Московский экспортный центр (МЭЦ)

Компания

Персоны (5)     работают сейчас - 4    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Давлетов ТимурМоскваГлавный специалист
Данилов АндрейМоскваСпециалист по связям с общественностью
Ильичев КириллМоскваГенеральный директор
Савельева Ирина НиколаевнаМосква

Продукты (1)

Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.

ПродуктТехнологияКол-во проектов
Moscow Fast Track0

Цифровой паспорт (1 проект)

Список известных внедрений ИТ-систем в организации. Добавить проект.

СМ. ТАКЖЕ (26)

Конечные собственники

Экспорт технологий из Москвы


Московский экспортный центр (МЭЦ) создан Правительством Москвы для продвижения продукции столичных производителей на зарубежные и региональные российские рынки.

Одна из главных задач МЭЦ — укрепление позиций Москвы как лидера по объемам экспорта среди российских регионов и увеличение базы действующих и потенциальных московских экспортеров. В портфолио столицы есть множество «историй успеха» московских компаний, покоривших сердца зарубежных потребителей. Их мотивирующий опыт вместе с поддержкой и субсидиями, предоставляемыми МЭЦ, помогут сотням других компаний реализовать себя на экспортном поприще.

Москва Умный город

Основная статья: Москва Умный город

Услуги

  • государственные субсидии на сертификацию продукции, патентование, транспортировку продукции, сертификацию менеджмента (ISO)
  • информационно-консультационная поддержка по продвижению продукции на внешние рынки (основы ВЭД, поиск бизнес-партнеров, продвижение товаров и услуг, организация и проведение деловых миссий)
  • сопровождение проектов и сделок
  • форумы, обучающие курсы и семинары для экспортеров
  • демонстрация московской продукции на российских и зарубежных выставках под брендом «Сделано в Москве» (организация коллективных стендов столичных производителей, софинансирование до 50% затрат на участие в российских выставках / до 80% затрат на участие в зарубежных выставках, организация деловых встреч с закупщиками, инвесторами и международными компаниями в формате match making)
  • содействие размещению московских компаний на электронных торговых площадках (Alibaba.com, Amazon и др.)
  • онлайн-реестр экспортеров и каталог экспортной продукции (электронные базы действующих и потенциальных экспортеров Москвы)
  • аналитические и маркетинговые исследования

АНО «МЭЦ» является оператором проекта по созданию евразийского дивизиона IASP (International Association of Science Parks and Areas of Innovation) — международной неправительственной организации, объединяющей управляющие компании технопарков, бизнес-инкубаторов, институты развития науки и инноваций. России отведена роль ключевого звена в евразийском дивизионе IASP, а Москва становится центральным опорным пунктом трансфера технологий между Европой и Азией.

2023

Рост числа получивших поддержку Москвы экспортеров на 38% до 7,4 тыс.

Московский экспортный центр (МЭЦ) в 2023 году предоставил поддержку более 7,4 тыс. столичных компаний при выходе на зарубежные рынки, что на 38% больше, чем годом ранее. Такие данные заместитель мэра Москвы Наталья Сергунина привела в января 2024 года.

По ее словам, в 2023 году представители малого и среднего бизнеса при поддержке Москвы заключили внешнеторговые контракты на общую сумму 9,9 млрд рулей. Благодаря такой поддержке продукция московских брендов поставляется по всему миру, в том числе в Аргентину, Индонезию, Монголию, Бахрейн, Сербию, Перу, Кению, Таиланд и десятки других государств, отметила Сергунина.

Московский экспортный центр (МЭЦ) в 2023 году предоставил поддержку более 7,4 тыс. столичных компаний

В московской мэрии также говорят, что одним из приоритетных направлений в 2023 году остались страны Азии. В этом регионе пользуются спросом московские сладости, напитки и экопродукция. За год на китайских онлайн-площадках начались продажи более 150 брендов.

В 2023 году Москва продолжила развивать совместные проекты со странами Ближнего Востока. Так, производитель полезных батончиков расширил свое присутствие на рынке Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ). Бренд выпускает продукты питания, которые полностью состоят из натуральных ингредиентов. «Группа Астра» в свободном доступе опубликовала курс по российской службе каталога ALD Pro для обучения администраторов 4.2 т

Также новых партнеров нашел разработчик медицинских VR-систем, чьи платформы используются в Иране и ОАЭ. Тренажеры позволяют сократить затраты на оборудование и расходные материалы. При этом уровень подготовки студентов повышается.

