Фудплекс
Единая цифровая платформа для ресторанного рынка

Компания

Интернет-сервисы
С 2018 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
125315, пр-кт Ленинградский, д. 70, этаж 3


Топ-менеджеры:
Синьков Григорий
Выручка и прибыль по МСФО млрд ₽

Конечные собственники

Foodplex — объединенная компания, включающая в себя систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, мобильное приложение для гостей ресторанов SberFood, медиасервис «Афиша-Рестораны», систему бронирования столов Smart Reserve и производителя кассовых систем и управления ресторанами r_keeper, компанию UCS. Компания основана в 2018 году. Акционеры: Сбербанк, Rambler Group и ряд частных инвесторов.

Функционал системы

Все сервисы, связанные с посещением ресторана, будут реализованы на единой платформе. Гостям ресторанов станут доступны оплата счета без ожидания официанта, разделение счета на компанию гостей, автоматическое получение персонализированных привилегий и функция безналичных чаевых. Пользователи сервиса смогут выбрать подходящий ресторан, зарезервировать стол, а также сделать предзаказ еды из меню, либо заказать доставку еды на дом или в офис.

Рестораны получат возможность не только лучше понимать и обслуживать своих гостей, но и существенно увеличить свою клиентскую базу, количество заказов и средний чек.

Новая платформа предоставит сервисы на всем пути от момента выбора ресторана до оплаты счета и обратной связи от гостя. Платформа одновременно является CRM-системой и платформой автоматизации маркетинга для ресторанов. Это позволит ресторанам предоставлять более персонализированный сервис гостям, значительно повысить прозрачность и эффективность маркетинговых инвестиций, в том числе вложений в собственную программу лояльности, а также получить еще ряд преимуществ — таких, как увеличение выручки за счет ускорения оборачиваемости столов в пиковые часы, сокращение расходов на получение обратной связи от гостей, расходов на выпуск пластиковых дисконтных карт и др.Ранкинг TAdviser100: Крупнейшие ИТ-компании в России 2024 72.8 т

Интеграция в единую платформу позволит ускорить внедрение сервисов. Продукты станут доступными большому количеству ресторанов благодаря дальнейшему технологическому развитию системы r_keeper, которая уже занимает более половины рынка ресторанной автоматизации и ERP в России. При этом рестораны смогут использовать предлагаемые платформой «Фудплекс» сервисы вне зависимости от того, какую кассовую систему или ERP они применяют.

Показатели деятельности

2021

Выручка «Фудплекс» по итогам 2021 года составила 23,5 млн рублей, в 2020 году — 19,6 млн рублей. Чистый убыток по итогам 2021 года составил почти 1,5 млрд рублей.

История

2023

*Завершение сделки по продаже «Фудплекс» прежним собственникам

Компания VK завершила сделку по продаже компаний «Фудплекс» и «Юсиэс» (UCS) (развивает платформу для автоматизации ресторанов r_keeper) их прежним владельцам — Григорию Гуревичу и Евгению Малахову. Обе компании перешли к двум собственникам в равных долях, сообщили TAdviser 25 апреля 2023 года представители «Фудплекс». Сумма и условия сделки не разглашаются.

VK завершила продажу поставщика платформы r_keeper «Фудплекс» прежним собственникам
Фото: infotek.su

О сделке было объявлено в феврале 2023 года. VK объяснила свое решение продать компании распродажей непрофильных активов. Теперь фокус корпорации сместился на сегмент B2C. Менеджмент VK предложил выкупить «Юсиэс» и «Фудплекс» создателям и бывшим владельцам платформы r_keeper.

Григорий Гуревич и Евгений Малахов в 2019 году продали свои доли Mail.ru Group, однако продолжали оставаться собственниками крупного дилерского и технического центра обслуживания r_keeper. Они согласились выкупить некогда принадлежащие им компании.

По словам Григория Гуревича, несмотря на, то что четыре года он и Евгений Малахов не имели возможности заниматься развитием и стратегическим планированием r_keeper, отказаться от покупки не могли, так как это продукт, которому партнёры посвятили 25 лет.

