Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2

Navio: L5 Автономный магистральный тягач

Продукт
Разработчики: Navio (ранее SberAutoTech)
Дата премьеры системы: 2024/12/11
Отрасли: Транспорт
Технологии: Робототехника

Содержание

[Свернуть]

Основные статьи:

2024

Создание детальной HD-карты трасс М-12, М-3 и ЦКАД для беспилотных грузовиков

Российская компания Navio объявила о готовности своей технологии к запуску автономных грузоперевозок на трех дополнительных магистралях — М-12 «Восток», М-4 «Дон» и А-113 ЦКАД. Об этом компания сообщили TAdviser 20 декабря 2024 года.

Компания провела статистически значимые испытания с накатом километража по созданной высокоточной карте (HD map). Цифровая карта является важным компонентом технологии, обеспечивающим точность навигации и соблюдение правил дорожного движения автономным транспортным средством даже при неблагоприятных погодных условиях или отсутствии разметки.

Автономный магистральный тягач Navio L5

В рамках испытаний технологии на трассе М-12 Navio осуществила тестовую доставку груза в автономном режиме по маршруту МоскваКазань — Москва, что подтвердило работоспособность системы в реальных условиях.Рустам Фаррахов, ГК InfoWatch: Безопасность данных — уже не про документы, а про результат 3.9 т

Компания Navio с июня 2023 года выполняет грузоперевозки с использованием автономного транспорта на трассе М-11 «Нева». В рамках Федерального проекта «Беспилотные логистические коридоры» (БЛК) к декабрю 2024 года на М-11 допущено к эксплуатации 35 автономных грузовых автомобилей компании.

По информации издания, за время работы общий пробег беспилотных грузовиков Navio превысил 1,8 млн километров. Автономные транспортные средства компании доставили более 40 тыс. тонн различных грузов, демонстрируя эффективность технологии в реальных условиях эксплуатации.

Готовность цифровых карт трех новых магистралей позволит расширить географию беспилотных грузоперевозок в России. Высокоточное картографирование является необходимым условием для безопасной эксплуатации автономного транспорта на скоростных трассах. Применение HD-карт обеспечивает беспилотным грузовикам возможность точного позиционирования и навигации в различных условиях.

Представление прототипа автономного магистрального тягача L5

Компания Navio 11 декабря 2024 года представила прототип автономного магистрального тягача L5, который не предусматривает рабочее место водителя.

Универсальный функциональный стек Navio основан на правилах дорожного движения (ПДД) и покрывает все сценарии на дороге. По классификации SAE (Society of Automotive Engineers) тягач Navio соответствует уровню L5 — полная автоматизация, которая не предполагает систем управления для водителя.

Беспилотный автомобиль непрерывно анализирует окружающую среду на основе данных сенсорсета (лидары, радары, камеры): дорогу, других участников движения, элементы инфраструктуры, статические объекты. Он контролирует своё положение внутри полосы, скорость, дистанцию до объектов и при необходимости совершает перестроение. Автономный тягач умеет проезжать специальные участки (пункты взимания платы (ПВП), зоны погрузки/разгрузки), может экстренно тормозить и совершать другие манёвры, чтобы предотвратить возможный инцидент.

L5 разработан в соответствии с требованиями стандартов функциональной безопасности и кибербезопасности. Все ключевые механизмы системы резервированы, что гарантирует надёжность работы технологии при сбое отдельных компонентов. Беспилотный грузовик круглосуточно находится под контролем удалённого оператора. Специалисты центра телеопераций получают всю информацию о событиях по пути следования транспортных средств, используя технологию V2X (vehicle-to-everything). L5 оснащён комплексом датчиков, которые в режиме реального времени передают информацию о состоянии грузовика. В случае нештатной ситуации центр телеопераций поможет её решить или вызвать специализированные службы.

Дизайн L5 воплощает баланс эстетики и функциональности. Пропорции и формы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления. Отсутствие привычного ветрового стекла и боковых окон говорит о полной автономности грузовика, в котором не требуется место для водителя. Светотехника представлена замкнутым светодиодным контуром габаритных огней и символизирует непрерывность движения грузовика. Интерактивные панели позволяют AI-водителю взаимодействовать с окружающим миром и повышают безопасность: информационные сообщения передаются при помощи графики и текста.

Кабина L5 универсальна и может устанавливаться на шасси седельных тягачей разных производителей. Она не оснащается компонентами и системами для комфорта и безопасности человека в салоне, что сокращает производственные расходы. Обтекаемая кабина вместе с элементами платформы обеспечивают низкий коэффициент аэродинамического сопротивления для всего автопоезда.