Зарубежные рынки осваивают и представители креативных индустрий Москвы. Производители детской одежды наладили поставки в Саудовскую Аравию, Бразилию и ряд других стран. Свою зрительскую аудиторию существенно расширили компании, работающие в сфере кино и анимации, добавили в пресс-службе мэрии Москвы.[1]

Экспортеров города приглашают выбрать международные выставки для развития за рубежом

Московский экспортный центр (МЭЦ) приглашает предпринимателей города принять участие в опросе и выбрать зарубежные выставки, где компании смогут представить свои товары и услуги. Голосование открыто до 27 октября на сайте МЭЦ. Подробнее здесь.

15 ИТ-стартапов получат софинансирование от Правительства Москвы для масштабирования бизнеса на Ближнем Востоке

Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития столицы, и платформа по развитию корпоративных инноваций GenerationS подвели итоги отборочного этапа международной акселерационной программы по увеличению экспортных продаж через локальных партнеров на Ближнем Востоке. Лучшие компании получили софинансирование участия от Правительства Москвы в размере 90% стоимости. Об этом стало известно 25 апреля 2023 года.

«
Московский экспортный центр впервые проводит акселератор при содействии международного партнера KAFADS: мы уверены, что данная программа по выходу в страны MENA позволит столичным компаниям укрепить деловые связи с партнерами на этом рынке, разработать эффективную экспортную стратегию при поддержке зарубежных экспертов и в результате масштабировать бизнес и продажи на Ближнем Востоке, - подчеркнул руководитель Московского экспортного центра Виталий Степанов.
»

Всего было отобрано 15 проектов из индустрии интернета вещей, ИТ-разработок в здравоохранении и сферы «Умный город». Например, компания Mainslab реализует ПО для страхования, которое помогает выявить завышения в медицинских счетах и рассчитать ущерб в автомобильных авариях по фото. Программы распознавания документов Orbsoft используются при оцифровке государственных документов, а NVI Solutions внедряют в различные сферы производства cистемы контроля и аналитики на основе искусственного интеллекта. Также в акселераторе принимают участие производители современных систем пожаротушения, сервис аренды зарядных устройств для гаджетов и другие компании.

«
Один из наиболее быстрых и эффективных способов по выходу на рынок MENA - участие компаний в акселерационной программе, главной задачей которой является реализация экспортных проектов через локальных партнеров на Ближнем Востоке, в том числе в ОАЭ и Саудовской Аравии. Партнеры программы MENA Accelerator позволяют учитывать особенности региона на всех этапах выхода продукта на рынок: от адаптации финансовой модели компании до обучения команды для работы на Ближневосточном регионе и процессу автоматизации продаж, что сокращает риски при реализации проекта, - отметила директор GenerationS Екатерина Петрова.
»

Программа включает непосредственное взаимодействие с зарубежными партнерами из Саудовской Аравии и ОАЭ: каждую команду будут сопровождать несколько международных экспертов. Часть из них поможет адаптировать конкретный продукт под специфику рынка и протестировать гипотезы, а с помощью другого тренера участники смогут освоить новые навыки гибкого мышления для ведения переговоров и организации работы команды. Список экспертов формирует международный партнер акселерационной программы – ближневосточная компания KAFADS, которая занимается продвижением компаний на рынках Саудовской Аравии, ОАЭ и других стран региона.

По результатам предпринимателям помогут найти партнеров в странах MENA и расширить географию присутствия за рубежом. Под руководством экспертов компании сформируют индивидуальную дорожную карту по экспорту в страны Ближнего Востока и выстроят стратегию продаж, а затем представят продукт потенциальным покупателям. За время программы для каждой столичной компании будет организовано не менее 10 встреч-презентаций с зарубежными партнерами. Кроме того, участники получат доступ к «базе знаний» и лучшим практикам основателей стартапов и ведущих региональных менторов.

Акцент в рамках акселератора будет сделан на поиск индивидуальных целевых рынков и точный выбор партнеров. Программа продлится 12 недель.

