Разработчики: | Перекресток Торговый дом |
Дата премьеры системы: | 2020/04 |
Дата последнего релиза: | 2020/06/30 |
Отрасли: | Логистика и дистрибуция, Торговля |
Содержание |
2020
Обработка свыше 1 млн заказов на доставку за 9 месяцев
Торговая сеть «Перекрёсток» 9 февраля 2021 года подвела итоги работы одноименного сервиса экспресс-доставки в 2020 году. За 9 месяцев с момента запуска сервиса было осуществлено 1 000 254 заказа на доставку и более 10 000 - на самовывоз. РТО составил больше 1,7 млрд рублей.
Сервис экспресс-доставки «Перекрёсток» был запущен весной 2020 г. и на февраль 2021 года действует в 13 регионах России, постоянно развивается, выходя в новые регионы. После обновления мобильного приложения осенью 2020 г. среднее число заказов в сутки выросло с 7 тыс. до 10 тыс. (включая самовывоз из супермаркетов), к концу года этот показатель вырос до 12 тыс., а в самый пиковый период – 29 и 30 декабря – сервис осуществил 16 и 21 тыс. заказов соответственно.
Самыми популярными товарами на доставку в 2020 г. были: овощи и фрукты, сыры, мясная и молочная продукция, детское питание, консервы, а также печенье, вафли, пряники, вода и хлеб. Среднее время доставки составило 57 минут.
В предновогодний период средний чек на онлайн-заказ вырос на 11% в сравнении с обычным декабрьским днём (2 021 руб. против 1 820 руб.). Пик активности сервиса и роста показателей пришелся на 29 и 30 декабря 2020 года: в 2,1 и 2,9 раз соответственно увеличились продажи, а РТО за 30 декабря 2020 года составил 47,8 млн рублей.
Самыми покупаемыми товарами перед праздниками (по количеству) стали молоко, картофель, мандарины, газированные напитки, морковь, лук, майонез, огурцы.
После наступления 2021 г. в течение нескольких дней количество заказов стабилизировалось и вышло на отметку 13-17 тыс. заказов/сутки, что выше среднего показателя в период 1-19 декабря 2020 г. Средний чек заказа в январе 2021 г. составил 1 700 руб.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
В январе чаще всего через сервис экспресс-доставки «Перекрёстка» клиенты заказывали свежие овощи, фрукты, молочную продукцию или выпечку. После новогодних каникул заметно снизился спрос на икру и алкоголь, зато вырос на средства для уборки, продукты быстрого приготовления, и еще больше увеличился на зеленые продукты (салаты, овощи).
«Это был первый год жизни нашего продукта, который, безусловно, можно назвать успешным, - резюмирует Евгений Чечёткин, руководитель управления сервисов экспресс-доставки и самовывоза торговой сети «Перекрёсток». - Мы благодарим каждого нашего покупателя за оказанное доверие. Эти цифры – наглядное доказательство того, что наши предложения находят отклик у клиентов. Мы развиваем наши сервисы и совершенствуемся сами для того, чтобы каждый покупатель был доволен. И не только качеством продукции, но и скоростью нашей работы, отзывчивостью сотрудников и широким ассортиментом». |
Запуск сервиса быстрой доставки в Казани и Краснодаре
30 июня 2020 года X5 Retail Group сообщил, что торговая сеть «Перекрёсток» запустила сервис экспресс-доставки в Казани и Краснодаре. В Казани «Перекрёсток.Быстро» работает на базе 5 супермаркетов, в Краснодаре сервис доставляет из 3 магазинов. В планах сети в ближайшее время охватить территорию городов полностью.
Пилот быстрой доставки из супермаркетов «Перекрёсток» был запущен на базе московских супермаркетов в апреле 2020 года, а уже в июне только в Москве он преодолел порог 1000 заказов в день. Доставка заказа осуществляется в течение 60 минут и может заменить ежедневные походы в магазин. Статистика покупок товаров за первые месяцы подтверждает, что клиенты предпочитают покупать продукты повседневного спроса. Так в июне самыми популярными товарами стали: молодой картофель, бананы, молоко, огурцы, лук, черешня, капуста, хлеб, вода. Средний чек заказа в июне в Москве составил 1800 рублей, в Санкт-Петербурге - 1600 рублей, в Ростове-на-Дону - 1500 рублей.
Всего же по результатам июня плановые показатели сервиса «Перекрёсток.Быстро» были на 70% превышены по обороту, а по количеству заказов - на 32%.
