Конечные собственники
История
2024: «Деметра-Холдинг» приобрела «Атлант»
Третий по величине оператор грузовых железнодорожных перевозок «Деметра-Холдинг» 8 ноября 2024 года завершил сделку по приобретению 100% акций петербургской компании «Атлант». В результате под управление холдинга перешло около 6 тыс. вагонов, преимущественно инновационных большегрузных полувагонов.
Как передает «Коммерсантъ», до сделки владельцами «Атланта» являлись генеральный директор компании Евгений Ястребов и бывший руководитель «Трансойла» Андрей Гомон. В парк приобретенного оператора входят 5,7 тыс. инновационных полувагонов и цистерны для транспортировки растительных масел.
Спрос на полувагоны с осевой нагрузкой 25 тонн остается стабильно высоким, а покупка действующего парка — оптимальный вариант в условиях роста цен на новые вагоны в 2023-2024 годах, – отметил управляющий партнер Rollingstock Agency Александр Поликарпов. |
По данным аналитиков Института проблем естественных монополий, доходность операторского бизнеса на экспортных перевозках угля в сентябре 2024 года составила ₽3,93 тыс. в сутки для инновационного полувагона и ₽3,05 тыс. для типового, без учета НДС.Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
«Деметра-Холдинг» консолидировал значительные активы в сфере экспортной логистики, включая доли в Новороссийском комбинате хлебопродуктов, Объединенной зерновой компании и крупнейшем операторе хопперов-зерновозов «Русагротранс».
С учетом приобретения «Атланта» и ранее присоединенной компании «Нефрит» с парком 1,8 тыс. вагонов, общее количество подвижного состава группы достигло 98,3 тыс. единиц, что практически сравнялось с показателями Первой грузовой компании — 98,6 тыс. вагонов.
По оценкам экспертов ИПЕМ, в условиях снижения доходности операторского бизнеса и роста эксплуатационных расходов ожидается дальнейший уход с рынка небольших операторских компаний. Общий парк грузовых вагонов в России на 1 сентября 2024 года составил 1,36 млн единиц.[1]