2019: Объем экспорта московской промышленной продукции $23,6 млрд долларов (+30%)

Общий объем экспорта московской промышленной продукции за январь – ноябрь 2019 года составил $23,6 млрд долларов и вырос более чем на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2018 года. Об этом в январе 2020 года сообщил заместитель мэра Москвы по экономической политике и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«
«По итогам одиннадцати месяцев 2019 года объем экспорта ключевых отраслей промышленного комплекса демонстрирует положительную динамику. Так, например, объем экспорта машиностроения составил $9,3 млрд долларов и увеличился на 9,23%. Экспорт продукции легкой промышленности – $0,5 млрд долларов и вырос на 9,18%. Также уверенный рост объема экспорта приходится на химическую продукцию. Её экспортный объем увеличился на 21,8% и составил $2,6 млрд долларов», – привел данные Владимир Ефимов.
»

Устойчивый рост объема экспорта отмечается по следующей продукции: механическое оборудование, техника и компьютеры ($5,97 млрд долларов, +2,48% к аналогичному периоду в 2018 году), электрические устройства и аппаратура связи ($1,8 млрд долларов, +19,41% к аналогичному периоду в 2018 году), автотехника ($952,3 млн долларов, +48,92% к аналогичному периоду в 2018 году).

Вице-мэр отметил, что Москва идет на опережение и уже перевыполнила ключевой показатель по развитию промышленного экспорта в рамках Нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» на $1,2 млрд долларов по итогам одиннадцати месяцев 2019 года.

«
«Всего за отчетный период экспорт промышленной продукции московскими компаниями был осуществлен в 195 стран Первое место среди ключевых стран-импортеров занимает Великобритания ($4,3 млрд), второе — Белоруссия ($2,1 млрд). Далее в топе импортеров московских компаний находятся: Казахстан ($1,98 млрд), США ($1,6 млрд) и Турция ($1,4 млрд). Кстати, несмотря на «санкционные войны», объем экспорта из Москвы в Соединенные Штаты по сравнению с аналогичным периодом (январь-ноябрь) прошлого года, вырос на 22,77%», – уточнил Александр Прохоров, руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики города Москвы.
»

Центр поддержки и развития промышленного экспорта АНО «Моспром» стал новым звеном системы развития столичного экспорта. В зону ответственности, которого вошли все аспекты внешнеэкономической деятельности предприятий крупного и среднего бизнеса в промышленности и АПК. Благодаря деятельности Центра в 2019 году московские компании подписали 10 экспортных контрактов и 77 соглашений с зарубежными покупателями.

2018: Кредиты экспортерам

Московский фонд поддержки промышленности и предпринимательства объявил в марте 2018 года о запуске новой программы кредитования столичных промышленных предприятий. Основное требование к компаниям-заемщикам: доля выручки от экспорта в страны дальнего или ближнего зарубежья должна составлять не менее 1% от годовой выручки предприятия.

Займы в размере от 10 до 50 млн. руб. сроком до 5 лет будут выдаваться московским промышленникам на приобретение нового оборудования, финансирование опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, приобретение услуг промышленного инжиниринга, приобретение программного обеспечения для промышленных нужд, рефинансирование инвестиционных кредитов банков, а также приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Среди других целей финансирования – расходы на сертификацию в странах ближнего и дальнего зарубежья, расходы на получение патентов и свидетельств, расходы на проведение выставок, конференций и презентаций. Кроме того, средства частично могут быть направлены предприятиями на пополнение оборотных средств, в том числе на приобретение сырья и материалов, выплату заработной платы сотрудникам. Ставка по новому виду займов составит 5% годовых.

«Развитие несырьевого экспорта – приоритетное направление российской национальной политики. Москва, как экспортер номер один среди регионов, в первую очередь заинтересована в открытии новых рынков сбыта и продвижении бренда Made in Moscow. Столичным производителям сейчас доступны льготные займы, для них работают образовательные программы Московской школы экспортера, действует выставочная программа «Сделано в Москве», открыт Московский экспортный центр. Портфель финансовых мер поддержки московских производителей в ближайшее время будет расширяться», – заявил Алексей Фурсин, руководитель столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства.

2017

Москва экспортирует свыше 7 600 различных категорий товаров в 189 стран мира. За 2017 год выручка московских компаний от реализации за рубежом продукции несырьевого неэнергетического экспорта составила порядка 1,5 трлн рублей. Среди наиболее востребованных за рубежом московских изделий: механическое оборудование, компьютерная техника, электрические устройства, аппаратура связи, автотехника, оптика, медицинская техника, моющие и чистящие средства.

Смотрите также

Примечания