Заказчики: Федеральное казначейство Министерства финансов РФ Москва; Государственные и социальные структуры Подрядчики: Naumen (Наумен консалтинг) Продукт: Naumen Service DeskНа базе: Naumen Service Management Platform (NSMP) Дата проекта: 2020/07 — 2020/12
|
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
|
В конце мая 2021 года стало известно о проекте перевода ИТ-системы Федерального казначейства на российское ПО. Самым масштабным этапом этого проекта стало внедрение решения Naumen Service Desk вместо платформы HP Service Manager в рамках системы ITSM (IT Service Management), которая включает многоуровневый каталог ИТ-сервисов и обеспечивает работу географически распределенной инфраструктуры ведомства, которое имеет 90 территориальных органов и подведомственных учреждений. В ней каждый день регистрируется около 10 тыс. обращений и одновременно работают свыше 4 тыс. пользователей.
Проект обеспечил миграцию 9 процессов ITIL и всех открытых обращений пользователей, заведенных в предыдущей ИТ-системе, на российское ПО в рамках программы импортозамещения. В новой системе создан портал самообслуживания, который позволяет пользователям отслеживать ход исполнения заявок и давать обратную связь о качестве работы службы поддержки. Кроме того, ИТ-специалисты Казначейства получили инструмент для настройки параметров услуг, формирования оперативных отчетов по объектам системы.
Кроме того, Казначейство РФ перевело на отечественное ПО внутренний корпоративный портал и систему планирования и мониторинга. Переход на российские платформы гарантировал соответствие всех трех систем требованиям законодательства России, предъявляемым к защищенности ведомственных информационных сервисов, а также безопасной работе с персональными данными.
К концу мая 2021 года Казначейство России завершило миграцию трех подсистем «Системы управления эксплуатацией Федерального казначейства» на отечественное ПО и выполняет настройку интеграции Naumen Service Desk с государственной автоматизированной информационной системой «Управление» в части контроля за выполнением задач в рамках реализации национальных проектов.[1]