Заказы «Перекрёсток.Быстро» собираются из ассортимента ближайшего подключенного к сервису супермаркета «Перекрёсток». Стоимость доставки составляет 99 рублей, на покупки распространяется программа лояльности сети «Перекрёсток» и начисляются баллы, которые можно использовать при совершении дальнейших покупок. Оплатить товары можно в приложении.
Заказы «Перекрёстка» собирают сотрудники магазина, а для доставки привлекаются профессиональные партнёрские курьерские службы, которые специализируются на сегменте доставки продуктов. Минимальный порог заказа отсутствует. Покупателям доступен ассортимент из 9-14 тысяч позиций.
«Перекрёсток.Быстро» на конец июня 2020 года охватывает всю территорию Москвы и часть Московской области, Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону. Всего сервис доставляет продукты из более 130 супермаркетов.
Операционная модель экспресс-доставки строится на разделении функционала между торговой сетью и единым управленческим центром и ИТ-платформой по цифровым дистанционным сервисам X5 FoodTech. Приложение «Перекрёсток.Быстро» доступно по ссылке в AppStore и Google Play.
Запуск сервиса быстрой доставки в Ростове-на-Дону
Торговая сеть «Перекрёсток» продолжает развитие пилота экспресс-доставки продуктов из ближайшего магазина и объявляет о выходе сервиса в Ростов-на-Дону. «Перекрёсток.Быстро» работает на базе 5 супермаркетов и на июнь 2020 года доступен на всей территории города. Об этом 17 июня 2020 года сообщила компания X5 Retail Group.
«Перекрёсток.Быстро» охватывает всю территорию Москвы и часть Московской области на базе 98 супермаркетов. 25 мая 2020 года сервис вышел в Санкт-Петербург, а теперь доступен всем жителям северной столицы и в некоторых городах-сателлитах с доставкой из 39 торговых точек. В планах торговой сети до конца лета расширить географию еще на несколько городов-миллионников.
Сервис позволяет заменить ежедневный поход в магазин на онлайн-заказ ассортимента ближайшего «Перекрёстка». Сборка происходит непосредственно в магазине, что позволяет покупателю получить необходимые товары в пределах часа, в зависимости от удаленности торговой точки и уровня спроса. Стоимость доставки составляет 99 рублей, за покупки начисляются баллы по программе лояльности сети «Перекрёсток». Оплатить товары можно в приложении.
Заказы «Перекрёстка» собирают сотрудники магазина, а для доставки привлекаются профессиональные партнёрские службы доставки, которые специализируются на сегменте доставки продуктов. Минимальный порог заказа отсутствует. Покупателям доступен ассортимент из 9-14 тысяч позиций. Особое внимание в работе сервиса уделяется удовлетворенности покупателей, в частности качеству сборки и программе подготовки сборщиков. Число повторных заказов составляет 60%.
«Перекрёсток.Быстро» - канал дозакупки с доставкой ассортимента супермаркета по ценам торговой точки, наряду с уже существующим сервисом для больших закупок впрок – онлайн-супермаркетом perekrestok.ru. Приложение «Перекрёсток.Быстро» доступно по ссылке в AppStore и Google Play.
Запуск сервиса быстрой доставки на базе 7 супермаркетов Санкт-Петербурга
Торговая сеть «Перекрёсток» запустила сервис доставки продуктов из ближайшего магазина в Санкт-Петербурге. «Перекрёсток.Быстро» в северной столице открылся на базе 7 супермаркетов, а в ближайшие дни будет расширен на 38 торговых точек и охватит всю территорию города. Об этом 25 мая 2020 года сообщила компания X5 Retail Group.
Сервис позволяет заменить ежедневный поход в магазин на онлайн-заказ ассортимента ближайшего «Перекрёстка». Сборка происходит непосредственно в магазине, что позволяет покупателю получить необходимые товары менее чем за час, в зависимости от удаленности торговой точки и уровня спроса. Стоимость доставки составляет 99 рублей, на покупки распространяется программа лояльности сети «Перекрёсток». Оплатить товары можно в приложении.
Заказы «Перекрёстка» собирают сотрудники магазина, а для доставки привлекаются партнёрские службы доставки, которые специализируются на сегменте доставки продуктов. Минимальный порог заказа отсутствует. Покупателям доступен на май 2020 года ассортимент из 9-14 тысяч позиций.
Услуга уже доступна жителям районов Юго-Западный, Колпинский, Центральный, Заневский, Красногвардейский. «Перекрёсток.Быстро» - канал дозакупки с доставкой ассортимента супермаркета по ценам торговой точки, наряду с уже существующим сервисом для больших закупок впрок – онлайн-супермаркетом perekrestok.ru.