«
«Нам небезразлично его будущее. У нас серьезная техническая экспертиза, опыт продаж и знание ресторанной отрасли, — продолжил Григорий Гуревич. — VK много сделали для развития r_keeper, были вложены серьезные инвестиции, заданы высокие корпоративные стандарты. Выбрана стратегия. Мы планируем двигаться дальше на той базе, которая была построена. В компании отлажены бизнес-процессы, внедрена OKR, нанят профессиональный менеджмент. Наша задача сохранить и развить, вектор задан».
»

Как отмечается, с 2020 года в развитие продуктов r_keeper было инвестировано более 300 млн руб. По состоянию на апрель 2023 года в дополнительных инвестициях компания не нуждается. Программный продукт для ресторанов r_keeper занимает 24% рынка. Доля ближайшего конкурента iiko — 23%.

По словам Евгения Малахова, перед компанией стоят две важные бизнес-цели: первая — завоевание серьезной доли рынка в сегменте небольших форматов: кофе, кофепоинтов, фудтраков, пекарен. Для этого разработан облачный продукт r_keeper Lite. Это SaaS-решение предназначено для малого бизнеса, так как не требует сложного внедрения, обучения, отдельной инфраструктуры и выделенных специалистов. Оно обладает всем необходимым функционалом для небольшого предпринимателя, при этом доступна дифференцированная оплата и гибкая тарификация. Вторая бизнес-цель — создание на базе флагманского продукта r_keeper 7 платформы на новом технологическом стеке с расширенной функциональностью, адаптированной под Windows, Linux, а также под Android и iOS, добавил эксперт.

«
«Самый быстрорастущий и перспективный сегмент HoReCa в России в 2023 году — небольшие рестораны, кофейни, пекарни. Мы планируем инвестировать в разработку и маркетинговое продвижение нашего SaaS-сервиса r_keeper Lite, — поделился планами Григорий Гуревич. — VK увидели эту тенденцию, поэтому продукт уже делает первые шаги, а мы будем продолжать над ним работать».
»

Как он уточнил, поскольку в странах Восточной Европы наблюдается снижение выручки по объективным причинам, планируется активно работать на рынках Азии и стран Ближнего Востока.

VK продала «Фудплекс» основателям платформы R_keeper

17 февраля 2023 года холдинг VK объявил о продаже компании «Фудплекс», которая развивает платформу для автоматизации работы ресторанов R_keeper, основателям этого сервиса. Финансовые условия сделки ее участники раскрывать не стали. Известно лишь, что ее планируют закрыть в марте 2023 года.

«
VK подписала обязывающие соглашения о продаже компании «Фудплекс», ключевым продуктом которой является многофункциональная платформа для ресторанов R_keeper. Покупателями выступили основатели платформы - Григорий Гуревич и Евгений Малахов, - заявили в VK (цитата по ТАСС).
»

17 февраля 2023 года холдинг VK объявил о продаже компании «Фудплекс»

R_keeper предлагает программное обеспечение и ИТ-оборудование для комплексной автоматизации ресторанов. Согласно сайту компании, «решение R_keeper в качестве системы автоматизации выбрали более 65 000 заведений: рестораны, кафе, бары и другие предприятия общественного питания в 55 странах мира» (к февралю 2023 года).[1]

2022

VK стала владельцем компании «Фудплекс» через свое дочернее ООО «ИТР» в сентябре 2022 года. Ранее «Фудплекс» входил в портфель «О2О Холдинга» - совместного предприятия VK и Сбербанка в сфере фудтеха и транспорта. Доля Сбербанка в объединенной компании составляла 35%, Rambler Group владела 30%, оставшиеся 35% принадлежали GHP Partners, Григорию Гуревичу и Евгению Малахову.

2020: Григорий Синьков - гендиректор ООО «Фудплекс»

26 мая 2020 года стало известно о том, что Григорий Синьков возглавил ООО «Фудплекс». Подробнее здесь.

2019

В 2019 году платформу «Фудплекс» купили. Владельцем 54,6% компании стало СП ВК и Сбера «О2О Холдинг», еще 45,3% принадлежало ООО «Деливери клаб» (структура «Яндекса»). А после раздела активов СП VK и «Сбера» в августе 2022 года R_keeper остался у ИТ-холдинга.

