Проект

"М.Видео" и "Крок" внедрили самообучающегося помощника на первой линии технической поддержки

Заказчики: М.Видео-Эльдорадо

Москва; Торговля

Подрядчики: Крок
Продукт: Axios Assyst
Второй продукт: VMware AirWatch

Дата проекта: 2015/03 — 2019/01
Технология: ITSM - Системы управления IT-службой
подрядчики - 246
проекты - 1455
системы - 589
вендоры - 330
Технология: Mobile Device Management (MDM)
подрядчики - 104
проекты - 236
системы - 142
вендоры - 96
Технология: Big Data
подрядчики - 225
проекты - 629
системы - 237
вендоры - 194
Технология: Data Mining
подрядчики - 252
проекты - 849
системы - 291
вендоры - 209
Технология: Data Quality - Качество данных
подрядчики - 196
проекты - 1056
системы - 60
вендоры - 42
Технология: Робототехника
подрядчики - 270
проекты - 532
системы - 540
вендоры - 396

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

2019: Внедрение чат-бота для контроля работы первой линии техподдержки

4 февраля 2019 года компания «М.Видео» сообщила, что 22 января 2019 года в партнёрстве с системным интегратором Крок внедрила самообучающегося помощника для контроля и оптимизации работы первой линии технической поддержки сотрудников магазинов и офиса. Робот умеет распознавать текстовые сообщения, понимать суть заявки, классифицировать и определять ответственных, а также проверять качество работы экспертов на аутсорсинге. Технологии искусственного интеллекта и машинного обучения позволят повысить качество ИТ- помощи и могут сократить ежегодные расходы ритейлера на техподдержку в среднем на 10 миллионов рублей.

Группа «М.Видео-Эльдорадо» на февраль 2019 года управляет более чем 850 магазинами по всей России. Ежедневно в службу технической поддержки, организованную на стороне аутсорсинговой компании, приходят до 2000 запросов от сотрудников офиса, магазинов и складов Группы. Внедрённый робот «читает» обращение, даже написанное с опечатками, и определяет, насколько сотрудник технической поддержки корректно классифицировал его и назначил правильные действия.

«
Традиционно основным способом коммуникации между сотрудниками и ИТ внутри компании являются звонки или почта, но не всегда это оптимальный и быстрый путь. Мы активно развиваем внутренние цифровые сервисы и мобильные технологии – только оперативное решение всех вопросов внутри может гарантировать высокий уровень сервиса для клиентов. Автоматизация внутренних и внешних процессов является приоритетным направлением развития ИТ в Группе «М.Видео-Эльдорадо». Искусственный интеллект и машинное обучение уже помогают нам повышать операционную эффективность в логистике и HR, а также привлекать дополнительные интернет.
Игорь Тютрин, руководитель департамента по инфраструктуре и операциям Группы «М.Видео-Эльдорадо»
»

Искусственный интеллект быстро учится в процессе обработки большого количества заявок и сможет в дальнейшем самостоятельно давать специалистам руководство к действию. Более того, бот общается с пользователями клиентского чата в Viber. В нем он регистрирует и отменяет заявки в техническую поддержку и даёт актуальную информацию по ранее созданному обращению, например, статус, сроки исполнения или контакт ответственного лица. Если нужно найти статью из базы знаний, чат-бот предоставит нужный материал. Также для согласования доступа к корпоративным ресурсам, выдачи дополнительного оборудования и предоставления полномочий руководителю достаточно пары кликов в мессенджере – чат-бот сразу же направит заявку на исполнителя. Это внедрение значительно снижает нагрузку на специалистов Service Desk и повышает качество обслуживания внутренних клиентов.ИТ-директор «Роснефти» Дмитрий Ломилин выступит на TAdviser SummIT 28 ноября


«
На этапе тестирования робот обрабатывал до 30% текстовых заявок. В дальнейшем, за счёт самообучающихся алгоритмов, он возьмёт на себя обработку больше половины электронных заявок в техническую службу поддержки. Единый стандарт заявок повысит качество и ускорит процесс выполнения. В ближайшей перспективе мы планируем добавить решение обработки заявок, поступающих по телефону.
Феликс Скворцов, руководитель направления «Управление ИТ-процессами и инфраструктурой» КРОК
»

2018: Внедрение решения VMware AirWatch

16 марта 2018 года компания «М.Видео» в партнёрстве с системным интегратором КРОК сообщили о внедрении решения VMware AirWatch для удалённого управления и контроля мобильных устройств продавцов.

Решение VMware AirWatch позволяет визуализировать смартфоны и другие устройства, с которыми работают продавцы, с помощью единого интерфейса. Как только версия приложения для работы продавца с клиентом готова к установке, сервис VMware AirWatch запускает и контролирует обновление ПО на всех гаджетах. Процесс обновления 2 000 планшетов в более чем 200 магазинах проходит практически одномоментно, на порядок увеличивая скорость внедрения изменений.

