Разработчики: | Газпром-Медиа Холдинг (ГПМХ), Krutoy Media (Крутой Медиа), Европейская медиа группа |
Дата премьеры системы: | декабрь 2019 г |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт, Интернет-сервисы |
2019: Анонс
2 декабря 2019 года стало известно о разработке в России единого радиоплеера для интернета. К проекту RadioPlayer присоединились 24 федеральных вещателя, остальные участники рынка оценивают его эффективность по сравнению с собственными онлайн-ресурсами. Его запуск состоится «в ближайшие месяцы», рассказал «Коммерсанту» директор по корпоративным отношениям и связям с госорганами «Газпром-медиа радио» (один из инвесторов проекта наряду с «Европейской медиагруппой» и Krutoy Media) Юрий Анисимов.
Базовые функции плеера включают каталог станций с расширенным поиском по жанру или геолокации, фоновый режим работы, различные пользовательские альбомы и интеграция плеера в сторонние сервисы. Пользователям будут доступны более 100 радиостанций и мобильное приложение.
Сервис должен улучшить обслуживание аудитории станций и облегчить работу рекламодателей: ожидается, что он поможет стабилизации аудитории и рекламных доходов. Наличие единого плеера сделает более удобным прослушивание станций в автомобилях, через голосовые помощники и другие современные устройства, подключенные к интернету, уверены авторы инициативы.
Плеер позволит «в перспективе 10–15 лет не потерять большую часть своей аудитории, которая постепенно переходит из аналога в интернет», но собрать значительную аудиторию он сможет только в случае поддержки всей отрасли, считает генеральный директор радио «Комсомольская правда» Александр Чепель.Метавселенная ВДНХ
Гендиректор ГК «РуМедиа» Михаил Бергер ожидает, что благодаря единому радиоплееру для интернета доходы радиостанций увеличатся, но «не сразу и ненамного». В то же время сервис усилит конкурентные преимущества перед цифровыми вещателями и пиратами, полагает он.[1]
По мнению директора по закупкам рекламы на радио Media Direction Group Александры Садовничей, RadioPlayer может привлечь как радийные категории рекламодателей — авто, ритейл, финансы и т. д., так и других клиентов.