Содержание |
Испанская компания Zhilabs, основанная в 2008 году, развивает технологии для мониторинга производительности телекоммуникационных сетей и трафика через множество сервисов. В основе разработок стартапа лежит искусственный интеллект.
Флагманским продуктом Zhilabs является система CustomAir (прежде называлась FlowSight), которая помогает операторам связи в деталях контролировать производительность сети на уровне конкретных абонентов. Платформа дает полное представление о работе служб SMS и MMS, дата-сервисов (коммуникационные решения, приложения, потоковое воспроизведение мультимедийного контента) и роуминга. CustomAir позволяет устранять неполадки и расставлять приоритеты, если проблем с сетью несколько, с учетом влияния на бизнес. Все процессы автоматизированы.
В число клиентов Zhilabs входят около 50 телекоммуникационных и технологических компаний, включая HPE, Vodafone и Telefonica.
История
2018: Samsung купила Zhilabs
17 октября 2018 года Samsung Electronics объявила о приобретении Zhilabs. Этой сделкой южнокорейский гигант намерен усилить разработку оборудования для 5G-сетей на фоне того, как корпорация метит в лидеры этого рынка.
Несмотря на продажу Zhilabs продолжит работу в качестве самостоятельной компании, но в роли подразделения Samsung.
Для Samsung это первая сделка в рамках новой стратегии развития компании, принятой в августе 2018 года. Она предусматривает вложение $22 млрд в разработку мобильных сетей связи пятого поколения, создание искусственного интеллекта, комплектующие для автомобильных электронных систем, а также биофармацевтику.
Как пишет издание The Bell, компания Samsung рассчитывает занять около 20% сегмента телекоммуникационного оборудования с поддержкой 5G к 2022 году. Что касается всего телеком-рынка, то компания не называет планы по нему, но известно, что ее доля в 2018 году составляет лишь 3%, что существенно меньше, чем у лидирующих Huawei, Ericsson и Nokia.[1]