Торговая сеть «Верный» перешла на «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом»
Заказчики: Верный Торговая сеть Подрядчики: 1С-Рарус Продукт: 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КорпНа базе: 1С:Предприятие 8.3 Дата проекта: 2021/09 — 2022/12
|
Технология: TMS - Управление транспортом
Технология: Логистическая информационная система
Технология: Системы безопасности и контроля автотранспорта
|
Содержание |
2022
Цифровизация логистики на базе отраслевого решения «1С‑Рарус»
Торговая сеть «Верный» перешла на актуальную систему управления логистикой. На базе программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выстроена единая система бесперебойного снабжения 1 140 универсамов сети «Верный». Решение выпущено фирмой «1С» совместно с Центром разработки «1С-Рарус». Об этом 28 марта 2023 года сообщили в компании «1С-Рарус».
Вместе с увеличением количества торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.
Для увеличения производительности департамента логистики было решено перейти на надежную и производительную систему, которую можно развивать, масштабировать. Магазины сети работают каждый день, без праздников и выходных. На базе программного продукта «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» выстроена единая система бесперебойного снабжения магазинов сети «Верный».
Результаты проекта:
- Ускорен процесс маршрутизации рейсов. Заказы магазинов на доставку загружаются через WMS-систему в «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом», затем распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
- Снижены на 50% трудозатраты на контроль отслеживания потерь топлива и отклонения от маршрутов. Интеграция с системой мониторинга Omnicomm помогает отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать сведения по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром «Газпромнефть» для детализации заправок в режиме онлайн.
- Стал прозрачным учет запасных частей. Появился инструмент контроля ситуации по установленным двигателям, шинам, аккумуляторам и даже аптечкам. Программа напоминает о снижении количества неснижаемых остатков запчастей и необходимости пополнить запасы.
- Введен учет ремонтов автомобилей. Система анализирует заявки на ремонт и расход средств на поддержку и обновление автопарка. Руководство видит, какие транспортные средства наиболее убыточные, и принимает решения о дальнейших действиях.
- Организован учет техобслуживания. Механикам приходит уведомление о приближающихся сроках ТО, автоматически формируется заявка на сервис автомобиля. Менеджер по логистике не может выбрать и отправить такую машину в рейс. Таким образом, повышается безопасность перевозок. Отсутствие межсервисных интервалов минимизирует издержки простоя торговой сети.
- Выявлены следующие улучшения показателей обслуживания торговой сети: уровень сервиса доставки магазинов (своевременность доставки в каждый магазин) повысился более чем нам 5% и уровень утилизации фургонов (эффективность загрузки транспорта) увеличился более чем на 4%.
В результате цифровизации логистики сети на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП» торговая сеть получила набор действенных и результативных инструментов управления транспортом. А также наладили контроль за работой ремонтных мастерских, расходом ГСМ, получаем точную информацию по эксплуатации транспортных средств в рейсах. Цифровизация логистики и управления автотранспортом позволила учитывать те операции, которые до этого были на ручном контроле.
Оптимизировано управление логистикой, при этом удалось снизить расходы на поддержку, обновление и доработку системы. В планах запустить подсистему управления персоналом, которая позволит вести табель расчета зарплаты, фиксировать рабочие смены и переработки, контролировать выход водителей на линии и соблюдение графиков сменности. Планируется настроить интеграцию с 1С:Бухгалтерией, чтобы при поступлении автозапчастей и получении электронных документов от поставщиков в подсистеме «Гараж» формировались автоматические заявки на оплату, отметил Александр Олейник, директор по логистике сети «Верный».
|
100 000 рейсов в год с помощью «1С:ТЛЭ Корп»
31 марта 2022 года торговая сеть «Верный» сообщила о внедрении 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом. Система помогает обрабатывать более 1 000 заказов на перевозку в день и планировать более 100 000 рейсов в год.
У компании четыре собственных распределительных центра и один арендованный. Товары в магазины сети доставляются силами собственного автопарка, который состоит из 300 автомобилей. Отдел логистики получает за день более 1 000 заказов на перевозку. Ежегодно с пяти складов совершается более 100 000 рейсов.
За 2021 год компания открыла более 150 магазинов. Вместе с увеличением торговых точек выросла нагрузка на отдел транспортной логистики. Прошлая система управления логистикой устарела, а объем накопленных данных замедлял работу. Были сложности с масштабированием и интеграцией со сторонними сервисами и системами мониторинга транспорта. Доработки под растущие бизнес-требования и поддержка обновлений требовали высоких затрат.Как «Полюс» отказывается от SAP. Опыт российского лидера золотодобычи представлен на TAdviser SummIT
Руководство «Верного» решило перейти на систему, которая помогла бы увеличить производительность отдела логистики. Главные требования к решению — отказоустойчивость, масштабируемость, возможность быстрой доработки с минимальными затратами. Систему решили создать на базе «1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП».
Результаты:
- Автоматизированы внутренние перевозки. Заказы на доставку автоматически загружаются из WMS-системы в 1С:ТЛЭ, затем вручную или автоматически распределяются в маршрутные листы. По маршрутным листам создаются и выписываются путевые листы, в том числе при помощи пакетной выписки.
- Автоматизировано управление автопарком. Настроена интеграция с системой мониторинга «Омникомм», которая позволяет отслеживать координаты автомобилей, контролировать пробег и расход топлива, загружать данные по заправкам и событиям. Настроена интеграция с процессинговым центром для загрузки данных по заправкам в режиме онлайн.
- Организован учет техобслуживания и ремонтов автомобилей. Полностью автоматизирован учет запчастей.
- Настроена постановка задач пользователям, отправка сообщений, передача документов и отчетов внутри программы.
На следующем этапе планируется полностью автоматизировать управление гаражом и персоналом.