2018

Выручка - 7,9 млн рублей

Как следует из базы данных «Контур.Фокус», выручка компании «Фудплекс» за 2018 год составила 7,9 млн рублей, чистый убыток — 14,1 млн рублей.

Закрытие сделки

Сбербанк, Rambler Group, GHP Group, а также частные инвесторы Григорий Гуревич и Евгений Малахов 4 октября 2018 года закрыли сделку по созданию «Фудплекса» — единой цифровой платформы для ресторанного рынка.

Платформа «Фудплекс» объединила систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша-Рестораны», систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика крупнейшей в России и СНГ системы автоматизации ресторанов r_keeper — компанию UCS. Доля Сбербанка в объединенной компании составляет 35%, Rambler Group владеет 30%. Еще 35% принадлежат GHP Partners, Григорию Гуревичу и Евгению Малахову.

С момента подписания сделки компании завершили интеграцию продуктов Plazius с системой r_keeper. К ним относятся платформа автоматизации маркетинга, включая платформу для управления своей программой лояльности, мобильное приложение для оплаты без ожидания официанта, электронных чаевых и использования ресторанных привилегий, заказ еды на вынос и другие.

В активной фазе находится интеграция «Афиша-Рестораны» и Plazius, в результате которой гости получат удобный способ взаимодействия с ресторанами на всем пути — от поиска и выбора ресторанов и блюд до разделения счета на нескольких гостей, его оплаты и отзыва о посещении.

«
Мы уверены, что появление "Фудплекса" радикально изменит ресторанный рынок и в долгосрочной перспективе его пользователями станут до 70% ресторанов. Речь идет не просто об объединении на одной платформе нескольких успешных сервисов. За счет интеграции технологических и контентных возможностей, которыми обладают UCS, Plazius и "Афиша Рестораны", создается экосистема, способная предложить принципиально новый пользовательский опыт, связанный с походом в ресторан. Мы считаем, что именно такие сложные проекты, находящиеся на стыке технологий и контента, будут определять развитие рынков. В связи с этим мы намерены расширять наше сотрудничество со Сбербанком и другими лидерами цифровой экономики, - отметил Рафаэль Абрамян, член управляющего комитета Rambler Group.
»

Объявление о создании компании

2 июля 2018 года было объявлено, что Сбербанк, Rambler Group, GHP Group, а также частные инвесторы Григорий Гуревич и Евгений Малахов создают «Фудплекс» — единой цифровой платформы для ресторанного рынка. Платформа «Фудплекс» объединит в комплексном решении систему цифрового маркетинга и платежей Plazius, медиасервис и сервис бронирования «Афиша-Рестораны», систему для резервирования столов и работы хостес Smart Reserve, а также разработчика системы автоматизации ресторанов r_keeper — компанию UCS.

Участники создаваемого совместного предприятия подписали пакет правообязывающих документов. Доля Сбербанка в объединенной компании составит 35 %, Rambler Group будет владеть 30 %. Еще 35 % будут принадлежать GHP Partners, Григорию Гуревичу и Евгению Малахову.

«
«Платформа «Фудплекс» станет частью экосистемы Сбербанка, в рамках которой мы создаем удобные цифровые сервисы и привилегии для людей и организаций. Мы рады, что у нас появляется возможность выйти на рынок с принципиально новыми решениями для ресторанов и их гостей. Уверен, что команда объединенной компании сможет реализовать свои самые амбициозные планы. Синергия с другими элементами экосистемы Сбербанка, наша технологическая и бизнес-экспертиза, наши банковские продукты для ресторанов, наше желание предоставить новые сервисы десяткам миллионов клиентов банка, а также наши инвестиции — все это поможет успеху создающейся платформы. Кроме того, данный проект, который будет реализовываться совместно с Rambler Group, полностью укладывается в стратегию Сбербанка, предполагающую широкое сотрудничество с ведущими игроками цифровой индустрии», — отметил первый заместитель Председателя Правления Сбербанка Лев Хасис.
»

Сделку планируется закрыть в августе 2018 года.

Примечания


Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
SberFood0


СМ. ТАКЖЕ (14) СУДЕБНЫЕ ДЕЛА (1)