Разработчики: | Т-Банк (Тинькофф Банк), British Petroleum (BP) |
Дата премьеры системы: | ноябрь 2019 г |
Отрасли: | Торговля, Транспорт |
2019: Запуск приложения
12 ноября 2019 года стало известно о запуске приложения «Тинькофф АЗС», которое позволяет оплачивать покупку топлива на заправках, не выходя из автомобиля.
На момент запуск сервиса он доступен только на АЗС компании BP. В проекте участвуют около 100 заправок в Москве, Московской и Смоленской областях. Цена бензина в приложении и на кассе не отличается.Алгоритм работы приложения следующий:
- Пользователь запускает «Тинькофф АЗС» и находит ближайшую заправку на карте;
- Сканирует QR-код на колонке или выбирает нужную из списка;
- Начинает заправлять автомобиль — в приложении отобразится статус по выбранной колонке;
- По окончании заправки выведется сумма, которую надо оплатить;
- После оплаты приходит сообщение с ссылкой на электронный чек;
- Чек необходимо показать заправщику и можете ехать.[1]
Сначала пользоваться приложением смогут только клиенты «Тинькофф-банк», но в будущем планируется расширить доступ на всех пользователей.Как DevOps-сервис помогает «разгрузить» высоконагруженные системы BPMSoft
Кроме того, в будущем будет подключена программа лояльности от АЗС BP Club, по которой клиенты смогут накапливать баллы и платить ими за бензин.
Первыми сервис по оплате топлива через смартфон, не выходя из машины, в 2017 году запустили «Яндекс» и Лукойл. В «Яндекс.Заправки» планируется добавиться возможность заказывать товары из магазинов на АЗС. Собственный сервис «АЗС.GO» также есть у сети заправочных станций «Газпромнефть».
Выход приложения «Тинькофф АЗС» перетянет на АЗС BP клиентов, которые сейчас заправляются на других станциях, не исключает генеральный директор исследовательской группы «Петромаркет» Иван Хомутов.
Это позитивно скажется на реализации топлив на заправках BP. Но какой будет величина этого позитивного эффекта, сказать сложно, — сообщил он в разговоре с «Коммерсантом». |
По мнению эксперта, эффект проявится не сразу — автовладельцам нужно привыкнуть к пока еще не очень распространенному в России сервису.