2010/10/25 13:44:22

ISO 9001:2008
ISO 9001:2011
ISO 9001:2015

.

Содержание

  • Основан в 1946 году.
  • Первая версия стандартов ИСО серии 9000 была опубликована в 1987 году. 
  • ИСО это консенсус по поводу управленческих практик на производстве, которые нужны для обеспечения надлежащего качества товаров.
  • Не был предназначен для технологий МО.

ISO 9001

ISO 9001 устанавливает соответствие системы менеджмента качества (СМК) компании международным и российским стандартам. Высокий уровень функционирования СМК CTI свидетельствует о структурированности, согласованности бизнес-процессов, грамотной и экономически обоснованной организации работы всех подразделений компании, прозрачности и эффективной взаимосвязи процессов, высокой квалификации и степени ответственности персонала. Эти преимущества позволяют интегратору долгосрочно сохранять репутацию стабильного бизнес-партнера и уверенно осваивать новые экономические горизонты.

ISO 9001:2008

Стандарт качества ISO 9001:2008 принят в более чем 90 государствах и применяется независимо от сферы деятельности предприятия, объемов выпуска продукции и численности персонала. Его особенностью является то, что сертифицируется не качество продукции, а сам процесс производства и управления компанией. Сертификат ISO 9001:2008 является гарантией стабильности организации и позволяет быть уверенным в перспективе развития собственного бизнеса.

ISO 9001-2011

ГОСТ ISO 9001-2011 принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 48 от 22.12.2011). Это аналог соответствующего международного стандарта ISO (International Organization for Standardization), действующий в Российской Федерации. Наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 официально подтверждает потребителям и партнерам, что все процессы в компании соответствуют международному уровню, а предоставляемые BSS решения и оказываемые услуги являются высококачественными, эффективными и надежными.

В большинстве стран подтверждением качества услуг, оказываемых компанией, считается сертификация системы менеджмента качества на соответствие стандарту ISO 9001:2008.

Наличие у компании сертификата свидетельствует, что компания хорошо организована, в ней четко распределены обязанности, процедуры, соблюдается технология работы, имеются оперативные инструкции, документированные и известные всему персоналу, существуют отработанные процедуры контроля выполняемых работ и, конечно, профессиональный и хорошо обученный персонал, способный качественно выполнять свою работу.

ISO 9001:2015

ИСО 9001:2015 переводит этот стандарт на новый уровень. Основная цель изменений заключается в необходимости сосредоточиться на управлении процессами и рисками. Предполагается, что изменения, внесенные в новую версию стандарта ИСО 9001:2015 позволят создать стабильный набор требований на ближайшие десять и более лет. Этот набор требований сможет оставаться неизменным в постоянно меняющихся внешних экономических и бизнес условиях.

Версия стандарта ISO 9001:2015 содержит целый ряд существенных изменений по сравнению с версией ISO 9001:2008, которые подталкивают организации к необходимости максимально сосредоточиться на управлении процессами. Важнейшие акценты новой версии: постепенный отход от классических предупреждающих и корректирующих действий и их замена на точно спроектированную и динамичную модель управления рисками клиентов. И, конечно, практическое применение понятия «контекст организации», влияющего на ее успешность в изменившихся экономических и политических условиях.TAdviser Security 100: Крупнейшие ИБ-компании в России 59.6 т

Соответствие станадрту ISO 9001:2015 системы менеджмента качества компании означает, что организация с пониманием её контекста определила требуемые входы и ожидаемые выходы своих процессов, их последовательность и взаимодействие, установила показатели результативности для каждого процесса, обеспечила доступность ресурсов, необходимых для этих процессов, распределила обязанности, ответственность и полномочия. При этом использование риск ориентированного мышления позволило оценивать всю систему и вносить изменения, необходимые для обеспечения того, что намеченных компанией цели были достигнуты с максимальной вероятностью.

Смотрите также