Lugaport

Компания

Lugaport

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

История

2024: Принятие первого судна класса Post Panamax

В начале октября 2024 года универсальный терминал Lugaport в Ленинградской области, строительство которого обошлось в ₽90 млрд, принял первое судно класса Post Panamax с осадкой 14,5 м.

По данным Ведомостей, в ночь на 1 октября 2024 года на судно Grand T класса Post Panamax было погружено 109 367 т угля из Кузбасса и Хакасии, предназначенного для поставки в Турцию. Президент ГК Новотранс Константин Гончаров отметил, что это событие стало важной вехой в реализации проекта по созданию глубоководного терминала.

spb.vedomosti.ru
Lugaport обработал первое судно класса Post Panamax

Строительство Lugaport началось в 2019 году и предусматривает создание шести причалов с общей пропускной способностью 24,3 млн т в год. Терминал предназначен для перевалки навалочных, генеральных, зерновых и пищевых грузов. Ключевой особенностью проекта стало углубление дна Балтийского моря до 17,5 м, что позволяет принимать суда классов Panamax, New Panamax и Baby Capesize с осадкой до 15,5 м.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы 6.8 т

Эксперты отмечают, что возможность принимать суда большей вместимости поможет снизить логистические издержки при доставке грузов в Турцию, Индию и Китай – основных потребителей российского угля. Генеральный директор компании «Си-Шиппинг» Алексей Гагаринов подчеркнул, что после введения санкций российские порты на Северо-Западе столкнулись со сложностями в привлечении судов, но теперь наблюдаются качественные изменения в этой сфере.

Заведующий кафедрой безопасности РАНХиГС Санкт-Петербург Александр Дмитриев отметил, что порт Усть-Луга, где расположен терминал Lugaport, успешно справляется с текущими объемами перевалки грузов. Однако он указал на возможные риски, связанные с конкурентоспособностью угля из Кузбасса по сравнению с другими регионами из-за увеличения расстояния доставки.[1]

Примечания