Министерство энергетики РФ
Минэнерго

Компания

Министерство энергетики РФМинэнерго

Собственники:
Правительство РФ
200px

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

Цифровой паспорт (11 проектов)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

ПроектИнтеграторПродуктТехнологияГод
Описание проектаПрогноз, Форсайт, КРИТ (KRIT)Форсайт. Аналитическая платформа (ранее Prognoz Platform)BI2022
Описание проектаКРИТ (KRIT)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2021
Описание проектаAzone IT (Азон)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2018
Описание проектаАйТи Энерджи Сервис (IT Energy)Проекты ИТ-аутсорсингаИТ-аутсорсинг2014
Описание проектаАйТи Энерджи Сервис (IT Energy)Проекты построения комплексной ИТ-инфраструктурыИТ-аутсорсинг, Серверные платформы2012
Описание проектаПарусПарус-БюджетERP2011
Описание проектаБез привлечения консультанта или нет данных2011
Описание проектаContour Components (Контур Компонентс)Contour BIBI2011
Описание проектаТ1 Интеграция (ранее Техносерв)VMware vSphereВиртуализация, Центры обработки данных - технологии для ЦОД---
Описание проектаРостелекомПроекты на базе технологий интернета вещей (IoT)Интернет вещей Internet of Things (IoT)---
Описание проектаКорус КонсалтингOpenText Documentum PlatformСЭД, СЭД - Системы потокового распознавания---

СМ. ТАКЖЕ (152)

Активы

Конечные собственники

+ Министерство энергетики РФ (Минэнерго)

История

2024

Мишустин уволил замглавы Минэнерго, который курировал цифровизацию энергетики

В начале сентября 2024 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым освободил Павла Сниккарса от должности заместителя министра энергетики РФ. Он занимал этот пост с ноября 2020 года. Подробнее здесь.

Экс-глава ИТ-департамента Минэнерго оштрафован на 5 млн рублей по делу о взятках

29 февраля 2024 года Мещанский районный суд Москвы огласил приговор бывшему руководителю департамента информационных технологий ТЭК Минэнерго. Роман Щербов признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 291.1 УК РФ (посредничество во взяточничестве). Ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5 млн рублей. Подробнее здесь.

2023: Запрет сотрудникам на использование iPhone

В середине июля 2023 года стало известно о том, что Министерства финансов и энергетики России запретили сотрудникам использовать iPhone и других устройств Apple в служебных целях. Аналогичный запрет уже действует в Минпромторге, Минцифры и госкорпорации «Ростех».

Как рассказал изданию Financial Times (FT) источник из одного российского ведомства, ИТ-специалисты министерств сообщают, когда кто-либо из сотрудников открывает рабочую электронную почту с iPhone. По словам собеседника газеты, чиновники жалуются, что в связи с запретом им «приходится носить с собой еще один телефон».

Сотрудникам Минфина и Минэнерго запрещено пользоваться iPhone в служебных целях

Консультант по информационной безопасности Алексей Лукацкий в разговоре с изданием выразил сомнение тому, что российские чиновники навсегда откажутся от использования iPhone и перейдут, например, на устройства под управлением ОС «Аврора».

«
Ранее уже вводились ограничения на использование рабочей почты на устройствах, не сертифицированных службами безопасности. Но большинство чиновников не подчинились. Вопрос в том, будут ли они подчиняться сейчас, - сказал эксперт.
»

Представитель «Ростеха» уточнил Financial Times, что ограничения распространяются на все устройства Apple, но их использование в личных целях все же разрешено.

Государственные органы и компании начали запрещать iPhone на работе после того, как ФСБ сообщила о раскрытии разведывательной акции США с использованием вируса на мобильных устройствах Apple. По данным ФСБ, заражению подверглись несколько тысяч смартфонов американского производителя. После этого пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что сотрудники администрации президента также не могут пользоваться мобильными устройствами Apple в рабочих целях. По его словам, все знают, что «эти гаджеты абсолютно прозрачные», и потому их пользование в служебной коммуникации запрещено.[1]

2022

Назначение директором департамента цифровой трансформации Минэнерго РФ Антона Колыхалова

9 июня 2022 года Министерство энергетики РФ объявила о назначении Антона Колыхалова директором департамента цифровой трансформации. До этого он работал в должности заместителя директора Департамента развития облачных сервисов и управления данными Минцифры России. Подробнее здесь.

Назначение на пост замглавы ведомства

В мае 2022 года стало известно о назначении директора департамента проектной деятельности и цифровых технологий Министерства энергетики РФ Эдуарда Шереметцева новым заместителем главы ведомства. Соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин. Подробнее здесь.

2021: Уход замминистра Анатолия Тихонова, новые ответственные за цифровизацию

Министр энергетики России Николай Шульгинов утвердил распределение полномочий, а также перечень своих заместителей, сообщило Минэнерго 8 февраля 2021 года. Свои посты сохранили Анастасия Бондаренко, Евгений Грабчак, Павел Сниккарс, Павел Сорокин и Анатолий Яновский. В списке не оказалось заместителей министра Антона Инюцына и Анатолия Тихонова, который находится под следствием по делу о хищении. В правительство были внесены предложения об освобождении Инюцына и Тихонова от должностей. Полномочия Анатолия Тихонова в сфере цифровизации разделили между Сорокиным и Грабчаком. Подробнее здесь.

