Проект

ФГУП «НАМИ» автоматизировал управление конструкторской подготовкой производства

Заказчики: НАМИ ФГУП Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт

Москва; Машиностроение и приборостроение

Продукт: Siemens NX

Дата проекта: 2014/06 — 2015/05
Технология: PLM - Управление жизненным циклом изделия
подрядчики - 70
проекты - 348
системы - 119
вендоры - 68
Технология: САПР
подрядчики - 127
проекты - 588
системы - 501
вендоры - 194

Содержание

2014

9 июня 2014 года консалтинговая компания «Борлас» объявила о начале проекта по внедрению ФГУП «НАМИ» системы автоматизированного проектирования Siemens NX и управления жизненным циклом изделия на платформе ПО Teamcenter.

Ход проекта

Внедрение системы Siemens NX проводится в рамках комплексного проекта развертывания систем проектирования и управления.

2015

19 мая 2015 года. Группа «Борлас» сообщила о реализации первого этапа комплексного проекта по созданию в «НАМИ» системы автоматизированного проектирования, подготовки производства и управления жизненным циклом изделия.

Задачи

Основная задача - ускорить процесс создания новых машин и повысить качество конструкторских работ.

Первый этап проекта построения единой информационной среды в «НАМИ» – внедрение комплекса управления конструкторской подготовкой производства – реализован на новых версиях программного обеспечения NXTM для конструкторско-технологической подготовки производства и Teamcenter для управления жизненным циклом изделия (PLM) от компании Siemens PLM Software.

Цели первого этапа:

  • Создание единой среды разработки изделия;
  • Формализация бизнес-процессов института;
  • Организация централизованного управления проектированием.

Итоги первого этапа

В настоящий момент «Борлас» развернул в «НАМИ» решения, обеспечивающие:

  • коллективную разработку электронной модели изделия,
  • разработку и изменение конструкторской документации,
  • управление электронной структурой изделия,
  • управление нормативно-справочной информацией;
  • управление требованиями к изделию;
  • управление календарным планированием проекта разработки автомобиля.

С вводом в эксплуатацию новой информационной системы разработка конструкторской документации ведется средствами Siemens NX, все процессы создания документов и 3D-моделей переведены в PLM-систему Teamcenter, сформированы требования и целевые характеристики автомобилей семейства, реализован полный контроль и управляемость конструкторских работ, сообщили TAdviser представители компании-интегратора.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется 2.1 т

При этом в контур автоматизации управления данными конструкторских работ вошёл не только проект создания автомобилей на единой модульной платформе, но и все остальные конструкторские процессы института. Они также переведены на работу в едином информационном пространстве. Параллельное внедрение PLM-системы с разработкой нового семейства автомобилей было бы невозможным без тщательной координации плана-графика команд внедрения «НАМИ» и «Борлас», учитывающего все этапы проекта разработки.

Планы по развитию

Следующим этапом развития системы управления жизненным циклом в «НАМИ» станет автоматизация управления технологической подготовкой производства. Данный проект ФГУП «НАМИ» также предполагается выполнить совместно со специалистами «Борласа».