AI-водитель прикладывает оптимальное усилие при торможении и разгоне. Учитывая аэродинамическую эффективность, автономный тягач может экономить до 15% топлива при штатной эксплуатации с совокупным снижением себестоимости перевозки до 30%.

Работа автономных грузовиков в режиме конвейера на магистралях — самом протяжённом отрезке пути — позволяет сократить сроки доставки и снизить стоимость грузоперевозки. Им не нужно останавливаться для сна и отдыха, поэтому время полезной эксплуатации может составлять до 23 часов в сутки.

Прототип автономного тягача L5 уже начал проходить полный цикл испытаний технологии в лабораторных (симулятор, HIL-стенды) и реальных условиях на полигоне. Закрытый полигон позволяет проверить алгоритмы и максимальное количество возможных сценариев до выезда на дороги общего пользования. Для этого используются реальные объекты и тестирование vehicle-in-the-loop — имитация сложных сценариев, которые нельзя воспроизвести на полигоне. Масштабирование технологии станет возможным за счёт внедрения генеративного искусственного интеллекта (GenAI), разработанного в рамках технологического партнёрства со Сбером.



СМ. ТАКЖЕ (1)


Подрядчики-лидеры по количеству проектов

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (31)
  Яндекс (Yandex) (14)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (14)
  Nvidia (Нвидиа) (11)
  Сбербанк (10)
  Другие (517)

  Mains Lab (Мэйнс Лаборатория) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Московский центр инновационных технологий в здравоохранении (2)
  Концерн Телематика (ранее Национальные телематические системы) (1)
  Gaskar Group (Гаскар Интеграция) (1)
  Другие (45)

  Департамент информационных технологий Москвы (ДИТ) (2)
  Fora Robotics (Фора Роботикс) (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Инфосистемы Джет (2)
  Яндекс.Облако (Yandex Cloud) (2)
  Другие (46)

  Университет Иннополис (2)
  Яндекс (Yandex) (2)
  Наносемантика (Nanosemantics Lab) (2)
  Авантелеком (2)
  Сбер Бизнес Софт (2)
  Другие (61)

Данные не найдены

Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Promobot (Промобот) (10, 32)
  ABB Group (8, 23)
  Cognitive Pilot (Когнитив Роботикс) (3, 21)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 21)
  Яндекс (Yandex) (2, 11)
  Другие (604, 146)

  Транспорт будущего (2, 1)
  Бирюч-НТ Инновационный Центр (2, 1)
  Эфко ГК (2, 1)
  Cognitive Technologies (Когнитивные технологии) (1, 1)
  Promobot (Промобот) (1, 1)
  Другие (13, 13)

  Fora Robotics (Фора Роботикс) (1, 2)
  Intuitive Surgical (1, 1)
  НИТУ МИСиС (Национальный исследовательский технологический университет) (1, 1)
  Яндекс (Yandex) (1, 1)
  Aripix Robotics (Арипикс Роботикс) (1, 1)
  Другие (5, 5)

  Яндекс (Yandex) (1, 2)
  Pudu Robotics (Pudu Technology) (1, 2)
  Геоскан (Geoscan) (1, 1)
  Unitree Robotics (1, 1)
  КиберСклад (1, 1)
  Другие (2, 2)

Данные не найдены

Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения

За всю историю
2022 год
2023 год
2024 год
Текущий год

  Promobot - 26
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 21
  ABB IRB Промышленные роботы - 19
  Da Vinci (робот-хирург) - 11
  Яндекс.Ровер - 10
  Другие 130

  Hi-Fly Cargo - 1
  Smart Meal Service: Lunch fastPass Робот-кассир - 1
  Cognitive Agro Pilot Система автоматического вождения - 1
  ABB IRB Промышленные роботы - 1
  Роббо Класс - 1
  Другие 9

  For-1 Антропоморфный робот - 2
  Dobot CR-серия Коллаборативные роботы - 1
  Aripix A1 Робот-манипулятор - 1
  Robotech: RP-серия Роботы-паллетайзеры - 1
  Яндекс: Складские роботы - 1
  Другие 2

  Pudu CC1 Робот-уборщик - 2
  Яндекс.Ровер - 2
  Ronavi S-серия Роботы для сортировки товаров - 1
  Da Vinci (робот-хирург) - 1
  Unitree H1 Антропоморфные роботы - 1
  Другие 2
Данные не найдены