2020

Даниил Сорокин - директор департамента информационного обеспечения и цифровой трансформации ТЭК

20 апреля министр энергетики РФ Александр Новак назначил Даниила Сорокина директором департамента информационного обеспечения и цифровой трансформации ТЭК Минэнерго, сообщается на сайте ведомства. Подробнее здесь.

Создание концепций цифровой трансформации ТЭК

Министерство энергетики РФ создает две концепции цифровой трансформации топливно-энергетического комплекса (ТЭК) России: на среднесрочный - 2024 года, и долгосрочный – до 2035 года, периоды. В их разработке также принимают участие представители научного и экспертного сообщества. Одобрить документы в 2020 году предстоит совету по цифровой трансформации отраслей ТЭК, образованному Минэнерго РФ. Об этом TAdviser сообщили 5 февраля 2020 года в министерстве. Подробнее здесь.

2019: Формирование отраслевой рабочей группы "Цифровая трансформация нефтегазовой отрасли"

26 июля 2019 года стало известно, что Минэнергетики РФ при участии ключевых компаний нефтегазового комплекса (НГК) сформировало на площадке АНО "Цифровая экономика" отраслевую рабочую группу (ОРГ) "Цифровая трансформация нефтегазовой отрасли", которая станет отраслевым центром компетенции в рамках ведомственного проекта "Цифровая энергетика". Ожидается, что к октябрю 2019 года ОРГ утвердит направления и базовые сценарии цифровой трансформации НТК. Подробнее здесь.

2016: Минэнерго истратило 289 млн невозвратно и неэффективно

16 июня 2016 года Счетная палата Российской Федерации сообщила о затратах Минэнерго в размере 289 млн руб. на проектную документацию, которая может оказаться не востребованной[2].

Коллегия Счетной палаты утвердила заключение на исполнение федерального бюджета Министерством энергетики Российской Федерации (Минэнерго).Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.6 т

Доходы Минэнерго в 2015 году составили 28,1 млрд руб. или 119,3% к уточненному прогнозу. Речь в том числе идет о доходах, полученных от реализации проектов на условиях соглашения о разделе продукции, в размере 24,7 млрд руб. Отклонение связано с увеличением продажи углеводородов, изменением курса валют на момент конвертации.

Кассовые расходы Минэнерго в 2015 г. составили 57,2 млрд руб. или 98,4% уточненной сводной бюджетной росписи на год, неисполненные назначения составили 936,2 млн руб.

В рамках мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, Минэнерго не реализована разработанная в 2013 – 2015 годах проектная и рабочая документация на объекты в рамках 44 государственных контрактов. Расходы федерального бюджета на нереализованную документацию составили 288,7 млн руб., а документация может быть не востребована из-за влияния временного фактора и изменения технических параметров объектов.

По результатам проверки установлено, что бюджетная отчетность Минэнерго России за 2015 г. является недостоверной. Так, в отчетности министерства не отражены на соответствующем счете бюджетного учета произведенные в 2013 – 2014 годах затраты на проектно-изыскательские работы для реконструкции зданий в размере 50,5 млн руб.

Анализ сметной стоимости капитального ремонта объектов в рамках реструктуризации угольной промышленности позволил выявить факты завышения стоимости строительно-монтажных работ за счет применения региональных индексов пересчета итогов локальных смет в текущий уровень. Индексы перевода, предоставленные Минстроем, не применялись. Увеличение сметной стоимости по двум объектам составило 11,3 млн руб. (17% стоимости) и 52,1 млн руб. (15%) соответственно.

Предложения Минэнерго об изменении сводной росписи и лимитов бюджетных обязательств по ассигнованиям, предусмотренным на инвестиции в объекты ФАИП (предоставление взноса в уставный капитал ПАО «Россети»), с Минэкономразвития согласованы не были.

В нарушение Бюджетного кодекса внутренний финансовый аудит Минэнерго в 2015 г. не осуществлялся, ведомственные правовые акты по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита не утверждены.

Минэнерго направило итоговый проект плана информатизации в Минкомсвязь с нарушением установленного срока на полгода. План информатизации на 2015 г. и на плановый период 2016 и 2017 гг. был утвержден Минэнерго лишь 17 декабря 2015 г., а общая сумма принятых обязательств в отсутствие утвержденного плана составила 192,1 млн руб.

Согласно Постановлению Правительства стратегии развития ФГУП должны быть утверждены в 3-месячный срок со дня утверждения методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития предприятий на срок от 3 до 5 лет. Однако Минэнерго стратегии развития ФГУП «Государственный трест «Арктикуголь» и ФГУП «Внешнеэкономическое объединение «Промсырьеимпорт» не утверждены.

Также в министерстве не должным образом реализуются полномочия администратора доходов от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей ФГУП. Так, перечисление части чистой прибыли ФГУП «Центр эксплуатационных услуг», ФГУП «Гипроуглеавтоматизация» и ФГУП «Концерн Севосетиннефтегазпром» за 2014 г. произведено 24 июня 2015 г., 6 июля 2015 г. и 19 августа 2015 г. соответственно, т.е. с нарушением установленного срока (до 15 июня).

В балансе подведомственного федерального государственного бюджетного учреждения «Российское энергетическое агентство» по состоянию на 1 января 2016 г. не отражены на соответствующем счете бухгалтерского учета затраты на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию Государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса в размере 580,8 млн руб.

Примечания