Название базовой системы (платформы): | Искусственный интеллект (ИИ, Artificial intelligence, AI) |
Разработчики: | Fitbase (Фитбэйс) |
Дата премьеры системы: | 2023/04/06 |
Отрасли: | Индустрия развлечений, досуг, спорт |
Технологии: | CRM - Системы лояльности |
2024: Интеграция с «Фитмост»
Экосистема цифровых сервисов для фитнес-индустрии «Фитбейс» интегрирована с маркетплейсом фитнес-услуг «Фитмост». Это позволит фитнес-клубам и студиям автоматизировать поступление заявок из агрегатора в свою CRM, а также расширить клиентскую базу и оптимизировать эффективность управления бизнесом. Об этом 17 июля 2024 года сообщили представители компании «Фитмост». Подробнее здесь.
"Фитбейс" — разработчик цифровых сервисов для фитнес-индустрии, который провел интеграцию с «Фитмостом». Для нас это способ расширить функциональность своей экосистемы и оптимизировать ее ценность для клиентов — теперь у них есть возможность быстро подключить лидогенерацию на агрегаторе. Кроме этого, фитнес-клубы и студии, которые используют только «Фитмост», могут подключить сервисы «Фитбейс» для более эффективного управления бизнесом — CRM, мобильные приложения для тренеров и клиентов, единый чат для социальных сетей и мессенджеров. отметил Василий Суворов, основатель «Фитбейс» |
2023: Запуск системы анализа поведения клиентов на основе ИИ
6 апреля 2023 года стартап «ФитБейс», разработчик экосистемы сервисов для фитнес-индустрии, сообщил о запуске системы анализа поведения клиентов на основе технологии искусственного интеллекта. Это «умный» алгоритм, позволяющий фитнес-клубам использовать геймификацию для увеличения ключевых показателей бизнеса.
Как сообщалось, на апрель 2023 года сервисами «ФитБейс» пользуется больше 600 фитнес-клубов и студий в России и других странах. В 2021 году стартап получил грант Фонда поддержки инноваций на разработку искусственного интеллекта для фитнес-индустрии в размере 20 млн рублей. Один из ИИ-проектов, реализованный с помощью гранта, — система лояльности, основанная на сегментации клиентов.
Команда «ФитБейс» проанализировала поведение 2 млн посетителей больше 500 клубов и выявила закономерности, которые влияют на продление абонементов, продажи дополнительных услуг и уровень лояльности клиентов. В рамках исследования специалисты проверили больше 450 гипотез и на основе подтвержденных данных построили математическую модель потребления фитнес-услуг. Метавселенная ВДНХ
Аналитики «ФитБейс» обнаружили, что чем чаще клиент посещает клуб и чем больше тратит на его услуги, тем выше вероятность продления абонемента. Этот вывод лег в основу «умной» системы лояльности: она анализирует поведение клиентов и поощряет их зарабатывать баллы за целевые действия — тренировки и расходы. Количество набранных баллов определяет место клиента в общем рейтинге, который отображается в мобильном приложении клуба.
Программа лояльности — это геймификация общения фитнес-студии со своими клиентами. Крупные компании давно используют элементы игры для увеличения жизненного цикла клиента и стимулирования дополнительных продаж. Этот подход хорошо работает и в спортивной индустрии. Клиенты, которые участвуют в программе лояльности, чувствуют себя более связанными со студией, их уровень удовлетворенности повышается, что приводит к повторным продажам и увеличению процента продлений. отметил Василий Суворов, основатель «ФитБейс» |
Алгоритм делит посетителей конкретного фитнес-клуба или студии на пять сегментов по уровню их лояльности. При этом модель ориентируется на показатели клуба, а не на усредненные данные по рынку.
В высшую «лигу» попадают наиболее лояльные клиенты, которые чаще других посещают тренировки и тратят на услуги больше, чем в среднем по клубу. Это амбассадоры бренда. В каждой следующей группе — те, кто ходит реже и тратит меньше. В последней группе — редкие гости зала, которые не склонны пользоваться его платными возможностями. Самообучаемая модель ежемесячно пересматривает количество баллов, которые начисляются за каждое целевое действие, в зависимости от поведения клиентов и средних показателей за прошлый период. Такая сегментация позволяет управляющим и маркетологам более точно выбирать способы поощрения клиентов.
