Заказчики: СвязьСтройДеталь Москва; Электротехника и микроэлектроника Подрядчики: Frontstep CIS (Фронтстеп СНГ) Продукт: Infor CloudSuite Industrial (ранее ERP SyteLine)На базе: Infor CloudSuite Второй продукт: ЦУП: Data Collection Третий продукт: 1С:Бухгалтерия Дата проекта: 2007/03 — 2008/10
|
Технология: APS - Системы синхронного планирования производств
Технология: MES - Управление производствами и ремонтами
Технология: Учетные системы
|
Содержание |
29 мая 2017 года компания Frontstep CIS сообщила о создании системы управления на платформе Infor CloudSuite Industrial с интегрированным модулем синхронного планирования APS по заказу компании "Связьстройдеталь".
Задачи проекта
В 2007 году, перед началом проекта комплексной автоматизации, на предприятии сформулировали недостатки системы планирования к тому моменту:
- организационные – «слабая» централизация управления производством (последовательность запуска и сроков выполнения производственных заказов определялись самим производством), результаты планирования носили рекомендательный характер и не были обязательны к исполнению.
- функциональные — планирование изделий верхнего уровня к изготовлению без учета загрузки ресурсов (рабочих и оборудования) – сроки определялись производством самостоятельно. Использование MRP II для расчета потребностей в закупке ТМЦ.
- Информационные (НСИ):
- «Плоская» структура изделия – структура изделия, не отражающая реальность процесса изготовления;
- Отсутствие нормирования изготовления изделий;
- Наличие двух несвязанных друг с другом справочников технолога и нормировщика;
- Отсутствие информации по оборудованию;
- Неактуальные данные в системе – в базовом справочнике соответствия изделия-материалы, и так далее.
Особенности производства завода:
- разнообразные технологические процессы (окраска, гальваника, металлообработка, сварка, сборка, бетонное производство, и т.д.)
- многоуровневая структура изделий при большом объеме номенклатуры (в том числе альтернативных вариантов исполнения).
- производственные мощности цехов загружены сменными заданиями с комбинированием серийного и позаказного производства,
- часть заказов комплектуется из покупных товаров (без производства),
- сезонный спрос оказывает влияние на производственный ритм.
Ход проекта
Проект внедрения начался в 2007 году. В системе управления производством использован метод «управления по узкому месту» и APS.
Итог проекта
По результатам проекта создана интегрированная система управления, компоненты которой:
- ERP-система Infor SyteLine APS,
- система собственной разработки Фронтстеп для сбора оперативных данных в производстве ЦУП:DC и 1С:Бухгалтерия, автоматизирована работа служб:
- коммерческая - управление продажами и сбыт.
- инженерная - технологическая подготовка производства.
- планово-экономическая (ПЭО) - управление прямой производственной себестоимостью.
- материально-техническая (МТС) - управление закупками и запасами.
- ПДО - планирование основного производства и снабжения.
- Производственная - учет хода основного производства.
- Бухгалтерия.
В производстве произошли качественные изменения процедур утверждения плановых заказов (так называемая «вытягивающая система»):
- используются прогнозы в планировании;
- используется ввод данных о выполнении производственных заданий
- используются системы штрих-кодирования ЦУП:DC непосредственно в цехах через терминалы.
На 29 мая 2017 года достигнутый уровень автоматизации позволил производственной и ИТ-службам реализовать эффективное управление загрузкой ресурсов, являющихся «узкими местами».
В результате постоянного итерационного развития системы управления и применения комплекса мер по совершенствованию бизнес-процессов в производстве и на предприятии в целом, нам удалось:
Владимир Романов, заместитель генерального директора по информационной поддержке бизнеса ЗАО «Связьстройдеталь» |
Компания Связьстройдеталь является для нас партнером с большой буквы – мы тесно взаимодействуем с сотрудниками, и взаимно обогащаемся знаниями и идеями.
Владимир Мусин, генеральный директор Фронтстеп СНГ (Frontstep CIS) |