Заказчики: НАМИ ФГУП Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт Москва; Машиностроение и приборостроение Подрядчики: Группа Борлас (Borlas) Продукт: Siemens NXДата проекта: 2014/06 — 2015/05
|
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
|
2014
9 июня 2014 года консалтинговая компания «Борлас» объявила о начале проекта по внедрению ФГУП «НАМИ» системы автоматизированного проектирования Siemens NX и управления жизненным циклом изделия на платформе ПО Teamcenter.
Ход проекта
Внедрение системы Siemens NX проводится в рамках комплексного проекта развертывания систем проектирования и управления.
2015
19 мая 2015 года. Группа «Борлас» сообщила о реализации первого этапа комплексного проекта по созданию в «НАМИ» системы автоматизированного проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом изделия.
Задачи
Основная задача - ускорить процесс создания новых машин и повысить качество конструкторских работ.
Первый этап проекта построения единой информационной среды в «НАМИ» – внедрение комплекса управления конструкторской подготовкой производства – реализован на новых версиях программного обеспечения NXTM для конструкторско-технологической подготовки производства и Teamcenter для управления жизненным циклом изделия (PLM) от компании Siemens PLM Software.
Цели первого этапа:
- Создание единой среды разработки изделия;
- Формализация бизнес-процессов института;
- Организация централизованного управления проектированием.
Итоги первого этапа
В настоящий момент «Борлас» развернул в «НАМИ» решения, обеспечивающие:
- коллективную разработку электронной модели изделия,
- разработку и изменение конструкторской документации,
- управление электронной структурой изделия,
- управление нормативно-справочной информацией;
- управление требованиями к изделию;
- управление календарным планированием проекта разработки автомобиля.
С вводом в эксплуатацию новой информационной системы разработка конструкторской документации ведется средствами Siemens NX, все процессы создания документов и 3D-моделей переведены в PLM-систему Teamcenter, сформированы требования и целевые характеристики автомобилей семейства, реализован полный контроль и управляемость конструкторских работ, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
При этом в контур автоматизации управления данными конструкторских работ вошёл не только проект создания автомобилей на единой модульной платформе, но и все остальные конструкторские процессы института. Они также переведены на работу в едином информационном пространстве. Параллельное внедрение PLM-системы с разработкой нового семейства автомобилей было бы невозможным без тщательной координации плана-графика команд внедрения «НАМИ» и «Борлас», учитывающего все этапы проекта разработки.
Планы по развитию
Следующим этапом развития системы управления жизненным циклом в «НАМИ» станет автоматизация управления технологической подготовкой производства. Данный проект ФГУП «НАМИ» также предполагается выполнить совместно со специалистами «Борласа».