Разные группы посетителей фитнес-клубов, которые выделяет наша система, нужно стимулировать по-разному. Например, клиенты из высшей лиги — наиболее лояльные. Наше исследование показало, что они чаще всего готовы продлить абонемент без скидки и других материальных поощрений. Но они очень ценят нематериальные, но эксклюзивные бонусы — приглашение на закрытое мероприятие, знаки отличия, участие в медиа-активностях клуба. Клиенты из пятой группы — в зоне риска, у них самая низкая вероятность продления абонемента. Их можно мотивировать скидкой или другими материальными опциями, например, возможностью длительной заморозки абонемента. пояснила Анастасия Гулянина, директор по развитию «ФитБейс» |
«Умная» система лояльности запущена в режиме бета-тестирования, ею уже могут воспользоваться пользователи экосистемы «ФитБейс». В дальнейшем алгоритм сможет рекомендовать клубам конкретные поощрения, способные повлиять на лояльность клиентов из каждого сегмента.
Рекомендательная система на основе искусственного интеллекта в будущем сможет подсказывать и другие управленческие решения. Например, как оптимизировать расписание тренировок или изменить цены на услуги. Рекомендации будут формироваться с помощью дерева решений на основе анализа показателей и поведения клиентов конкретного клуба.
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Manzana Group (М Софт) (58)
НПО Аналитика (38)
GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (32)
Ансофт (Ansoft) (28)
SAP CIS (САП СНГ) (27)
Другие (482)
Manzana Group (М Софт) (9)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (3)
Edna, ОСК (ранее mfms) (2)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2)
Naumen (Наумен консалтинг) (2)
Другие (16)
Manzana Group (М Софт) (8)
Loymax Solution (Лоймакс) (7)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
OSMICards (ОСМИ) (1)
RapidSoft (1)
Другие (4)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
SAP SE (8, 113)
Oracle (4, 98)
Manzana Group (М Софт) (7, 69)
НПО Аналитика (1, 38)
SAS Institute Inc (3, 34)
Другие (209, 297)
Manzana Group (М Софт) (4, 10)
SAP SE (2, 4)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (1, 3)
Hybris (1, 3)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2, 2)
Другие (11, 13)
Manzana Group (М Софт) (4, 8)
Loymax Solution (Лоймакс) (1, 7)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
RapidSoft (1, 1)
SAP SE (1, 1)
Другие (3, 3)
Manzana Group (М Софт) (3, 7)
Loymax Solution (Лоймакс) (1, 5)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 2)
ЦРТ-инновации (1, 2)
Другие (11, 12)
Manzana Group (М Софт) (4, 6)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 2)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1, 1)
Edna, ОСК (ранее mfms) (1, 1)
ORS (ОРС) (1, 1)
Другие (7, 7)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Oracle Siebel CRM - 94
SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) - 55
Manzana Loyalty - 50
Retail Instruments - 38
SAS Marketing Automation (SAS MA) SAS Campaign Management - 33
Другие 371
Manzana Loyalty - 5
Manzana Campaign - 5
RightWay Программа лояльности - 3
SAP Commerce Cloud (ранее SAP Hybris Commerce Cloud Suite) - 3
Manzana Loyalty Online - 3
Другие 17
Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 7
Manzana Loyalty Online - 4
Manzana Loyalty - 3
Naumen Erudite - 3
SabreSonic (Passenger service system, PSS) - 1
Другие 6
Manzana Campaign - 5
Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 5
Manzana Loyalty - 4
Manzana Loyalty Online - 3
Naumen Erudite - 3
Другие 16
Manzana Loyalty - 2
Manzana Campaign - 2
Manzana Loyalty Sport - 2
Naumen Erudite - 2
АйТи-Ойл: Лояльность - 1
Другие 10