Заказчики: Veon (ранее Vimpelcom Ltd) Амстердам; Телекоммуникация и связь Подрядчики: Ericsson Россия (Эрикссон Корпорация) Дата проекта: 2016/06
|
Содержание |
2019: Ericsson вернет Veon $350 млн за невыполненные обязательства по глобальному ИТ-контракту
25 февраля 2019 года стало известно о том, что группа Veon (работает в России под торговой маркой «Билайн») сообщила о достижении договоренности со шведским телекоммуникационным производителем Ericsson об урегулировании ситуации с глобальным ИТ-контрактом между сторонами.
Подписанный в 2016 году документ предполагал разработку Ericsson систем поддержки операций (Business support system, BSS), в том числе биллинговых систем, баз данных о клиентах (CRM) и систем технической поддержки, для всех 11 стран, в которых на момент заключения контракта работал Veon. Сумма контракта составляла $1 млрд.
Однако в 2017 году Veon заявил о невыполнении компанией Ericsson взятых на себя обязательств. Оператор продолжил тогда обсуждать с поставщиком условия контракта, предупредив о возможности его расторжения либо подачи иска в суд.
Как сообщается, компаниям удалось договориться о том, что из общей суммы контракта Ericsson вернет Veon $350 млн. В свою очередь, Veon снимет с Ericsson обязательство по разработке решения полного цикла для управления доходами (Full Stack Revenue Manager Solution). При этом стороны продолжат сотрудничество в ряде стран, где операторы группы Veon использует ИТ-решения от данного поставщика. В этих странах Veon модернизирует свою ИТ-инфраструктуру с помощью цифровых систем поддержки операций (digital business support systems, DBSS).[1] Россия в данном списке стран не присутствует: на февраль 2019 года российская «дочка» Veon — «Вымпелком» — реализует цифровой проект по модернизации внутренней ИТ-инфраструктуры в партнерстве с компанией Amdocs.
2017: Veon планирует разорвать контракт с Ericsson на $1 млрд
Телекоммуникационная группа Veon (бывший Vimpelcom, работающий в России под торговой маркой «Билайн») сообщила в мае 2017 года о проблемах с исполнением шведским производителем Ericsson обязательств по глобальному контракту.
В 2016 году Veon договорился с Ericsson о разработке, внедрении и поддержке нового ПО и облачной платформы для клиентоориентированной ИТ-инфраструктуры группы[2].Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Сумма контракта составляет $1 млрд, он был заключен сроком на семь лет. Однако Ericsson не смог выполнить свои обязательства по поставке ПО, сообщили Veon, причем, скорее всего, Ericsson будет и далее срывать сроки и испытывать трудности с выполнением контракта.
Veon находится в контакте с Ericsson относительно путей выхода из данной ситуации. Группа рассматривает различные варианты, включая и разрыв контракта. Если Ericsson так и не сможет выполнить свои обязательства, это принесет серьезный материальный ущерб Veon, предупреждают в группе.
В российском представительстве Ericsson заявили, что о возможной задержке с поставкой решения было известно несколько месяцев назад.
«В настоящий момент компания работает над устранением проблемы для того, чтобы в полном объеме выполнить свои обязательства перед партнером», - сообщили в компании.
У компаний группы Veon в последнее время сокращается сотрудничество с Ericsson. Ранее входящий в группу российский оператор «Вымпелком» выбрал двух аутсорсинговых партнеров для управления своими сетями во всей российских регионах - Nokia и Huawei.
Сотрудничество с Ericsson, который ранее управлял сетями «Вымпелкома» в Сибири и на Дальнем Востоке, было прекращено.
2016: Ericsson выиграла тендер Vimpelcom на поставку BSS-систем
В июне 2016 года стало известно о том, что телекоммуникационный гигант Vimpelcom выбрал шведскую компанию Ericsson единственным поставщиком систем поддержки бизнеса (Business Support System, BSS).
О том, что Ericsson победила в глобальном ИТ-тендере Vimpelcom, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на двух партнеров оператора и близкого к нему человека.
По условиям соглашения, Ericsson займется установкой и обслуживанием BSS-систем, к которым относятся системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и технической поддержки (helpdesk), а также билинг, собирающий информацию об использовании услуг, их тарификации и отвечающий за выставление счетов абонентам и обработку платежей.
Финансовая сторона сотрудничества не раскрывается. По данным собеседников издания, сумма контракта только по России и СНГ может составить около $100 млн в год.
Ранее руководитель телекоммуникационного подразделения фонда LetterOne (является крупнейшим акционером Vimpelcom) Алексей Резникович говорил, что ИТ-системы холдинга устарели, они состоят из множества уровней и не могут адекватно накапливать большие данные для последующей работы с ними.
По словам Резниковича, в результате обновления ИТ-инфраструктуры, в том числе путем переноса значительной части продаж и обслуживания клиентов в интернет, число ИТ-специалистов в некоторых компаниях Vimpelcom сократится в 12 раз - с 600 до 50.
Партнер Vimpelcom, на которого ссылаются «Ведомости», считает несколько странным выбор Ericsson в качестве поставщика систем обслуживания бизнеса, поскольку шведский производитель всегда специализировался на оборудовании, а не на программном обеспечении. BSS-продукт компании слишком свежий, на его установку и адаптацию придется потратить до трех лет, уверен собеседник издания.[3]