ВНИИ технической эстетики (ВНИИ ТЭ)

Компания


Собственники:
ЦНИИ Электроника

Персоны (1)     работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

* Персоны, ранее работавшие в компании
ФИОДолжностьКомментарий
Антонова Татьяна ВикторовнаГлавный бухгалтер---
СМ. ТАКЖЕ (1)

Конечные собственники

В апреле 2016 года Госкорпорация Ростех в лице «ЦНИИ Электроника» учредила ВНИИ технической эстетики (ВНИИ ТЭ), который станет интегратором, связывающим потребности производства и возможности сообщества дизайнеров.

Выбор «ЦНИИ Электроника» в качестве учредителя центра обусловлен задачами, стоящими перед Ростехом в соответствии с новой Стратегией развития до 2025 года, которая предполагает рост рублевой выручки Ростеха на 17% в год, в том числе за счет выхода на международные рынки «умной» гражданской продукции.

Для выполнения целевых показателей, заложенных в новой Стратегии, Ростеху необходимо нарастить конкурентные преимущества на традиционных рынках и выйти на перспективные рынки медицинского и телекоммуникационного оборудования, ИТ, электроники, новых материалов, робототехники и др. с конечными продуктами, соответствующими мировым стандартам не только в области технологий, но и промышленного дизайна. «ЦНИИ Электроника» как учредитель ВНИИ ТЭ обеспечит дизайн-центр соответствующей экспертизой в области стратегии и аналитики.

Задачи центра ВНИИ технической эстетики

Центр призван стать инструментом формирования спроса на услуги в сфере промышленного дизайна. Другая важная задача - формирование каталога промышленной продукции Ростеха, который наглядно продемонстрирует реальность российской продукции, ее внешний вид и потребительские свойства. На основании данного каталога ВНИИ ТЭ будет принимать решения о редизайне перспективной продукции корпорации.

«В рамках Ростеха, с выручкой порядка 30 млрд долларов в год, у нас практически нет центров компетенций, которые занимались бы дизайном, – подчеркнул Василий Бровко. – Исключение составляют только три игрока, которые хорошо встроены в рынок. Это холдинг «Вертолеты России», КАМАЗ и АВТОВАЗ».

Такое положение дел, в частности, препятствует преодолению дизайн-барьера при выходе не только на экспортные рынки, но и на локальные. Современный продуктовый дизайн – это дизайн технологий, новых материалов, инновационных конструкторских решений и более широких возможностей кастомизации.

Проблема российского дизайна для промышленности заключается в недостатке профессионалов нужного уровня, в неправильном понимании своей роли самими дизайнерами. Причина данной ситуации в катастрофической диспропорции на рынке дизайна. Так, по подсчетам экспертов области, более 70% рынка занимают графические дизайнеры, остальную долю делят дизайнеры интерьеров, упаковки и медиадизайнеры.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Процент настоящих промышленных дизайнеров крайне мал, особенно учитывая масштаб промышленного производства в России. В связи с таким разрывом на производствах дизайном занимаются либо инженеры, либо молодые дизайнеры без соответствующих знаний, которые чаще рисуют красивые футуристичные концепты. Однако данные концепты совершенно оторваны от жизни, от реалий конкретных заводов и предприятий, поэтому остаются на бумаге.

«Помимо таланта, должна быть еще рыночная составляющая – умение работать в рынке. Чего у российских компаний пока нет», – констатировал Василий Бровко.

Таким образом, возрождение ВНИИ ТЭ - дополнительный стимул к созданию полноценного рынка промышленного дизайна в России. Способность на высоком уровне выполнять заказы серьезных игроков в сфере промышленности и погруженность в методическую и научно-техническую проблематику позволят структурировать формирующийся рынок под новые амбициозные задачи, обеспечить конкурентоспособность на международных рынках.

Руководство центра ВНИИ технической эстетики

Курировать работу ВНИИ ТЭ внутри Ростеха будет директор по коммуникациям и стратегическим исследованиям Бровко Василий, в поле ответственности которого находятся вопросы, связанные со Стратегией Ростеха до 2025 года и организацией исследований в области стратегического маркетинга. Это позволит ВНИИ ТЭ сфокусироваться на стратегических рынках, выход на которые является приоритетным для Ростеха.

На операционном уровне ВНИИ ТЭ возглавит Зоран Репац, основатель дизайн-студии Zoran Design. На протяжении 15 лет студия является партнером как российских промышленных лидеров (Ростех, Металлоинвест, Мечел, Уралкалий, Ростелеком, СУЭК, Норникель), так и глобальных индустриальных игроков. В частности, GE Healthcare внесли Zoran Design в список надежных мировых партнеров корпорации. Студия работает с международными подразделения GE на самых перспективных рынках в Индии и Китае.