется на сотрудничестве с компаниями, зарекомендовавшими себя на рынке доставки готовой еды, с хорошими зонами покрытия города и положительными отзывами клиентов. Мы рассчитываем, что с течением времени с помощью одного приложения наши клиенты смогут закрыть все потребности в части продуктов и готовой еды в рамках одного района, за минимальное время и с высоким уровнем сервиса», - рассказал главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. |
Агрегатор экспресс-доставки продуктов и готовой еды под брендом «Около» работает в рамках единого мобильного приложения. Концепция «Около» основана на гиперлокальной модели потребления, в которой доставка продуктов или готовой еды осуществляется из близлежащих магазинов, ресторанов и кафе. В приложении «Около» на апрель 2021 года представлен весь разрешенный для онлайн-продажи ассортимент из магазинов сетей Х5. Доставка заказов осуществляется день в день с 9.00 до 21.00 или с 7.00 до 23.00 в зависимости от выбранного магазина. Операционная модель «Около» построена на партнерстве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке, в частности, с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды, и привлекаются для исполнения заказов сервисов Х5.
2020: Запуск платформы
7 июля 2020 года X5 Retail Group сообщила о запуске единой технологической платформы для сервисов экспресс-доставки. Новая разработка ритейлера получила название «Около».
Платформа призвана оптимизировать процессы и обеспечить единые стандарты качества услуг. Покупатели продолжат оформлять и оплачивать заказы в приложениях «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро», а доставлять покупки будут курьеры местных компаний-партнёров «Около» в брендированной форме.
Операционная модель сервиса построена на сотрудничестве с малыми локальными компаниями, которые специализируются на экспресс-доставке в разных городах России, в частности с опытом работы в категории продуктов питания и готовой еды, и привлекаются для исполнения заказов сервисов Х5.
На первом этапе планируется, что технологическая платформа и сервис «Около» будет ориентирован только на доставку из торговых сетей X5. В дальнейшем к сервису могут быть подключены другие участники рынка еды.
Как сообщили в X5 Retail Group, на первом этапе пилота в форму «Около» уже экипировано 50% курьеров сервисов «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро» в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Ростове-на-Дону. Взаимодействие с курьерами происходит в едином мобильном приложении, где они получают задания на доставку, делают отметки о статусе заказа и маршруте.
Около» позволит нам перейти на единую систему позиционирования и управления системой экспресс-доставки, а также создаст новые перспективы для развития онлайн-каналов Х5, — заявил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман. |
К 7 июля 2020 года экспресс-доставка осуществляется из 439 магазинов X5, она работает в пяти крупнейших городах России. Запуск единой технологической платформы «Около» создаст эффект операционной синергии в развитии сервисов Х5 «Пятёрочка Доставка» и «Перекрёсток.Быстро», надеются в компании.[1]