Система собирает статистику о ходе развёртывания обновлений и настройки приложения, а также фиксирует факты и причины сбоев, что позволяет оперативно реагировать и устранять неполадки. Удалённая настройка и контроль мобильных устройств осуществляются при высоком уровне информационной безопасности. VMware AirWatch использует методы хранения данных, предотвращающие их кражу. А если устройство было утеряно, украдено или перестало выходить на связь с сервером, корпоративное приложение вместе со всеми данными будет автоматически удалено при первом выходе в сеть.

«
«В 2017 году мы начали процесс диджитализации розницы – снабдили продавцов мобильными устройствами с «умным» ПО для более качественного персонализированного сервиса в торговом зале. Как следствие, покупатели становятся более лояльными, что отражается на продажах. Поэтому нам важно, чтобы проекты, в которых задействованы наши мобильные сотрудники, развивались быстро и были адаптивными к развитию и совершенствованию. Внедрённая система VMware AirWatch позволяет не только существенно ускорить бизнес-процессы, но и обеспечить высокий уровень информационной безопасности».
»

Специалисты компании КРОК совместно с IT-департаментом «М.Видео» поддерживают работоспособность системы. Эксперты ритейлера отвечают за первую и вторую линию техподдержки, КРОК – за третью. Проект внедрения и интеграции решения на базе VMware AirWatch в существующую IT-инфраструктуру «М.Видео» занял полтора месяца.

«М.Видео» в 2017 году в рамках проекта «Сделка здесь и сейчас» (Real Time Dealing) перевёл продавцов более 200 магазинов по всей России на работу с мобильными устройствами. По данным компании, пилотный проект в 30 магазинах доказал эффективность мобильных технологий – в среднем продажи выросли до 5%, в некоторых точках разница достигла двузначных показателей, число постоянных покупателей в этих магазинах выросло на 30%.

2015: Интеграция ITSM и IDM

Компания «М.Видео» ускорила ряд бизнес-процессов и повысила эффективность службы технической поддержки, автоматизировав выдачу сотрудникам прав доступа к корпоративным ресурсам. Проект реализован в центральном офисе «М.Видео» компаниями КРОК и АйДиЭм Лаб и предполагает расширение функционала на последующих этапах проекта.

В центральном офисе «М.Видео» работает около 1000 сотрудников, включая менеджмент и логистический отдел. Главной целью проекта было многократное сокращение времени выдачи прав доступа к корпоративным ресурсам, а также повышение контроля за полномочиями персонала. Вместо нескольких ответственных за процесс администраторов выдачу прав доступа сейчас осуществляет сервис, в основе которого лежит интеграция уже внедренных в «М.Видео» ITSM-решения assyst от Axios Systems и IdM FIM 2010 (Identity Management System от Microsoft) Процедура занимает порядка 10 минут вне зависимости от дня и времени суток.

«Интеграция ITSM и IDM систем уменьшает время исполнения пользовательских заявок, позволяет контролировать доступ сотрудников к информационным ресурсам компании. К тому же от скорости получения прав доступа к сетевой папке или корпоративному приложению зависит оперативность заключения партнерских соглашений, построения прогнозов, ввода новых сотрудников в рабочий процесс. Мы планируем и дальше развивать проект согласно лучшим практикам ITIL совместно с КРОК и АйДиЭм Лаб», - делится Сергей Сергеев, руководитель департамента информационных систем и ТО компании «М.Видео».

К осени 2015 года завершен первый этап проекта. По его окончанию автоматизированы процессы создания учетных записей новых сотрудников, блокировка прав при увольнении, включение пользователей в группы рассылки, предоставление прав доступа к сетевым папкам и wi-fi сети компании. Сценарии работы сервиса прописывались КРОК (на стороне приложения assyst) совместно с АйдиЭм Лаб (на стороне приложения FIM) по результатам аудита ИТ-процессов заказчика.

Разработка нового инструмента осуществлялась специалистами КРОК и вместе с внедрением заняла всего 4 месяца. На завершающем этапе проекта запланирована интеграция сервиса с ключевыми бизнес-приложениями «М.Видео» (ERP, CRM, логистическая система).

«Проект является знаковым для отечественного рынка. При внедрении ITSM решений заказчики, как правило, концентрируются на основных процессах ITIL, нередко забывая об управлении доступом. Коллеги из «М.Видео» пошли дальше и задумались об интеграции системы управления идентификационной информацией и ITSM. Думаю, со временем подобного рода проектов будет все больше», - комментирует Георгий Ованесян, руководитель направления «Управление ИТ-процессами и инфраструктурой» компании КРОК.