Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ)

Компания

Индустрия развлечений, досуг, спорт
С 2022 года
Россия
Центральный ФО РФ
Москва
123610, Краснопресненская набережная, д. 12, этаж/помещ. 13/A1, ком. 23


Топ-менеджеры:
Овчинников Василий Владимирович

Собственники:
Макаров Вячеслав
Овчинников Василий Владимирович
Махтиев Гаджи, Невский Сергей,

Персоны (3)

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Макаров ВячеславМоскваСоучредитель
Овчинников Василий ВладимировичМоскваГенеральный директор
Цой Елена АлексеевнаМосква
СМ. ТАКЖЕ (9)

Конечные собственники

История

2023: Разработка плана поддержки и развития российского геймдева

В России появилась дорожная карта развития видеоигр.

Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) разработала пятилетний план поддержки и развития российского геймдева. Экономическая цель исполнения дорожной карты — добиться роста отрасли видеоигр до 0,4%–0,5% ВВП России к 2029 году. Об этом Организация развития видеоигровой индустрии сообщила 26 декабря 2023 года. Подробнее здесь.

2022: Учреждение Организации развития видеоигровой индустрии

В Москве официально учредили объединение по поддержке и развитию видеоигровой отрасли – Организацию развития видеоигровой индустрии (РВИ). Это пока единственная ассоциация разработчиков и других профессионалов и предпринимателей игровой индустрии, которая теперь выходит за пределы просто экспертного объединения ряда игроков и станет реальным союзом людей: от девелоперов и паблишеров до стримеров и юристов самой креативной из всех ИТ-шных секторов экономики.

Цель организации — развитие отрасли путем поддержки значимых проектов и полезных инициатив, их продвижения, обсуждения, создание положительного образа геймдева и игровой культуры в обществе, а также координация взаимодействия между инвесторами, паблишерами, научно-образовательными сообществами, госструктурами и корпорациями. Повышение привлекательности инвестиций в видеоигровые проекты и поиск решений для их продвижения на глобальном рынке с учетом новых реалий.

РВИ теперь открыта для вступления других участников игровой индустрии, представители уже начали принимать заявки на членство в организации и в органы управления. Подать заявку и вступить в РВИ можно по ссылке.Метавселенная ВДНХ 4.5 т

Вот как прокомментировали создание РВИ ее учредители:

«
«Смысл геймдева, как и любого бизнеса, в том, чтобы денег зарабатывать. В России в условиях изоляции есть деньги, которые могут быть собраны исключительно локальными продуктами, нацеленными на локальный рынок. Денег в этом сегменте от одного до четырех миллиардов долларов, если брать крайние оценки. Есть для чего работать, есть за что бороться. Продукты для внутреннего рынка, учитывающие национальные особенности — это нормально. Поляпонского и полкитайского рынка обладают национальными особенностями. Население Японии — это 125 миллионов человек, меньше чем в России, и огромная масса продуктов даже не ставит себе целью выйти за пределы Японии», — рассказал Вячеслав Макаров, независимый продюсер и гейм-дизайнер, создатель Wargaming, один из основателей и гейм-дизайнер Танков (WoT) в Wargaming.
»

«
«Мы решили, что объединяемся не по принципу компаний (я был против, чтобы участники прописывали свои статусы текущие, потому что они могут меняться), а по принципу людей, которые могут (и должны) двигаясь по компаниям приобретать и делиться своими навыками и знаниями с коллегами по индустрии. Условно нам не нужен известный бренд, потому что это аморфная сущность в контексте нашей индустрии. Сейчас нужны люди, которые понимают проблемы других людей, и «Саша, который сейчас работает в Яндексе» ценнее «Саши из Яндекса», — заявил Гаджи Махтиев, основатель проекта Канобу.
»

«
«История игровой индустрии России знает различные периоды. Настоящее время можно назвать одним из самых сложных за его историю. Мы небольшая игровая студия, и благодаря нашей специфике (VR) нам удалось сохранить независимость. Таким студиям небольшого и среднего размера приходится тяжелее всего сейчас, и мы считаем, что только объединяясь и помогая друг другу, мы сможем пройти этот период. Для этого мы и создали РВИ и приглашаем профессионалов игровых студий из России, независимо от размера и места расположения, присоединяться к нам», — отметил Сергей Невский, директор студии Mensa VR.
»

«
«В индустрии в последнее время неоднократно делались попытки создания индустриального объединения. Получилось именно как объединение профессионалов и людей, а не компаний. Организация как небольшое общественное объединение, как бизнес-клуб, для меня существует практически с лета прошлого года, и уже есть история с удачами и разочарованиями, а участники все это время по разному включаются в разные проекты. Кто-то на волонтерских началах, кто-то финансово поддерживает возникающие инициативы, кто-то помогает в качестве экспертов. Сейчас мы по сути просто зарегистрировали для него юрлицо, а месяц назад открыли возможность к нему присоединиться всем желающим совместно решать возникшие политические и экономические вызовы, — рассказал Василий Овчинников, генеральный директор РВИ. — Сейчас основной задачей мы видим, прежде всего, сохранение отрасли с ее восстановлением и развитием. Нужны инвестиции, нужна конкуренция между инвесторами за хорошие проекты, нужны выходы на альтернативные рынки, нужно расширять внутренний рынок и улучшать культуру игровых развлечений, улучшая имидж индустрии. Возможно последнее и что-то еще потребует и взаимодействия с государственными институциями, которые последний год очень активно хотят регулировать нашу индустрию внутри России, где действительно довольно большое количество людей играют в видеоигры (по нашим данным с НАФИ почти 60% взрослого населения), но даже относительно других развитых стран не так много. Поддержка начинающих разработчиков и студий или проектов на их старте, до того как они смогут привлечь инвестиции с рынка. Это может быть хорошим социальным вкладом правительства. А мы постараемся и будем прикладывать усилия и надеяться, что к тому времени инвестиционный рынок в России снова сформируется».
»