Содержание |
2018: Создание стандарта
В середине июля 2018 года стало известно о создании нового промышленного стандарта для подключения устройств виртуальной реальности (VR) — VirtualLink. Его разработали в одноименном консорциуме, в который входят компании Nvidia, Oculus, Valve, AMD и Microsoft.
VirtualLink представляет собой альтернативный режим USB-C для соединения VR-шлемов с компьютерами и другим оборудованием. Технология обеспечивает подключение по одному широкополосному интерфейсу USB Type-C вместо связки проводов и разъемов.
VirtualLink подключается к VR-шлемам одновременно по четырем высокоскоростным линиям HBR3 DisplayPort, которые могут масштабироваться при необходимости, и дата-каналу USB 3.1 для передачи данных от камер и датчиков. При этом одновременно подается питание до 27 Вт.
В теории это можно быть эквивалентно соединению DisplayPort 1.4, когда обеспечивается пропускная способность, позволяющая транслировать 4K-видео с частотой 120 Гц.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
Новый открытый стандарт упрощает и ускоряет настройку виртуальной реальности, устраняя одно из ключевых препятствий для распространения технологии. Благодаря технологии виртуальная реальность может быть запущена при подключении к небольшим устройствам с ограниченным количеством портов, например, к ультракомпактным ноутбукам.
Отмечается, что по сравнению с другими интерфейсами VirtualLink специально создан для VR. Он обеспечивает оптимальную латентность и полосу пропускания, позволяя производителям шлемов и ПК создавать виртуальную реальность нового поколения, говорится на сайте консорциума VirtualLink.
Эта организация представила спецификации стандарта VirtualLink для компаний, которые желают получить подробности до выхода VirtualLink 1.0. При этом участники консорциума не уточняют, когда стандарт начнет распространяться на рынке.[1]
Портал Виртуальная реальность
- Виртуальная и дополненная реальность. Обзор TAdviser 2022
- Виртуальная реальность (VR, Virtual Reality)
- Виртуальная реальность в медицине
- Виртуальная реальность в вооруженных силах России
- Дополненная реальность (AR, Augmented Reality)
- Смешанная реальность
- Рынок устройств виртуальной и дополненной реальности
- Рынок промышленных VR/AR-решений в России
- Ассоциация дополненной и виртуальной реальности (AVRA)
- Центр прототипирования СПб
- VR-Консорциум
- Глобальная Ассоциация Виртуальной Реальности (GVRA)
- VirtualLink (стандарт подключения VR-устройств)
- Сквозные технологии цифровой экономики
- Виртуальная реальность в школьном образовании: пока остается много вопросов
- Как технологии AR Cloud меняют систему передачи и обработки информации
- Проекты Виртуальной реальности
- Ростех VR-тренажеры для саперов и пожарных
- HoloGroup
- Fibrum
- VRTech
- Magic Leap One Creator Edition|
- ALT: Antilatency tracker
- Prosense
- РайфЛайф (Cyball-VR)
- HTC Vive, HTC Vive Sync, HTC Vive Wave
- XRspace Manova
- Oculus
- Cyball-VR
- Samsung Gear VR
- Lenovo Explorer, Lenovo ThinkReality (AR/VR-платформа), Mirage VR S3 (VR-гарнитура)
- PTC Vuforia Studio Enterprise
- VE VR Concept Engine - VR Concept
- VE CAVE Виртуальное прототипирование
- VE miniCAVE и miniCADWall
- Arbyte CADStation WS ready for VR
- HP ENVY Phoenix HP Windows Mixed Reality Headset Professional Edition HP Reverb (VR-гарнитура)
- ПГНИУ: Интерактивная панорама для шлема виртуальной реальности
- Инлайн Груп Иксар (XR)
- General VR
- VIZERRA
- ZTE E2E VR Live
- Software AG ELISE
- DS Virtual Garage
- RTSreality
- DEUS
- Крок: VR-система для сферы проектирования
- HP Z VR Backpack
- VRCoin
- Nvidia Holodeck
- Varjo Technologies
- Nreal Light (AR-гарнитура)
- Logitech VR Ink (стилус для виртуальной реальности)
- Konica Minolta genARate
- Yandex Sloy
- Varwin Reality Management System
- Cyberverse (платформа смешанной реальности)
- Wireality (VR-устройство для передачи тактильных ощущений)
- VR-шлем с передачей ощущений на язык и губы
- Microsoft Pivot, Microsoft Mesh
- Hololens HoloLens Emulator
- Google Glass
- Epson Moverio Pro BT Очки дополненной реальности
- Magic Leap One Creator Edition (очки дополненной реальности)
- Intel Vaunt Умные очки
- Barry (виртуальный помощник)