В Санкт-Петербурге «Перекрёсток» также активно развивает сервис Click&Collect, с помощью которого заказ продуктов можно сделать на сайте perekrestok.ru и самостоятельно забрать его из супермаркета. На фоне двукратного увеличения спроса на услугу в марте и апреле 2020 года было принято решение об ускоренном масштабировании сервиса с 30 до 40 магазинов. Таким образом, на 25 мая 2020 года к сервису подключено 35% всех супермаркетов «Перекрёсток» в Санкт-Петербурге.
Санкт-Петербург – столица современного российского ритейла, здесь создаются многие тренды, в том числе, в онлайн-доставке продуктов. Несмотря на сжатые сроки подготовки пилота, мы приняли решение о масштабном выходе сервиса «Перекрёсток.Быстро» на базе сразу 7 супермаркетов. Это позволит жителям Санкт-Петербурга не выходя из дома, совершать покупки продуктов и получать заказ в пределах всего одного часа. Мы работаем в ускоренном режиме, чтобы в ближайшее время сервис стал доступен во всех районах города, комментирует запуск пилота Денис Харитонов, директор по информационным технологиям и стратегическим проектам торговой сети «Перекрёсток».
|
Расширение сервиса быстрой доставки на всю Москву
18 мая 2020 года X5 Retail Group объявила о развитии дистанционных каналов продаж и расширении зоны пилота быстрой доставки из супермаркетов «Перекрёсток». Сервис менее чем за месяц работы охватил всю Москву в пределах МКАД, увеличив базу сборки заказов с 9 магазинов на момент старта до 46 супермаркетов.
По информации компании, на май 2020 года в условиях непростой эпидемиологической ситуации сервис позволяет заменить ежедневный поход в магазин на онлайн-заказ из ассортимента ближайшего «Перекрёстка». Сборка происходит непосредственно в магазине. Среднее время доставки составляет менее 60 минут, в день реализуется около 400 заказов. Чаще всего покупают свежие фрукты и овощи, а также молочную продукцию, стандартное количество позиций в чеке - 14. В среднем вес покупки составляет 9,5 кг, а чек - 2100 руб. Сервис охватывает ближайшие к супермаркету домохозяйства, курьеру как правило приходится преодолевать расстояние около 1,6 км до покупателя. Процент сбора заказов достигает 97%.
Менее чем за месяц работы пилота, сервис достиг достаточного уровня удовлетворенности покупателей – число повторных заказов в мае 2020 года составило 60%, средняя оценка в приложении 4 из 5. 80% покупок совершаются с картой лояльности сети «Перекрёсток». Чаще всего продукты из сети заказывают жители Москвы в районах Ясенево, Измайлово и Южное Медведково.
Подключение супермаркета к сервису экспресс-доставки происходит за один день. При выборе торговой точки учитывается возможный охват ближайших домохозяйств и наличие широкого ассортимента.
На май 2020 года сервис быстрой доставки продуктов – социально значимый проект, возможность сохранения личной безопасности наших потребителей. Запуск пилота быстрой доставки из супермаркетов «Перекрёсток» происходил в сжатые сроки и при повышенном внимании к качеству услуги. Менее чем за месяц работы, сервису удалось продемонстрировать хорошие бизнес-результаты и привлечь интерес со стороны покупателей. Этому во многом способствовал другой формат доработок пилотного решения: мы впервые запустили открытое тестирование сервиса, чтобы вместе с нашими пользователями в онлайн-режиме устранять ошибки и внедрять улучшения. За несколько дней мы получили десятки конструктивных отзывов, что позволит повышать качество и удобство услуги. рассказал Игорь Шехтерман, главный исполнительный директор X5 Retail Group |
Заказы «Перекрёстка» собирают сотрудники магазина, а для доставки привлекаются профессиональные партнёрские службы доставки, которые специализируются на сегменте доставки продуктов. Минимальный порог заказа отсутствует. Покупателям доступен ассортимент из 9-14 тысяч позиций, в зависимости от супермаркета.
Ранее Х5 сообщала, что её онлайн-продажи через платформы Perekrestok.ru и экспресс-доставки из магазинов «Пятёрочка» составили 1,7 миллиарда рублей (с учетом НДС) в апреле 2020 года, показав рост в 4,7 раза год-к-году. В структуре оборота Х5 продажи через онлайн-каналы в апреле 2020 года составили 2% от суммарных продаж компании в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге – регионах, где на май 2020 года эти сервисы доступны. К концу апреля 2020 года Х5 ежедневно доставляла более 23 тысяч заказов, общее количество заказов, доставленных через обе онлайн-платформы, составило более 520 тысяч, из них 262 тысячи заказов через Perekrestok.ru и 259 тысяч заказов через доставку из «Пятёрочки».