Заказчики: BP Pipelines North America Нейпервилл; Химическая промышленность Подрядчики: Honeywell Продукт: АСУ ТП Experion Process Knowledge System (PKS)На базе: Honeywell Experion Дата проекта: 2015/03 — 2015/10
|
10 декабря 2015 года компания Honeywell сообщила о проекте аудита процесса управления аварийными сигналами и сокращения количества ложных тревог для BP US Pipelines & Logistics. Проект выполнен на платформе ПО Experion SCADA от Honeywell.
Задачи проекта
В компании BP US Pipelines & Logistics назрела потребность в решении для управления аварийными сигналами, которое могло исключить дублирование информации и помочь в наведении порядка в функциях аварийной сигнализации трубопровода, эксплуатируемого дочерней компанией Olympic Pipe Line.
Трубопровод Olympic Pipe Line имеет длину 640 км и идет от канадской границы в Портленд, шт. Орегон. Объем аварийных сигналов на таком протяженном объекте огромен и операторы трубопровода перегружены, поскольку им приходилось иметь дело с более чем 6 тыс. отдельных аварийных сигналов.
Компания Olympic Pipe Line, управляемая BP Pipelines North America, транспортирует бензин, дизельное и авиационное топливо по межрегиональной системе трубопроводов, включая трубопроводы диаметром 12, 14, 16 и 20 дюймов, проходящие через густонаселенные районы страны. Трубопровод заполняется продукцией четырех НПЗ и включает в себя девять насосных и девять отгрузочных станций. Продукция поставляется на объекты в Сиэтле, Олимпии, Ванкувере и Портленде (шт. Орегон).
Проследить происхождение некоторых аварийных сигналов представляло значительные трудности, поскольку за время существования трубопровода в компании работали разные инженеры, которые придерживались разных принципов, руководствовались разными приоритетами и использовали разные правила присвоения названий сигналам.
BP US Pipelines & Logistics выбрала для управления аварийными сигналами программное обеспечение, разработанное компанией Honeywell, которое помогало обеспечить бесперебойную работу трубопровода за счет уменьшения количества аварийных сигналов, требующих вмешательства оператора. Компании совместно пересмотрели и обновили план управления аварийными сигналами, который предусматривал назначение сигналам приоритетов для ответных действий оператора, объединение аварийных сигналов в группы по мере необходимости и уменьшение количества аварийных сигналов с целью выделить те сигналы, на которые должен реагировать контроллер.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Ход проекта
BP выбрала систему управления аварийными сигналами Honeywell.
Первым шагом стал процесс документирования и рационализации аварийных сигналов, который помог проанализировать сложившуюся ситуацию и разработать план управления аварийными сигналами. Цели процесса документирования и рационализации:
- сокращение количества аварийных сигналов для выделения и управления только теми сигналами, которые требуют реакции со стороны оператора.
- удаление со страницы сводной информации всех постоянных аварийных сигналов.
- определение и реализация изменений в обработке аварийных сигналов, а также выделение тех сигналов, которые требуют изменений в системе.
- разработка справочной страницы для оператора с улучшениями на основе результатов процесса документирования и рационализации.
Дополнительно
- уменьшение среднесуточного количества аварийных сигналов с более чем 400 до управляемых 200.
- определение правил обработки для всех сигналов и назначение ответственных за выполнение ответных действий для соответствующих сигналов.
- исключение ошибочных сигналов.
- непрерывное управление конфигурацией аварийных сигналов помогло обеспечить согласование сигналов с основополагающими ограничениями трубопровода.
- наведение порядка на странице сводных данных об аварийных сигналах, которая содержала сигналы выведенных из эксплуатации объектов.
- объединение сходных устройств в группы для оптимизации и назначения приоритетов многочисленным аварийным сигналам в масштабах всего трубопровода.
Honeywell и BP проанализировали существующую стратегию управления аварийными сигналами и разработали матрицу серьезности сигналов для оценки последствий и расстановки приоритетов. Необходимо было рационализировать более 6300 аварийных сигналов, включая сигналы от трех предыдущих систем SCADA. Процесс документирования и рационализации управления аварийными сигналами состоял из двухнедельного обучения и включал использование проектной документации ПЛК.
Специалисты BP начали группировать сигналы, сортируя их по принципу подобия. Разделив сигналы от сходных устройств на группы, сотрудники BP воспользовались электронными таблицами Excel, чтобы рационализировать и расставить приоритеты для многочисленных сигналов сразу по всему трубопроводу.
Этот процесс помог обеспечить согласованность правил назначения названий сигналам с их описаниями. Разделение на группы помогло расставить приоритеты.
Многие вторичные аварийные сигналы, порожденные другими сигналами, удалены в пользу первоначальных. В итоге это разделение на группы сэкономило много времени и средств для BP.
На 9 декабря 2015 года процесс документирования и рационализации завершен на 89 % — проанализировано 5,6 тыс. сигналов, завершена обработка их описания, система формирует отчеты о несоответствиях.