Amazon Air

Компания


Собственники:
Amazon

Конечные собственники

История

2021: Начало закупок самолётов вместо их аренды

5 января 2021 года Amazon объявила о первой закупке самолётов, предназначенных для доставки заказов. Прежде интернет-ритейлер пользовался грузовыми авиалайнерами на правах лизинга.

Согласно заявлению Amazon, компания приобрела 11 самолетов Boeing 767-300 у авиакомпаний Delta Air Lines и WestJet Airlines. Стоимость сделок не раскрывается.

Amazon впервые закупает самолёты для доставки товаров

Четыре самолета, приобретенные у WestJet, проходят переоборудование с пассажирских на грузовые и присоединятся к парку в 2021 году, а семь самолетов от Delta войдут в сеть грузовых авиаперевозок Amazon в 2022-м. При этом Amazon будет по-прежнему полагаться на сторонних перевозчиков для эксплуатации новых самолетов.

По словам вице-президент Amazon Global Air Сары Роудс, покупка воздушных судов стала естественный шаг для компании в текущих условиях.

«
Наличие в нашем растущем парке самолетов как арендованных, так и находящихся в собственности позволяет нам лучше управлять операциями, что, в свою очередь, помогает нам идти в ногу со временем, выполняя обещания, данные нашим клиентам, — заявила она.
»

К началу января 2021 года Amazon осуществляет полёты лайнеров Amazon Air из 20 различных аэропортов, что делает возможной двухдневную доставку товаров практически в любую точку США.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.6 т

Недавно купленные самолеты призваны помочь ускорить доставку товаров, приобретенных через интернет-магазин Amazon.com, спрос на которые в результате пандемии коронавируса COVID-19 был рекордным. Компания заявляет, что будет продолжать полагаться на сторонних перевозчиков для эксплуатации этих новых самолетов. Ожидается, что к 2022 году в парке Amazon будет насчитываться 85 самолётов, включая арендованные и купленные лайнеры. В июне 2020-го Amazon арендовала у Air Transport Services Group два переоборудованных грузовых самолетов Boeing 767-300.[1]

2020: Запуск первой в Европе авиаплощадки для доставки заказов

В начале ноября 2020 года стало известно об открытии европейского хаба Amazon Air в аэропорту Лейпциг/Галле (Германия). Площадь нового объекта составляет 20 000 квадратных метров, там будут размещены два самолета Boeing 737-800 под брендом Amazon, в результате чего общий парк воздушных судов компании составит более 70 самолетов.

Гигант розничной торговли заявляет, что новый центр создаст более 200 рабочих мест на местном уровне в районе Лейпцига, где уже занято более 1500 человек благодаря наличию крупного регионального центра выполнения заказов. Amazon отмечает, что это поможет компании и дальше предлагать своевременную доставку товаров в Европе на фоне продолжающейся пандемии коронавируса COVID-19.

Amazon инвестирует $1,5 млрд в собственный аэропорт для грузовых самолетов

Amazon продолжает наращивать объем своих операций по логистике грузовых авиаперевозок с момента расширения своей сети доставки в 2016 году. У Amazon есть региональные воздушные узлы в аэропортах Техаса, Пуэрто-Рико и Флориды в США. Компания намерена расширить свою деятельность до международного аэропорта Сан-Бернардино (штат Калифорния) и международного аэропорта Цинциннати (штат Кентукки) в 2021 году.

В июне 2020 года компания добавила в свой флот десяток новых самолетов, что помогло удовлетворить дополнительный спрос на фоне COVID-19. Добавление европейского хаба указывает на то, что Amazon по-прежнему уделяет приоритетное внимание развитию этой сферы своей деятельности. Это имеет смысл, поскольку спрос на услуги Amazon, по прогнозу, резко возрастет на фоне второй волны заболеваемости COVID-19 в Европе и других странах мира.

Помимо доставки товаров клиентам во время пандемии Amazon Air также помогла доставить основные средства индивидуальной защиты для партнёров Amazon по всей Европе, в том числе 29 миллионов масок, 100 000 термометров и 3 миллиона перчаток.[2]

2019: Amazon инвестирует $1,5 млрд в собственный аэропорт для грузовых самолетов

В середине мая 2019 года Amazon сообщила о строительстве своего аэропорта с целью ускорения доставки товаров. Этим проектом интернет-компания сможет составить конкуренцию традиционным логистическим гигантам.

Площадь воздушной гавани в Цинциннати, которую планируется запустить в 2021 году, составит около 280 тыс. квадратных метров. Земля под строительство была арендована Amazon на 50 лет.

Проект аэрорта Amazon

В личном аэропорту компании будет создано порядка 2 тыс. рабочих. Инвестиции в проект оцениваются в $1,5 млрд, заявил генеральный директор Amazon Джефф Безос на церемонии, посвящённой началу строительства аэропорта.

По словам Безоса, аэропорт позволит сократить срок доставки товаров для подписчиков Amazon Prime с двух дней до одного. К маю 2019 года грузовая авиакомпания Amazon — Amazon Air — использует в качестве хаба международный аэропорт Цинциннати/Северный Кентукки.

По сообщению издания TechCrunch, компания Amazon решила построить собственный аэропорт, чтобы потеснить таких логистических гигантов, как FedEx и UPS. К маю 2019 года у Amazon есть несколько десятков самолетов, совершающих по несколько сотен рейсов в неделю. У UPS и Fedex сотни самолетов ежедневно выполняют тысячи рейсов. Ожидается, что аэропорту Amazon будет базироваться примерно 100 грузовых авиалайнеров.

По мнению аналитиков, ускорение доставки товаров для клиентов Amazon — это лишь малая часть открывающихся возможностей. Объем по доставке товаров для бизнеса оценивается в $400 млрд, и Amazon вполне может стать одним из крупнейших игроков на нем, считает эксперт Baird Equity Research Колин Себастиан.

По оценкам аналитиков Morgan Stanley, Amazon выгоднее самостоятельно доставлять посылки по воздуху. Так компания экономит от $2 до $4 на каждой посылке.[3]

Примечания